Напоминание

«Вода на Земле»


Автор: Афанасьева Юлия Владиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РБ Центр «Детство»
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Кумертау село Маячный
Наименование материала: Краткосрочный проект в подготовительной группе.
Тема: «Вода на Земле»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан

Центр «Детство».

Краткосрочный проект в подготовительной группе на

тему: "Вода на Земле"

Подготовила воспитатель:

Афанасьева Ю. В.

2022г.

Тип проекта:

- обучающий

- исследовательский

- игровой

Цель:

-формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать

мыслительно-поисковую деятельность детей;

-показать значение воды в жизни живых существ и человека;

- прививать навыки бережного отношения к расходованию воды;

- обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные

времена года;

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды, привлекать внимание дошкольников

к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам -

источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты,

формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов;

продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого

состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать

элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в

газообразное состояние)

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Краткое содержание проекта:

—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы,

поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о

свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети

научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-

следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта:

—краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (с 11.02.22г. по 17.02.22г.)

• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах

воды);

• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры,

физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).

2 этап – практический (с 19.02.29г. по 27.03.19г.)

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода

Проведение НОД:

Познавательное развитие:

«Вода в жизни человека»,

«Свойства воды».

Художественно – эстетическое:

«Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель);

«Морское дно» (лепка на плоской основе);

«Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами).

Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев: «Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде?».

Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое,

физическое):

Дидактические игры:

«Где снежинки?»;

«Воздух, земля, вода»;

«Капельки»;

«Четвертый лишний» и др.

Подвижные игры:

«Ходят капельки по кругу»,

«Море волнуется»;

«Ручеек»;

«Рыбаки и рыбка» и др.

Сюжетно – ролевые:

«Отважные мореплаватели»,

«Семья» (сюжет: купание кукол)

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт: «Скорость растворения»;

Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;

Викторина «Такая разная вода».

3 этап – заключительный (28.03, 29.03.19г.)

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с

воспитателями «Берегите воду».

1 неделя

Презентация «Вода в жизни

человека»

Пр. сод: продолжать знакомить детей

со значением воды в жизни человека;

2 неделя

Презентация «Свойства воды»

Пр.сод: расширять представления

детей об особенностях воды, ее

свойствах и качествах; обогатить

дать знания о том, что вода, которую

употребляют люди, обязательно

должна пройти отчистку; подвести

детей к выводу, что безопасно

использовать можно только

очищенную воду, что воду нужно

беречь и не загрязнять; воспитывать

бережное отношение к воде,

культурно-гигиенические навыки.

представления о воде, как о ценном

продукте; развивать интерес к

исследовательской деятельности;

развивать внимание, память.

Познание. Беседа на тему «Вода на

Земле»

Пр.сод: продолжать формировать

представление детей о воде и ее роли

на Земле; закреплять знания детей о

том, зачем нужна вода; развивать

любознательность, мышление,

связную речь; воспитывать бережное

отношение к воде.

Познание. Беседа на тему «Чистая

вода-богатсво страны»

Пр.сод: дать представление о планете

Земля; расширить знания о роли воды

в жизни человека, о бережном

отношении к ней; учить

последовательно излагать свои

мысли, правильно строить речь;

развивать экологическое мышление,

любознательность.

Художественное творчество

(рисование восковые

мелки+акварель) «Подводное

царство»

Пр.сод: закреплять знания детей о

подводных обитателях. Формировать

умение использовать в работе

несколько техник рисования.

Развивать эстетическое восприятие

окружающего мира и

художественное творчество,

фантазию, внимание. Продолжать

работу по формированию

доброжелательных отношений.

Воспитывать любовь и бережное

отношение к родной природе.

Чтение сказки народов Сибири

«Живая вода»

Пр. сод: дать детям представление о

«живительной силе» воды;

продолжать учить детей внимательно

слушать, отвечать на вопросы

полным предложением; закреплять

знания о значении воды для человека

и природы; развивать логическое

мышление, внимание,

любознательность; воспитывать

бережное отношение к воде и

природе.

Подвижная игра «Ходят капельки по

кругу»

Цель: развивать движение

разнообразных форм двигательной

Художественное творчество (лепка на

плоской основе) «Морское дно»

Пр. сод: продолжать учить детей

активности; развивать быстроту и

ловкость; развивать слуховое

внимание и умение двигаться по

словам текста.

создавать композиции, используя

метод пластилинографии; закреплять

умение передавать в изображении

характерные детали морских

обитателей; развивать чувство

композиции, умение располагать

изображение по всему листу;

способствовать развитию

формообразующих движений в

работе с пластилином; воспитывать

аккуратность в работе.

3 неделя

4 неделя

Познание. Беседа на тему «Где

можно встретить воду?»

