Напоминание

"Мы идем в музей"


Автор: Решульская Юлия Шамсудиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ "ЦРР-д/с "Теремок"
Населённый пункт: п.г.т. Пойковский Нефтеюганский район
Наименование материала: Проект старшего дошкольного возраста
Тема: "Мы идем в музей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект в

старшей «Б» группе

Воспитатели: Первушина Е.В.

Решульская Ю.Ш.

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «ЦРР – «Теремок»

«Мы идём в

музей»

Актуальность

Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к

взрослой жизни через игру с помощью музейных средств.

Детям предоставляется уникальная возможность приобщения к природным,

материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной

деятельности.

В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей

возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее;

научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат,

экспозиция, запасник, экскурсовод и др.; Овладеют навыками поисково-

собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.

Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно со

взрослыми создать мини-музеи в групповом помещении ДОУ. Проект

привлекает внимание детей к окружающей действительности, помогает

обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные

вещи ушедших эпох, семейные реликвии, а родители становятся не

пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного

процесса

.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста,

родители воспитанников, воспитатели групп

Вид проекта:

познавательно- творческий,

краткосрочный

Срок реализации:

с 14.03.16 по 18.03.16

Цели:

Изучение истории русского быта, народных

традиций, ремесел.

Задачи:

Познакомить с музеями, их назначением,

названием.

Создать необходимую развивающую предметно-

пространственную среду.

Воспитывать интерес к историческому прошлому

своего народа, желание и умение применять

полученные знания в продуктивном творчестве.

Планируемые результаты обучения

Реализация проекта предполагает:

для детей:

•Повышение познавательной активности.

•Проявление инициативы и самостоятельности в разных

видах детской деятельности.

•Раскрытие творческих и организаторских способностей.

•Осознанное восприятие социальных явлений и противоречий

жизни.

для родителей:

•Повышение статуса семейного воспитания.

•Повышения мотивации родителей на активное

сотрудничество.

для педагогов:

•Освоение новых форм организации воспитательно-

образовательного процесса.

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

Оборудование и оснащение педагогического процесса.

Создание информационной базы

Механизм реализации проекта

Модель трёх вопросов по теме проекта «Мы идем в

музей»

Письмо родителям

Содержание совместной деятельности взрослого и детей

(паутинка)

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов

(тематические картинки, плакаты с элементами

росписи) ;

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с

разными видами музеев, народными промыслами;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных

народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему

народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации

творческой деятельности детей;

Механизм реализации проекта

Модель трёх вопросов по теме проекта

«Мы идем в музей»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Музей это большой

дом. Настя В.

Какие бывают музеи?

Тимур Г.

Прочитать в книге.

Миша Ш.

В музее много

старинных вещей.

Тоня И.

Для чего нужны музеи?

Влада Т.

Спросить у взрослых.

Рита В.

В музей приходят

посмотреть что то

интересное. Илья Щ.

Как попадают туда

старинные вещи? Ваня

Б.

Посмотреть фильм.

Дима С.

В музее нельзя бегать,

шуметь. Никита К.

В нашем посёлке есть

музеи? Софья В.

Сходить в музей.

Денис Т.

Создание информационной базы

Системная паутинка

Краткосрочный

проект

«Мы идем в музей»

Центр математики

«Найди пару матрешке»,

«Посчитай чайники, чашки»,

«Найди отличия»,

«Соотнеси цифру и количество»,

«Найди такой же»

Открытая площадка

Подвижные игры:

Ручеек», «Я весёлая ткачиха»,

«Золотые ворота», «Иван»,

«Дедушка рожок», «Колечко-

колечко»

Центр литературный

Чтение худ. литературы: Л.

Яхнин "Веселое слово Хохлома",

Уварова И. "Глина, вода и

огонь", В. В. Гаврилова «Индюк»,

«Водоноска», Петр Синявский

«Хохлома», «Гжель»,

«Жостовские кисти»

Центр строительства

«Музей» из лего конструктора,

строительство из крупного

строительного материала

Центр игры

Дидактические игры:

«Матрёшки»,

«Угадай и расскажи»,

«Разрезные картинки»,

«Русские узоры»

Сюжетно-ролевая игра:

«Экскурсия в музей»

Центр науки и

естествознания

Просмотр презентации и беседы

с последующим обсуждением:

«Народные промыслы России»,

«Мы идем в музей», «Правила

поведения в музее»

Центр искусства

Рассматривание альбомов

«Золотая Хохлома»,

«Дымковская игрушка»

«Матрешка-символ России»

Рисование «Хохлома»,

Пластилинография «Гжель»

Лепка «Филимоновский конь»

Центр песка и воды

Опыт с водой

«Дружба красок»,

игра в песке с формочками,

обыгрывание с мелкими

игрушками.

Реализация проекта

2 этап – основной

Поиск ответов на поставленные вопросы

разными способами.

Практическая деятельность детей.

Реализация проекта в основных видах

детской деятельности,

в центрах активности.

Центр строительства

«Музей» из лего конструктора

Центр искусства

Пластилинография «Гжель»

Центр искусства

Рисование гуашью «Городец»

Мини-музей в группе «Народные промыслы»

Центр игры и драматизации

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»

Посетители покупают билеты Билитер

Центр игры и драматизации

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»

Экскурсовод рассказывает о народных промыслах

Центр математики и манипулятивных игр

Знакомство с экспонатами музея из подготовительной

группы «Узоры русского платка»

Открытая площадка

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей (папка-передвижка)

на тему: «Влияние народных промыслов («дымка»)

на эстетическое воспитание детей дошкольного

возраста»; «Художественно – эстетическое

воспитание детей в семье»

2. Помощь со сбором предметов народных

промыслов для мини-музея;

3. Активно интересоваться деятельностью ребенка в

группе, принять активное участие в творческой

мастерской;

4. Помочь детям разучивать стихи;

Реализация проекта

3 этап – заключительный (обобщающий)

Выставка детских рисунков.

Создание мини-музея «Народные промыслы»

Творческая мастерская с родителями «В

гостях у Василисы Премудрой»

Оформление материала проекта.

Выставка детских рисунков

Мини-музей в группе «Народные промыслы»

Творческая мастерская с родителями

«В гостях у Василисы Премудрой»

Творческая мастерская с родителями

«В гостях у Василисы Премудрой»

Творческая мастерская с родителями

«В гостях у Василисы Премудрой»

Музей

Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ.

Сергей Михалков

Список литературы :

1. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском

саду. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному

рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М. :

«Издательство Скрипторий 2003», 2009

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-

е изд. – М. : Просвещение, 2006.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам

русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Костюченко М. Русские промыслы. Головоломки, лабиринты.

– СПб. : Питер, 2016

6. Т. Куликовская: Папка "Народные промыслы". Наглядно-

дидактический материал с конспектами занятий. ФГОС

7. Методические рекомендации для педагогов и родителей по

использованию тематических плакатов «Русские народные

игрушки».



В раздел образования