Напоминание

"Предметно- развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка"


Автор: Коковина Светлана Павловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №129 города Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Предметно- развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Предметно- развивающая среда, как

фактор формирования личности

ребёнка»

«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а

формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много

вдохновенных минут, не раз следя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый

ангел побеждает».

Я. Корчак

Детский сад- микросреда, которая должна составлять первые моменты знакомства с миром

ребёнка.

Личностно-ориентированная модель:

-В центре внимания- личность

-Надёжная диагностика воспитания

-Сотрудничество, сотворчество

-Физическое и эмоциональное благополучие

-Приспособление к возможностям ребёнка

-Стимулирование развития

«Не рядом, не над, а вместе!»

Цель данного положения- содействовать становлению ребёнка как личности

Задачи:

-Обеспечить чувство психологической защищённости- доверие ребёнка к миру

-Радости существования (психологическое здоровье)

-Формирование начал личности

-Развитие индивидуальности ребёнка

-Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития

личности.

Модель отношений

Воспитатель Воспитанник

Понимание

Свободный, активный

Признание

Уважающий себя и других

Принятие

Открытый, дружелюбный

Инициативный, независимый

Тактика общения

Сотрудничество

Создание и использование

Динамика стилей

ситуаций, требующих от детей

общения с ребёнком

проявления интеллектуальной

и нравственной активности

Игровое пространство даёт простор открытиям, изобретательству. Необходимы ясные ориентиры

в выборе развивающих игр и пособий для создания развивающей среды. Предметно-

развивающая среда, отвечая закономерностям развития деятельности и педагогическим задачам

воспитания детей различных возрастов, в диапазоне от рождения до семи лет жизни,

представляет собой систему предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями и

оборудованием, материалами для организации самостоятельной творческой деятельности.

Комплексно, научно обоснованное проектирование её базовых и содержательно-составляющих

компонентов обеспечит необходимые условия для обогащения всех сторон развития ребенка и

образовательного процесса, обеспечивающего это развитие.

Таким образом, построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической

защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами

деятельности.

Список использованной литературы:

Абрамова Ю.Г. Психология среды: истоки и направления : Абрамова Ю.Г.

Карабанова О. А. Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Методические 49 рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных

организаций и родителей детей дошкольного возраста О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р.

Родионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич.



В раздел образования