Автор: Головчанская Лариса Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №62"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: тесты по математике, 3 класс, школа России
Тема: Электронный учебно - методический комплекс по матемаике для 3 класса.
Раздел: начальное образование
Пояснительная записка
В данном электронном учебно-методическом комплекте
содержатся тесты по математике для 3-го класса с ответами,
подготовленные учителем начальных классов Головчанской Л.В.
Цели данных тестов:
1) способствовать решению учебных задач по овладению
программными знаниями, умениями и навыками
2)
фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию
учения каждого ребёнка.
Задачи:
самостоятельно разбираться в учебной задаче;
находить способ её решения;
сравнивать свой результат с правильным ответом;
адекватно оценивать себя и свои действия;
научиться
применять
полученные
знания
в
любой
нестандартной ситуации
Тесты позволяют эффективно проводить контроль, дающий
возможность определить, насколько ученик справился с теми
требованиями, которые предъявляет школьная программа; отслеживает
умение учащихся воспроизводить нужную информацию по памяти,
применять полученные знания на практике.
Тесты позволяют установить причину пробела в знаниях
благодаря поэтапному выполнению заданий, определяет конкретное
«слабое место», даёт возможность установить причину неудачи и
построить коррекционную работу.
Целый ряд заданий рассчитан на проверку математических
способностей учащегося, его умения логически рассуждать и
анализировать.
Каждый тест составлен согласно конкретной цели проверки.
В данный комплект входят следующие тесты:
Тест 1. Деление
Тест 2. Деление с остатком
Тест 3. Внетабличное умножение и деление
Тест 4. Измерение величин. Единицы измерения
Тест 5. Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100
Тест 6.Буквенное выражение. Уравнение
Тест 1. Деление
Цели проверки:
1.
Проверить усвоение понятий «деление», «делимое» «делитель», «частное»;
2.
Усвоение частных случаев деления с 0 и 1
Максимальное количество баллов-9 баллов
задани
я
1
2
3
4
5
6
7
баллы
2
1
2
1
1
1
1
Оценки: «5»-8-9 баллов «4»-6-7 баллов «3»-4-5 баллов
1. Назови компоненты деления:
А : Б = В
Ответ: А)______________; Б)________________; В)__________________
2. Как правильно?
Деление – это действие, обратное…
А) Сложению. Б) Вычитанию. В) Умножению.
3. Выбери правильный ответ:
1) Частное показывает, во сколько раз делимое … делителя
2) Частное показывает, во сколько раз делитель … делимого
А) Больше. Б) Меньше. В) Лучше.
Ответ: 1)________________; 2)___________________
4. Если делимое разделить на частное, то получится …
А) Произведение. Б) Делитель. В) Вычитаемое
5. Если делитель умножить на …, то получится делимое.
А) Произведение Б) Разность В) Частное
6. Делить на … нельзя!
А) 10. Б) 1. В) 0.
7. При делении на какое число частное равно делимому?
А) 10. Б) 1. В) 0
Ответы:
1-делимое, делитель, частное; 2-В; 3.-А; 4.-Б; 5.-В; 6.-В; 7.-Б
Тест 2. Деление с остатком
Цели проверки:
1.
Проверить усвоение понятий «делимое» «делитель», «остаток»;
2. Формирование умения делить с остатком, решать задачи на деление с
остатком
Максимальное количество баллов-11 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Оценки: «5»-10-11 баллов «4»-8-9 баллов «3»-6-7 баллов
1. Как правильно?
Остаток при делении всегда должен быть …делителя
А) Больше. Б) Меньше. В) Лучше.
2. Как правильно?
Самый маленький остаток при делении равен …
А) 0. Б) 1. В) 2.
3. Может ли остаток при делении на 5 быть равен 7?
А) Да. Б) Нет.
4. Укажи самое большое число до 17, которое делится на 3 без остатка.
А) 15. Б) 18. В) 16.
5. Какие остатки могут получаться при делении нечётного числа на 4?
А) 2. Б) 1, 3. В) 1, 2, 3.
6. Из чисел 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 выбери те, у которых остаток при делении
на 4 равен3.
А) 18, 21, 24. Б) 19, 22, 23. В) 19, 23.
7. Укажи все остатки, которые могут получаться при делении на 7?
А) 8, 9, 10. Б) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. В) 1, 2, 3, 4, 5, 6.
8. Найди пример, который решён неверно.
