Автор: Афанасьева Юлия Владиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РБ Центр «Детство»
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Кумертау село Маячный
Наименование материала: Краткосрочный проект в подготовительной группе.
Тема: «Вода на Земле»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан
Центр «Детство».
Краткосрочный проект в подготовительной группе на
тему: "Вода на Земле"
Подготовила воспитатель:
Афанасьева Ю. В.
2022г.
Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Цель:
-формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать
мыслительно-поисковую деятельность детей;
-показать значение воды в жизни живых существ и человека;
- прививать навыки бережного отношения к расходованию воды;
- обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные
времена года;
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды, привлекать внимание дошкольников
к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам -
источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты,
формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов;
продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого
состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать
элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в
газообразное состояние)
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Краткое содержание проекта:
—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы,
поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о
свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети
научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-
следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта:
—краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (с 11.02.22г. по 17.02.22г.)
• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах
воды);
• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры,
физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).
2 этап – практический (с 19.02.29г. по 27.03.19г.)
Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»
Проведение НОД:
Познавательное развитие:
«Вода в жизни человека»,
«Свойства воды».
Художественно – эстетическое:
«Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель);
«Морское дно» (лепка на плоской основе);
«Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами).
Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;
Сказка шорцев: «Два ручья»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
Беседы с детьми:
«Вода на Земле»;
«Чистая вода – богатство страны»;
«Где можно встретить воду?»;
«Кто живет в воде?».
Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое,
физическое):
Дидактические игры:
«Где снежинки?»;
«Воздух, земля, вода»;
«Капельки»;
«Четвертый лишний» и др.
Подвижные игры:
«Ходят капельки по кругу»,
«Море волнуется»;
«Ручеек»;
«Рыбаки и рыбка» и др.
Сюжетно – ролевые:
«Отважные мореплаватели»,
«Семья» (сюжет: купание кукол)
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;
Опыт: «Скорость растворения»;
Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;
Викторина «Такая разная вода».
3 этап – заключительный (28.03, 29.03.19г.)
Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с
воспитателями «Берегите воду».
1 неделя
Презентация «Вода в жизни
человека»
Пр. сод: продолжать знакомить детей
со значением воды в жизни человека;
2 неделя
Презентация «Свойства воды»
Пр.сод: расширять представления
детей об особенностях воды, ее
свойствах и качествах; обогатить
дать знания о том, что вода, которую
употребляют люди, обязательно
должна пройти отчистку; подвести
детей к выводу, что безопасно
использовать можно только
очищенную воду, что воду нужно
беречь и не загрязнять; воспитывать
бережное отношение к воде,
культурно-гигиенические навыки.
представления о воде, как о ценном
продукте; развивать интерес к
исследовательской деятельности;
развивать внимание, память.
Познание. Беседа на тему «Вода на
Земле»
Пр.сод: продолжать формировать
представление детей о воде и ее роли
на Земле; закреплять знания детей о
том, зачем нужна вода; развивать
любознательность, мышление,
связную речь; воспитывать бережное
отношение к воде.
Познание. Беседа на тему «Чистая
вода-богатсво страны»
Пр.сод: дать представление о планете
Земля; расширить знания о роли воды
в жизни человека, о бережном
отношении к ней; учить
последовательно излагать свои
мысли, правильно строить речь;
развивать экологическое мышление,
любознательность.
Художественное творчество
(рисование восковые
мелки+акварель) «Подводное
царство»
Пр.сод: закреплять знания детей о
подводных обитателях. Формировать
умение использовать в работе
несколько техник рисования.
Развивать эстетическое восприятие
окружающего мира и
художественное творчество,
фантазию, внимание. Продолжать
работу по формированию
доброжелательных отношений.
Воспитывать любовь и бережное
отношение к родной природе.
Чтение сказки народов Сибири
«Живая вода»
Пр. сод: дать детям представление о
«живительной силе» воды;
продолжать учить детей внимательно
слушать, отвечать на вопросы
полным предложением; закреплять
знания о значении воды для человека
и природы; развивать логическое
мышление, внимание,
любознательность; воспитывать
бережное отношение к воде и
природе.
Подвижная игра «Ходят капельки по
кругу»
Цель: развивать движение
разнообразных форм двигательной
Художественное творчество (лепка на
плоской основе) «Морское дно»
Пр. сод: продолжать учить детей
активности; развивать быстроту и
ловкость; развивать слуховое
внимание и умение двигаться по
словам текста.
создавать композиции, используя
метод пластилинографии; закреплять
умение передавать в изображении
характерные детали морских
обитателей; развивать чувство
композиции, умение располагать
изображение по всему листу;
способствовать развитию
формообразующих движений в
работе с пластилином; воспитывать
аккуратность в работе.
