Автор: Ахметзалялова Ирина Геннадиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №71 "РАДОСТЬ"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: презентация
Тема: "Экономика для детей"
Раздел: дошкольное образование
Семинар для педагогов
«Финансовая грамотность»
Подготовила:
Ахметзалялова Ирина Геннадиевна,
Воспитатель,
МАДОУ ДС №71 «Радость»,
г. Нижневартовск
Актуальность
•
Происходящие
преобразования
в
обществе,
становление
рыночных
ношений, необходимость формирования массового мышления с учетом
рыночного
опыта
многих
развивающихся
стран
-
все
это
вызывает
необходимость
связать
образование
с
экономикой.
Перестройка
экономической
системы
России
делает
экономическую
подготовку
необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.
•
Сегодняшним
детям
нашего
государства
выпало
нелегкое
испытание:
вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса,
накопленных
теперь
уже
несколькими
поколениями.
Без
знаний
экономики преодолеть это испытание невозможно.
•
Бережливость,
организованность,
рачительность
и
другие
качества
человека
следует
воспитывать
с
детских
лет.
Следовательно,
процесс
экономического
воспитания
дошкольников,
должен
быть
целенаправленным
и
систематическим,
что
во
многом
зависит
от
психологической и педагогической готовности детей к этому.
Цель:
•
заложить основы экономического образа
мышления у ребенка – дошкольника,
осознание им того, каков «я» в мире
экономических ценностей и как себя вести
в нем.
Задачи:
•
сформировать
у
детей
представление
о
потребностях
человека
на
основе
экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт,
услуга, потребители;
•
дать
представление
детям
о
разных
видах
ресурсов,
понятии
«экономия
ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
•
расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок»,
«спрос», «предложение», «деньги», «цена», «заработная плата» и др.;
•
создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия
для решения практических задач самими детьми;
•
познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь,
кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
•
заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.
•
развивать
ответственность,
предприимчивость,
расчетливость,
самостоятельность.
•
воспитывать
у
детей
навыки
и
привычки
речевого
этикета,
культурного
поведения в быту.
Тематическое планирование работы с
детьми:
Деньги
•
Закрепление представлений о
том, что деньги - мера
стоимости, средство платежа
при купле-продаже; как
выглядят современные деньги
(монеты, купюры), о том, что
они бывают разного
достоинства, разной ценности
Цена (стоимость)
•
Закреплять представление, что
любой товар имеет свою цену,
как формируется стоимость:
вложения средств, затраты
труда, качество, спрос и
предложение, знакомство с
понятиями «дорого» и
«дешево», «дороже - дешевле»
Торговля и торг
•
Закреплять представление о
том, что такое торговля, купля-
продажа; виды и формы
торговли (товарами, услугами,
ресурсами; оптом и в розницу;
в магазине или по Интернету и
т. п.), хозяин товара и продавец,
формировать представления об
этических аспектах торговли
(честность, открытость
информации, поддержка
местного предпринимателя и т.
п.
Источники дохода:
Дать представление об источниках
доходов: заработная плата, пенсии,
ценные бумаги и др.
Формы работы с детьми:
•
Тематические, интегрированные
НОД
Беседы
•
Что такое деньги?; Деньги. Монета. Банкнота; Дом,
где живут деньги; Зачем люди придумали деньги?
Деньги бывают разные, Деньги получают за труд,
Откуда у взрослых берутся деньги? Как правильно
тратить деньги? Что такое «вклад» и «кредит»? и
др.
Самостоятельная
деятельность
•
Чтение художественной литературы, просмотр
мультфильмов, презентаций и др.
•
Дидактические игры, игровые упражнения;
заочные экскурсии
Совместная
деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Формы работы с родителями
Консультации, памятки
Совместные проекты
Помощь в организации РППС в группе
Целевые ориентиры:
- Дети понимают и ценят окружающий предметный мир;
-
Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий
«труд – продукт – деньги»;
-
Признают авторитетными качества человека – хозяина:
бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие,
но одновременно и щедрость, благородство, честность,
умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства,
материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
- Ведут себя адекватно в реальных жизненных ситуациях;
- Контролируют свои потребности в соответствии с
возрастом.
Это способствует разностороннему
развитию детей, позволяет с большей
эффективностью подготовить их к
разумному расходованию средств и
правильному экономическому
поведению.
Благодарю за внимание!