Автор: Хазиева Гулюза Ильгизовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"р. п.Чишмы
Населённый пункт: Чишмы
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия на тему
«Все профессии важны, все профессии нужны»
(подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память,
внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать
уважение к людям труда.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их
деятельности.
2.Развивающие:-
Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы,
диалога).
Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
3.Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление
учиться.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у
вас?», «Дядя Степа».
Ход занятия:
1.ОРГ.МОМЕНТ
-Ребята, У нас сегодня на занятии присутствуют гости.
А давайте с ними поздороваемся и им подарим на весь день свои улыбки и хорошее
настроение.
-Садимся полукругом перед экраном.
Основная часть.
1.У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много
загадок. Отгадаем?( На каждую отгадку вывешивается картинка- отгадка.
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель)
Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы - огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец)
-Ребята, скажите мне пожалуйста, как называются все отгадки одним словом?
-Профессии
.Воспитатель: Правильно профессии.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу
обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
2. Воспитатель:
Людей разных профессий можно разделить на:
• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи,
обувщики на фабрике, строители на стройке);
• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки,
лётчики, машинисты);
• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
• тех, кто защищает Родину (военные).
Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом.
3.Игровое упражнение “Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети
называют профессию.
Работает на кране; работает на экскаваторе; дрессирует зверей;
играет на барабане; играет на баяне; играет на гитаре; водит такси;
лечит больных; водит трамвай, троллейбус; строит дома;
учит детей в школе; воспитывает детей в детском саду; управляет самолетом; ухаживает
за садом; выращивает овощи;
убирает дворы, улицы; ловит рыбу; выдает книги в библиотеке;
разносит почту; готовит пищу.
Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая
важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей).
Все профессии важны, потому что все они нужны людям.
4.Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий,
которая есть в Антарктиде.
Давайте внимательно посмотрим на экран.
Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, +пингвины
очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные
существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому,
когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают
голову, не отрываясь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину.
На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед
слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует
специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и
ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых
добрых профессий.
- После просмотра спросить у детей :
С какой новой профессией мы знакомились?
- Чем занимается?
5 Физкультминутка "Едем- едем на машине..."
А теперь мы с вами немного отдохнем. Превратимся в шоферов.
6. Воспитатель. А сейчас я хочу с вами немного поиграть- посоревноваться. в ходе игры я
вам буду давать фишки за каждый правильный ответ. Руку поднимаем и отвечаем.
Первая игра называется «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы
отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 250 рублей. (Продавец.)
«Кому добавки?» (повар).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
7. Второе игровое упражнение “Исправь ошибку”
Вы должны будете исправлять меня и давать верный ответ
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
8. Задание «Чьи предметы?»Сейчас я вам раздам картинки, а вы должны угадать, какие
это профессии
Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
Корова, ведро с молоком (доярка).
Краски, кисть, картина (художник).
Доска, мел, указка(учитель)
Шприц, таблетки, белый халат(доктор)
9. Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «Труд человека кормит, а лень
портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?
- А какие еще пословицы про труд мы знаем?
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам - научи другого.
Молодцы ребята
Итог занятия. Рефлексия. Что нового узнали?
Что понравилось?
В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело
непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он
посвятит всю свою жизнь.
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять
работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все
профессии нужны, все профессии важны.
- А теперь скажите сколько фишек вы набрали?
Ребята, вы все сегодня постарались, молодцы, я хочу раздать вам значки и прочитать ещё
одно стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!