А) 27:5=5(ост. 2) Б) 19:3=5(ост. 4) В) 48:9=5(ост. 3)
9. Чтобы сшить платье для куклы, нужно 3дм ткани. Сколько таких платьев
можно сшить из 10дм ткани?
А) 2. Б) 3. В) 4.
10. Каждый из друзей Серёжи может съесть по 9 пирожных и выпить по 3
стакана лимонада.
1) Скольких друзей Серёжи можно накормить двадцатью пирожными?
А) 3. Б) 2. В) 4..
2) Хватит ли им 5 стаканов лимонада?
А) Да. Б) Нет.
Ответы: 1-Б;
2-Б;
3-Б;
4-А;
5-Б;
6-В;
7-В;
8-Б;
9-Б;
10-Б; Б
Тест 3. Внетабличное умножение и деление
Цели проверки:
Формирование умений и навыков:
1) умножение и деление суммы на число;
2) умножение на 0;
3) сравнение числовых выражений;
4) решение составных задач
Максимальное количество баллов-14 баллов
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
баллы
1
2
1
1
2
2
2
3
Оценки: «5»-13-14 баллов «4»-11-12 баллов «3»-9-10 баллов
1. Укажи самое большое двузначное число, которое можно записать суммой
двух однозначных чисел.
Ответ:_________
2. Как правильно?
1) Запиши число 24 суммой двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.
Ответ:________________
2) Сколько вариантов таких сумм можно записать?
А) 1. Б) 2. В) 4. Г) Другой ответ.
Ответ:_________________
3. Вычисли: 17*5
А) 55. Б) 85. В) 80 Г) Другой ответ.
Ответ:_________________
4. Вычисли: 36:12
А) 5. Б) 3. В) 4. Г) Другой ответ.
Ответ:_________________
5. Выполни действия:
0*7*12:3
А) 4. Б) 0. В) 28 Г) Другой ответ.
Ответ:_________________
6. Выполни действия:
(7*3+57):6+9
А) 22 Б) 23 В) 24 Г) Другой ответ.
Ответ:_________________
7. Сравни не вычисляя:
А) 90:5__90:6 Б) 4*16__ 16*4 В) 32*3__30*3+2*3
8. Рассмотри таблицу. Составь и реши задачу:
Цена одной рыбки
Количество рыбок
Стоимость всех рыбок
12 руб.
Одинаковое
48 руб.
5 руб.
?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Решение:______________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________________
Ответы:
1-18;
2-12+12; 9+15; 6+18; 3+21;
3-б;
4-Б;
5-Б;
6-В;
7->; =; =
8-48:12*5=20(руб.)
Тест 4. Тысяча. Нумерация.
Цели проверки:
1) Усвоение понятий «разряд в записи числа», «сумма разрядных слагаемых»,
«трёхзначное число»
2) Формирование умений и навыков:
1)чтение и запись трёхзначных чисел;
2) представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;
3) сравнение чисел;
4) составление числовой последовательности
Максимальное количество баллов-13 баллов
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
баллы
2
2
1
2
2
1
1
2
Оценки: «5»-12-13 баллов «4»-10-11 баллов «3»-8-9 баллов
1. Запиши число.
1) Шестьсот восемьдесят два
А) 628 Б) 268 В) 862
2) Двести семь
А) 270 Б) 207 В) 702
2. 1) Запиши число, в котором 37 десятков
А) 37 Б) 307 В) 370
2) Сколько сотен в числе 574?
А) 57 Б) 7 В) 5
3. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.
А) 803 Б) 838 В) 83 Г) 138 Д) 380
4.1) Представь число 705 суммой разрядных слагаемых
А) 7с.+5д. Б) 7с.+5ед. В) 5с.+7ед.
2) Найди трёхзначные числа
А) 12 Б) 512 В) 021 Г) 125 Д) 120
5. Составь все возможные числа из цифр 0, 1, 5 так, чтобы в записи цифры не
повторялись
Ответ:_____________________________________________________________
6. Расположи числа 201, 21, 210, 102, 222, 12 в порядке убывания
Ответ:_____________________________________________________________
7. Какие числа называют при счёте между числами 538 и 542?
