Напоминание

"Экономика для детей"


Автор: Ахметзалялова Ирина Геннадиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №71 "РАДОСТЬ"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: презентация
Тема: "Экономика для детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар для педагогов

«Финансовая грамотность»

Подготовила:

Ахметзалялова Ирина Геннадиевна,

Воспитатель,

МАДОУ ДС №71 «Радость»,

г. Нижневартовск

Актуальность

Происходящие

преобразования

в

обществе,

становление

рыночных

ношений, необходимость формирования массового мышления с учетом

рыночного

опыта

многих

развивающихся

стран

-

все

это

вызывает

необходимость

связать

образование

с

экономикой.

Перестройка

экономической

системы

России

делает

экономическую

подготовку

необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.

Сегодняшним

детям

нашего

государства

выпало

нелегкое

испытание:

вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса,

накопленных

теперь

уже

несколькими

поколениями.

Без

знаний

экономики преодолеть это испытание невозможно.

Бережливость,

организованность,

рачительность

и

другие

качества

человека

следует

воспитывать

с

детских

лет.

Следовательно,

процесс

экономического

воспитания

дошкольников,

должен

быть

целенаправленным

и

систематическим,

что

во

многом

зависит

от

психологической и педагогической готовности детей к этому.

Цель:

заложить основы экономического образа

мышления у ребенка – дошкольника,

осознание им того, каков «я» в мире

экономических ценностей и как себя вести

в нем.

Задачи:

сформировать

у

детей

представление

о

потребностях

человека

на

основе

экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт,

услуга, потребители;

дать

представление

детям

о

разных

видах

ресурсов,

понятии

«экономия

ресурсов»; о производителях товаров и услуг;

расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок»,

«спрос», «предложение», «деньги», «цена», «заработная плата» и др.;

создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия

для решения практических задач самими детьми;

познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь,

кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;

заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

развивать

ответственность,

предприимчивость,

расчетливость,

самостоятельность.

воспитывать

у

детей

навыки

и

привычки

речевого

этикета,

культурного

поведения в быту.

Тематическое планирование работы с

детьми:

Деньги

Закрепление представлений о

том, что деньги - мера

стоимости, средство платежа

при купле-продаже; как

выглядят современные деньги

(монеты, купюры), о том, что

они бывают разного

достоинства, разной ценности

Цена (стоимость)

Закреплять представление, что

любой товар имеет свою цену,

как формируется стоимость:

вложения средств, затраты

труда, качество, спрос и

предложение, знакомство с

понятиями «дорого» и

«дешево», «дороже - дешевле»

Торговля и торг

Закреплять представление о

том, что такое торговля, купля-

продажа; виды и формы

торговли (товарами, услугами,

ресурсами; оптом и в розницу;

в магазине или по Интернету и

т. п.), хозяин товара и продавец,

формировать представления об

этических аспектах торговли

(честность, открытость

информации, поддержка

местного предпринимателя и т.

п.

Источники дохода:

Дать представление об источниках

доходов: заработная плата, пенсии,

ценные бумаги и др.

Формы работы с детьми:

Тематические, интегрированные

НОД

Беседы

Что такое деньги?; Деньги. Монета. Банкнота; Дом,

где живут деньги; Зачем люди придумали деньги?

Деньги бывают разные, Деньги получают за труд,

Откуда у взрослых берутся деньги? Как правильно

тратить деньги? Что такое «вклад» и «кредит»? и

др.

Самостоятельная

деятельность

Чтение художественной литературы, просмотр

мультфильмов, презентаций и др.

Дидактические игры, игровые упражнения;

заочные экскурсии

Совместная

деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Формы работы с родителями

Консультации, памятки

Совместные проекты

Помощь в организации РППС в группе

Целевые ориентиры:

- Дети понимают и ценят окружающий предметный мир;

-

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий

«труд – продукт – деньги»;

-

Признают авторитетными качества человека – хозяина:

бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие,

но одновременно и щедрость, благородство, честность,

умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства,

материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);

- Ведут себя адекватно в реальных жизненных ситуациях;

- Контролируют свои потребности в соответствии с

возрастом.

Это способствует разностороннему

развитию детей, позволяет с большей

эффективностью подготовить их к

разумному расходованию средств и

правильному экономическому

поведению.

Благодарю за внимание!



В раздел образования