Автор: Решульская Юлия Шамсудиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ "ЦРР-д/с "Теремок"
Населённый пункт: п.г.т. Пойковский Нефтеюганский район
Наименование материала: Проект старшего дошкольного возраста
Тема: "Мы идем в музей"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект в
старшей «Б» группе
Воспитатели: Первушина Е.В.
Решульская Ю.Ш.
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «ЦРР – «Теремок»
«Мы идём в
музей»
Актуальность
Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к
взрослой жизни через игру с помощью музейных средств.
Детям предоставляется уникальная возможность приобщения к природным,
материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной
деятельности.
В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей
возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее;
научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат,
экспозиция, запасник, экскурсовод и др.; Овладеют навыками поисково-
собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.
Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно со
взрослыми создать мини-музеи в групповом помещении ДОУ. Проект
привлекает внимание детей к окружающей действительности, помогает
обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные
вещи ушедших эпох, семейные реликвии, а родители становятся не
пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного
процесса
.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста,
родители воспитанников, воспитатели групп
Вид проекта:
познавательно- творческий,
краткосрочный
Срок реализации:
с 14.03.16 по 18.03.16
Цели:
Изучение истории русского быта, народных
традиций, ремесел.
Задачи:
Познакомить с музеями, их назначением,
названием.
Создать необходимую развивающую предметно-
пространственную среду.
Воспитывать интерес к историческому прошлому
своего народа, желание и умение применять
полученные знания в продуктивном творчестве.
Планируемые результаты обучения
Реализация проекта предполагает:
для детей:
•Повышение познавательной активности.
•Проявление инициативы и самостоятельности в разных
видах детской деятельности.
•Раскрытие творческих и организаторских способностей.
•Осознанное восприятие социальных явлений и противоречий
жизни.
для родителей:
•Повышение статуса семейного воспитания.
•Повышения мотивации родителей на активное
сотрудничество.
для педагогов:
•Освоение новых форм организации воспитательно-
образовательного процесса.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
Оборудование и оснащение педагогического процесса.
Создание информационной базы
Механизм реализации проекта
Модель трёх вопросов по теме проекта «Мы идем в
музей»
Письмо родителям
Содержание совместной деятельности взрослого и детей
(паутинка)
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов
(тематические картинки, плакаты с элементами
росписи) ;
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с
разными видами музеев, народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных
народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему
народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации
творческой деятельности детей;
Механизм реализации проекта
Модель трёх вопросов по теме проекта
«Мы идем в музей»
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как узнать?
Музей это большой
дом. Настя В.
Какие бывают музеи?
Тимур Г.
Прочитать в книге.
Миша Ш.
В музее много
старинных вещей.
Тоня И.
Для чего нужны музеи?
Влада Т.
Спросить у взрослых.
Рита В.
В музей приходят
посмотреть что то
интересное. Илья Щ.
Как попадают туда
старинные вещи? Ваня
Б.
Посмотреть фильм.
Дима С.
В музее нельзя бегать,
шуметь. Никита К.
В нашем посёлке есть
музеи? Софья В.
Сходить в музей.
Денис Т.
Создание информационной базы
Системная паутинка
Краткосрочный
проект
«Мы идем в музей»
Центр математики
«Найди пару матрешке»,
«Посчитай чайники, чашки»,
«Найди отличия»,
«Соотнеси цифру и количество»,
«Найди такой же»
Открытая площадка
Подвижные игры:
Ручеек», «Я весёлая ткачиха»,
«Золотые ворота», «Иван»,
«Дедушка рожок», «Колечко-
колечко»
Центр литературный
Чтение худ. литературы: Л.
Яхнин "Веселое слово Хохлома",
Уварова И. "Глина, вода и
огонь", В. В. Гаврилова «Индюк»,
«Водоноска», Петр Синявский
«Хохлома», «Гжель»,
«Жостовские кисти»
Центр строительства
«Музей» из лего конструктора,
строительство из крупного
строительного материала
Центр игры
Дидактические игры:
«Матрёшки»,
«Угадай и расскажи»,
«Разрезные картинки»,
«Русские узоры»
Сюжетно-ролевая игра:
«Экскурсия в музей»
Центр науки и
естествознания
Просмотр презентации и беседы
с последующим обсуждением:
«Народные промыслы России»,
«Мы идем в музей», «Правила
поведения в музее»
Центр искусства
Рассматривание альбомов
«Золотая Хохлома»,
«Дымковская игрушка»
«Матрешка-символ России»
Рисование «Хохлома»,
Пластилинография «Гжель»
Лепка «Филимоновский конь»
Центр песка и воды
Опыт с водой
«Дружба красок»,
игра в песке с формочками,
обыгрывание с мелкими
игрушками.
Реализация проекта
2 этап – основной
Поиск ответов на поставленные вопросы
разными способами.
Практическая деятельность детей.
Реализация проекта в основных видах
детской деятельности,
в центрах активности.
Центр строительства
«Музей» из лего конструктора
Центр искусства
Пластилинография «Гжель»
Центр искусства
Рисование гуашью «Городец»
Мини-музей в группе «Народные промыслы»
Центр игры и драматизации
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»
Посетители покупают билеты Билитер
Центр игры и драматизации
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»
Экскурсовод рассказывает о народных промыслах
Центр математики и манипулятивных игр
Знакомство с экспонатами музея из подготовительной
группы «Узоры русского платка»
Открытая площадка
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей (папка-передвижка)
на тему: «Влияние народных промыслов («дымка»)
на эстетическое воспитание детей дошкольного
возраста»; «Художественно – эстетическое
воспитание детей в семье»
2. Помощь со сбором предметов народных
промыслов для мини-музея;
3. Активно интересоваться деятельностью ребенка в
группе, принять активное участие в творческой
мастерской;
4. Помочь детям разучивать стихи;
Реализация проекта
3 этап – заключительный (обобщающий)
Выставка детских рисунков.
Создание мини-музея «Народные промыслы»
Творческая мастерская с родителями «В
гостях у Василисы Премудрой»
Оформление материала проекта.
Выставка детских рисунков
Мини-музей в группе «Народные промыслы»
Творческая мастерская с родителями
«В гостях у Василисы Премудрой»
Творческая мастерская с родителями
«В гостях у Василисы Премудрой»
Творческая мастерская с родителями
«В гостях у Василисы Премудрой»
Музей
Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
Сергей Михалков
Список литературы :
1. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском
саду. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному
рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М. :
«Издательство Скрипторий 2003», 2009
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-
е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам
русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Костюченко М. Русские промыслы. Головоломки, лабиринты.
– СПб. : Питер, 2016
6. Т. Куликовская: Папка "Народные промыслы". Наглядно-
дидактический материал с конспектами занятий. ФГОС
7. Методические рекомендации для педагогов и родителей по
использованию тематических плакатов «Русские народные
игрушки».