А) 538, 539, 540, 541, 542 Б) 539, 540, 541 В) 543, 544, 545
8. Запиши
А) Наименьшее трёхзначное число______________
Б) Наибольшее трёхзначное число_______________
Ответы:
1-В;
2-Б;
3-Б;
4-Б;
5-105; 150; 501; 510;
6-222; 210; 201; 102; 21; 12
7-Б; 8-100; 999
Тест 5. Измерение величин. Единицы измерения
Цели проверки:
1) Усвоение понятий «масса», «длина», «периметр треугольника, прямоугольника,
квадрата», «время», «единица измерения»
2) Формирование умений и навыков:
1) измерение величин;
2) установление соотношения между единицами измерения величин;;
3) вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата;
4) решение текстовых задач
Максимальное количество баллов-21 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
7
1
1
1
2
2
2
2
2
Оценки: «5»-19-21 баллов «4»-14-18 баллов «3»-9-13 баллов
1. Найди «лишнюю» единицу измерения
1с, 1мин, 1ч, 1м, 1мес.
Ответ:_____________
2. Из единиц измерения
длины 1) см, 2) дм, 3) м, 4) км,
массы 5) грамм, 6) килограмм,
времени 7) секунда, 8) минута, 9) час, 10) сутки, 11) неделя, 12) месяц, 13) год,
14) век
выбери те, которые подходят для измерения:
А) длины пальца твоей руки;
Б) продолжительности урока в школе;
В) твоего возраста;
Г) твоего веса;
Д) твоего роста;
Е) расстояния между городами;
Ж) массы одного яблока
Запиши ответ в таблицу:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
3. Какие из записей означают 450см в других единицах измерения?
А) 4м5дм Б) 45м В) 4м50см Г) 4м50дм Д) 4дм50см Е) 45дм
4. Сравни:
2кг+250г_______3кг-750г
5. Вырази в минутах:
3ч= _____мин
6. Кошка Дуся может съесть за день 3 рыбки. Сколько рыбок съест кошка
Дуся, если ей посчастливится питаться рыбой целую неделю?
Решение:__________________________
Ответ:____________________________
7. Длина шага девочки 30см. Сколько ей нужно сделать шагов, чтобы пройти
6 метров?
Решение:___________________________
Ответ:______________________________
8. Каждая из двух сторон треугольника имеет длину 1дм 8см, а длина третьей
стороны на 8см меньше. Найдите сумму длин всех его сторон.
Решение:______________________________________________________________
Ответ:______________________________
9. Длина прямоугольника 26м, а ширина на 12см меньше. Вычисли периметр
прямоугольника.
Решение:_______________________________________
_______________________________________________
Ответ:_______________________________
10. Найди длину стороны квадрата, если сумма длин его сторон равна
периметру прямоугольника из задания 9.
Решение:______________________________________________________________
Ответ:_______________________________
Ответы:
1-1м;
2-
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
1
8
12,13
1,3
6
4
6
3-1,3,5;
4-=;
5-180мин.;
6-21;
7-20;
8-4дм 6см;
9-80см;
10-10
Тест 6. Буквенное выражение. Уравнение
Цели проверки:
1) Усвоение понятий «буквенное выражение», «уравнение», «значение буквенного
выражения», «корень уравнения»
2) Формирование умений и навыков:
1) решение уравнений;
2) нахождение значения буквенного выражения;
Максимальное количество баллов-11 баллов
задания
1
2
3
4
5
баллы
2
2
1
4
2
Оценки: «5»-10-11 баллов «4»-8-9 баллов «3»-6-7 баллов
1. Найди среди записей А) уравнения, Б) буквенные выражения:
1) а:4; 4) 56:7=8;
2) х+7=15; 5) 983+у;
3) 18-5=12+1; 6) 289:х=12+5
Ответ: А)_______________________________________________
Б)_______________________________________________
2. Найди значение выражения:
1) а*289, если а=0
А) 289 Б) 0 В) 1
Ответ:_______________________
2) в-с, если в=732, с=534
А) 198 Б) 206 В) 208
Ответ:_______________________
3. Среди уравнений выбери то, корень которого число 5
А) х+8=15; В) х*7=35
Б) 56:х=8; Г) х-95=5
Ответ:________________________
4. Найди корень уравнений:
1) х-95=5
А) х=90 Б) х=200 В) х=100
Ответ:________________________
2) 18-х=3
А) х=21 Б) х=15 В) х=14
Ответ:________________________
3) 56:у=7
А) у=7 Б) у=8 В) у=6
Ответ:________________________
4) а*9=63
А) а=72 Б) а=54 В) а=7
Ответ:________________________
5. Реши сложное уравнение:
(31+а)-18=50-27
А) а=10 Б) а=41 В) а=36
Г) 23
Ответ:________________________
Ответы:
1-А-2,6; Б-1,5;
2-Б;
3-В;
4-1-В, 2-Б, 3-Б, 4-В;
5-Г