Напоминание

"Изучаем воздух"


Автор: Макарова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 114 "Подсолнушек"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект ООД по экологии для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Изучаем воздух"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №114 «Подсолнушек»

Конспект организованной образовательной

деятельности по экологии

для детей младшего дошкольного возраста:

“Изучаем воздух”

Воспитатель:

Макарова Елена Александровна

г. Нижний Новгород

Тема ООД по экологии «Изучаем воздух»

(вторая младшая группа)

Цель: знакомство с качественными характеристиками воздуха

Образовательные задачи: познакомить детей с качественными

характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается).

Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи,

умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к

экспериментированию, познанию нового, поощрять активность,

инициативность.

Основная образовательная область «Познание»

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково

– исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, художественное слово,

напоминания, поощрения, экспериментирование.

Наглядные средства обучения: приглашение для кролика, воздушные шары

на каждого ребенка, стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые

пакеты, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств

воздуха, магнитная доска.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова:

бесцветный, невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: беседа о некоторых свойствах воздуха,

оформление приглашения для кролика.

Структура:

1. Сюрпризный момент. Беседа.

2.Отгадывание загадки.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Экспериментирование

5. Физминутка.

6. Эксперименты.

7. Подвижная игра.

8. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности:

Кролик за ширмой:

- Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение,

это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам

подарок (дарит воздушный шар воспитателю).

- Ребята, что нам подарил кролик? А сколько шариков? Разве хватит одного

шарика всем ребятам. Сколько должно быть шариков, чтобы хватило всем?

(кролик достает шарики для всех детей) Какого они цвета? Какой формы?

Кролик: Что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель: - Что же случилось, ребята, кто скажет?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и

красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

- Как он там оказался (появился)?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем (дети отгадывают).

Кролик:

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты (дыхательную

гимнастику комментирует кролик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух?

Кролик: Ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все

животные не могут жить без воздуха?!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где

можно взять побольше воздуха?

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (воспитатель вместе с

Кроликом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Кролик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету.

Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим

движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

Воспитатель: Получилось? (подвести детей к выводу, что воздух

невозможно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки "невидимый" и "бесцветный".

Кролик: Что-то этот воздух какой-то невидимый... И поймать его

невозможно... А почувствовать-то его можно?

Воспитатель: А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному

вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

(Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает

помахать на себя веером. Она с помощью вопросов подводит детей к

выводу, что воздух можно почувствовать. Демонстрирует «карточку»

движение воздуха (ветер).

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного

разомнёмся.

Солнце, солнце высоко! руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло! ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей, садимся на корточки;

С горки побежал ручей. бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. идём большими шагами;

Вот весёлый воробей руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается, хлопаем сложенными "крылышками";

Чистит свои пёрышки руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается. трясём руками;

А теперь полетели руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели. встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки.

Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на

наши столики, давайте пройдём к ним (подводит детей к оборудованным

столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для

каждого ребёнка)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно?

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

(Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки).

Заяц: Ой! А что это булькает?

(Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит

воздух. Задаются наводящие вопросы).

- Откуда он появился?

- Почему он булькает?

(Вывод - воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.

Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два

воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить

детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой

нет).

Кролик: Что-то я устал... Я-то думал, что детишки в детском саду всё время

играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть?

Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-

трусишек?

Вот правила этой игры: воспитатель будет у нас Лисой рыжей красой, а мы

все с вами будем зайчишками-трусишками. Мы с вами встанем в круг и

споём любимую песенку зайчишек-трусишек, когда мы её допоём, лиса нас

ловит, а мы стараемся прибежать на свои места.

Кролик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не

забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где

он есть? (воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его

поймать не можем, но он нас окружает везде).

Кролик:

- Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До

свидания, ребята!



В раздел образования