Пр.сод: расширять представления

детей о природной стихии Вода;

уточнить знания детей о роли воды в

окружающем мире, ее значении для

всего живого на Земле, а также о

формах ее проявления в природе

(капля, роса, река, озеро, снег, туман

и т.д.); воспитывать бережное

отношение к воде-источнику жизни

на Земле.

Познание. Беседа на тему «Кто живет

в воде» Д/

и «Четвертый лишний»-продолжать

учить детей классифицировать

предметы по определенному

признаку, закреплять знания о

морских обитателях, развивать

внимание, мышление, память, речь.

Игровая деятельность. Д/и «Где

снежинки?»

Цель: развивать зрительное

восприятие, внимание, закрепить

понятие ритмический рисунок,

чередование элементов.

Подвижная игра «Ручеек»

Цель: создать у детей радостное

настроение и эмоциональный подъем;

развивать ловкость, гибкость,

подвижность.

Чтение сказки народов Сибири «Как

утка землю добывала»

Пр.сод: продолжать учить детей

внимательно слушать, отвечать на

вопросы по содержанию полным

предложением. Закреплять знания о

роли воды в природе. Развивать

внимание, мышление, память.

Художественное творчество

(конструирование из бумаги-

оригами) «Рыбы-обитатели

водоемов»

Пр.сод: расширять представления

детей о морских обитателях;

продолжать формировать умение

конструировать поделки из бумаги

способом оригами; развивать

координацию движений рук;

развивать логическое мышление,

чувство композиции; прививать

усидчивость.

Подвижная игра на свежем воздухе

«Море волнуется»

Цель: развивать творческие и

коммуникативные способности,

фантазию, находчивость, внимание,

память.

Чтение экологической сказки

Н.А.Рыжовой «Жила- была река»

Пр.сод: дать детям представления об

источниках загрязнения воды,

мероприятиях по предотвращению

загрязнения; учить отвечать полными

предложениями; развивать

логическое мышление, умение

сравнивать, анализировать,

устанавливать причинно-

следственные связи и делать выводы.

5 неделя

6 неделя

Чтение сказки шорцев «Два ручья»

Пр.сод: дать детям представление о

том, что движение наполняет жизнь

радостью, а лень отрицательно

действует на здоровье; продолжать

учить внимательно слушать;

развивать внимание, мышление,

память. Д/и «Воздух,

земля, вода»

Цель: формировать экологические

знания; закреплять знания детей об

объектах природы; развивать

познавательный интерес к миру

природы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(сюжет-купание кукол)

Пр.сод: побуждать детей творчески

воспроизводить в играх быт семьи;

продолжать учить самостоятельно

создавать для задуманного сюжета

игровую обстановку; формировать

нравственные чувства ,

доброжелательные отношения в

группе; развивать диалогическую

речь детей, умение использовать

атрибуты по назначению.

Сюжетно-ролевая игра «Отважные

мореплаватели»

Пр.сод: расширять сведения о

морских животных, познакомить с

видами кораблей; формировать у

детей умение творчески развивать

сюжет, объединять несколько

сюжетов одним содержанием;

развивать речевое и ролевое

взаимодействие, связную

Опытно-экспериментальная

деятельность «Скорость

растворения»

Пр.сод: продолжать расширять

знания детей о свойствах воды; дать

детям понять, что в теплой воде сахар

растворится быстрее, чем в холодной

и что жидкие частицы растворяются в

воде быстрее, чем твердые(сахар,

монологическую и диалогическую

речь; воспитывать у детей культуру

поведения.

соль); закрепить приобретенные

знания о свойсвах воды; развивать

наблюдательность, внимание, умение

делать выводы.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбка»

Цель: формировать согласованность

движений.

Опытно- экспериментальная

деятельность «Вода может изменить

свой цвет»

Пр.сод: продолжать расширять

знания детей о свойствах воды;

закрепить знания детей о значении

воды в нашей жизни, о тои, где. В

каком виде существует вода;

развивать любознательность,

мышление, память, внимание.

Опытно-экспериментальная

деятельность «Вода не имеет формы,

вкуса, запаха и цвета»

Пр. сод: расширять представления

детей о свойствах воды; учить

проводить опыты, соблюдая правила

техники безопасности; развивать

наблюдательность, умение

анализировать, обобщать,

устанавливать причинно-

следственные зависимости, умение

делать выводы, развивать

познавательный интерес.

Викторина «Такая разная вода» (с

ответами)

Пр.сод: способствовать развитию

интереса к природе, прививать

любовь к ней; выявить знания детей

об окружающей их природе;

закреплять представления детей о

воде; развивать любознательность,

логическое мышление,

познавательные способности детей;

развивать умственную и речевую

активность; воспитывать любовь и

бережное отношение к природе.



В раздел образования