Авторы: Ясинская Татьяна Ивановна, Акимова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Моу "Болоньская СОШ" (дошкольные группы)
Населённый пункт: поселок Болонь, Клепиковский район
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование
Педагоги – Акимова Л.И., Рябова Н.Н., Ясинская Т. И. МОУ «Болоньская СОШ» (дошкольные группы) п. Болонь,
Клепиковский район.
Тема занятия: « Моя малая Родина»
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: речевое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель: Способствовать организации образовательной деятельности детей, направленную на развитие познавательного
интереса в процессе закрепления знаний о родном поселке. Способствовать развитию связной монологической речи по
средствам составления рассказа о родном поселке. Способствовать умению выслушать товарища.
Задачи: Образовательные – формировать представления о родном поселке, его достопримечательностях, памятных
местах родного края, закрепить и уточнить знания детей о родном крае о своей Родине.
Развивающие – способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации, создать условия для
речевой активности детей по средствам фотографий и музыкальных произведений( «С чего начинается Родина» муз.
В.Баснера, сл. М. Матусовского), развивать самостоятельность, развивать эмоционально – ценностные, художественно –
творческие способности, речь, кругозор, уверенность в себе.
Воспитательные – воспитывать патриотические и гражданские чувства к своей Родине, бережное отношение и любовь к
родному поселку
Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей по теме « Моя малая Родина», упражнять детей в
согласовании существительных с прилагательными.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экскурсии по улицам; рассматривание фотографий, альбомов с
видами родного поселка; чтение стихов о Родине.
Оборудование: фотографии, альбомы с видами родного поселка, слайдовая презентация зданий родного поселка,
проектор, экран, ноутбук, альбомный лист, карандаши, ковер – самолет, сердце.
Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки, пословицы); игра с мячом « Наш поселок какой?», игра
« Улицы поселка», игра «Узнай по описанию и найди», игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Ход занятия
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей, возможные ответы
Расположение детей
Мотивационно-
организационный этап
1.Коммуникативная игра «Доброе утро»
2. Обращает внимание детей на звуки
песни (летит ковер – самолет)
Проговаривают слова вместе с воспитателям
Слушают песню и смотрят на гостя
Дети вместе с
воспитателем
становятся полукругом
Практический этап
Демонстрация иллюстраций.
Предлагает рассмотреть альбом с
иллюстрациями. Вопросы, загадки,
поговорки, стихи по содержанию
фотографий.
Игра с мячом « Наш поселок какой?»,
игра « Улицы поселка», игра «Узнай по
описанию и найди».
Пальчиковая гимнастика
Произносит слова пальчиковой
гимнастики, показывает движения
Рисование любимых мест поселка.
Оказывает индивидуальную помощь.
Рассматривают альбомы, фотографии; рассуждают,
отвечают на вопросы.
Проговаривают слова и делают движения вместе с
воспитателем.
Рисуют.
Стоят вокруг стенда,
рассматривают альбом,
рассуждают, отвечают
на вопросы
Активно играют в игры
Сидят за столом, в
случае необходимости
обращаются к
воспитателю за
помощью и поддержкой.
Итоговый этап
Вопросы воспитателя.
Чем мы сегодня занимались?
Кому помогали?
Игра «Передай сердечко и скажи
словечко».
Благодарит детей за старание.
Расширены представление детей, о своей
малой Родине.
Мотивация на следующее занятие
Рассказывали о своем поселке.
Отвечают на вопросы
Рассматривание рисунков.
Стоят возле столов