3 неделя
4 неделя
Познание. Беседа на тему «Где
можно встретить воду?»
Пр.сод: расширять представления
детей о природной стихии Вода;
уточнить знания детей о роли воды в
окружающем мире, ее значении для
всего живого на Земле, а также о
формах ее проявления в природе
(капля, роса, река, озеро, снег, туман
и т.д.); воспитывать бережное
отношение к воде-источнику жизни
на Земле.
Познание. Беседа на тему «Кто живет
в воде» Д/
и «Четвертый лишний»-продолжать
учить детей классифицировать
предметы по определенному
признаку, закреплять знания о
морских обитателях, развивать
внимание, мышление, память, речь.
Игровая деятельность. Д/и «Где
снежинки?»
Цель: развивать зрительное
восприятие, внимание, закрепить
понятие ритмический рисунок,
чередование элементов.
Подвижная игра «Ручеек»
Цель: создать у детей радостное
настроение и эмоциональный подъем;
развивать ловкость, гибкость,
подвижность.
Чтение сказки народов Сибири «Как
утка землю добывала»
Пр.сод: продолжать учить детей
внимательно слушать, отвечать на
вопросы по содержанию полным
предложением. Закреплять знания о
роли воды в природе. Развивать
внимание, мышление, память.
Художественное творчество
(конструирование из бумаги-
оригами) «Рыбы-обитатели
водоемов»
Пр.сод: расширять представления
детей о морских обитателях;
продолжать формировать умение
конструировать поделки из бумаги
способом оригами; развивать
координацию движений рук;
развивать логическое мышление,
чувство композиции; прививать
усидчивость.
Подвижная игра на свежем воздухе
«Море волнуется»
Цель: развивать творческие и
коммуникативные способности,
фантазию, находчивость, внимание,
память.
Чтение экологической сказки
Н.А.Рыжовой «Жила- была река»
Пр.сод: дать детям представления об
источниках загрязнения воды,
мероприятиях по предотвращению
загрязнения; учить отвечать полными
предложениями; развивать
логическое мышление, умение
сравнивать, анализировать,
устанавливать причинно-
следственные связи и делать выводы.
5 неделя
6 неделя
Чтение сказки шорцев «Два ручья»
Пр.сод: дать детям представление о
том, что движение наполняет жизнь
радостью, а лень отрицательно
действует на здоровье; продолжать
учить внимательно слушать;
развивать внимание, мышление,
память. Д/и «Воздух,
земля, вода»
Цель: формировать экологические
знания; закреплять знания детей об
объектах природы; развивать
познавательный интерес к миру
природы.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
(сюжет-купание кукол)
Пр.сод: побуждать детей творчески
воспроизводить в играх быт семьи;
продолжать учить самостоятельно
создавать для задуманного сюжета
игровую обстановку; формировать
нравственные чувства ,
доброжелательные отношения в
группе; развивать диалогическую
речь детей, умение использовать
атрибуты по назначению.
Сюжетно-ролевая игра «Отважные
мореплаватели»
Пр.сод: расширять сведения о
морских животных, познакомить с
видами кораблей; формировать у
детей умение творчески развивать
сюжет, объединять несколько
сюжетов одним содержанием;
развивать речевое и ролевое
взаимодействие, связную
Опытно-экспериментальная
деятельность «Скорость
растворения»
Пр.сод: продолжать расширять
знания детей о свойствах воды; дать
детям понять, что в теплой воде сахар
растворится быстрее, чем в холодной
и что жидкие частицы растворяются в
воде быстрее, чем твердые(сахар,
монологическую и диалогическую
речь; воспитывать у детей культуру
поведения.
соль); закрепить приобретенные
знания о свойсвах воды; развивать
наблюдательность, внимание, умение
делать выводы.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбка»
Цель: формировать согласованность
движений.
Опытно- экспериментальная
деятельность «Вода может изменить
свой цвет»
Пр.сод: продолжать расширять
знания детей о свойствах воды;
закрепить знания детей о значении
воды в нашей жизни, о тои, где. В
каком виде существует вода;
развивать любознательность,
мышление, память, внимание.
Опытно-экспериментальная
деятельность «Вода не имеет формы,
вкуса, запаха и цвета»
Пр. сод: расширять представления
детей о свойствах воды; учить
проводить опыты, соблюдая правила
техники безопасности; развивать
наблюдательность, умение
анализировать, обобщать,
устанавливать причинно-
следственные зависимости, умение
делать выводы, развивать
познавательный интерес.
Викторина «Такая разная вода» (с
ответами)
Пр.сод: способствовать развитию
интереса к природе, прививать
любовь к ней; выявить знания детей
об окружающей их природе;
закреплять представления детей о
воде; развивать любознательность,
логическое мышление,
познавательные способности детей;
развивать умственную и речевую
активность; воспитывать любовь и
бережное отношение к природе.