Автор: Абдульвалиева Гульшат Ирековна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБОУ "БАКРЧИНСКАЯ СОШ"
Населённый пункт: РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ТЕТЮШСКИЙ РАЙОН , СЕЛО БАКРЧИ, УЛИЦА ТУКАЯ , ДОМ !%
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Для чего нужен "Зонт""
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности старшой группы
по теме « Зонт»
Абдульвалиева Гульшат Ирековна , воспитатель, МБОУ « Бакрчинская СОШ»
Тема: « Зонт»
Цель: учить детей составлять связное высказывание фантастического содержания на основе
улучшения свойств реального обьекта ( Зонт)
Материал: СО, таблицы , схемы
Ход занятий
Воспитатель: Давайте расскажем гостям , чем сказка отличается от фантастического рассказа ( 4
отличие). Сегодня мы будем составлять фантастический рассказ и главным его объектом будет…..
( вспитатель предлагает кому – то из детей выбрать картинку объекта) ЗОНТ. Скажите ,зачем нам
нужен зонт ? Какова его главная функция?
Дети. Укрывать от воздействий явлений природы ( дождя, солнца, ветра)
Воспитатель. Был ли зонт раньше ? Как люди укрывались от явлений природы очень давно?
Игра « Собираемся на прогулку».
Рамотрение картины « На прогулке»
Дети. Листьями укрывались,были старинные зонты.
Воспитатель. Скажите , к какой группе предметов принадлежит зонт?
Дети. К предметам домашнего обихода.
Воспитатель . Из каких частей состоит зонт?
Дети. Ручка,спицы, материал, кнопки….
Воспитатель.А какие плохие качества есть у зонта ?
Дети.Размер один и тот же , цвет постоянный , нести его надо….
Воспитатель. Какое противоречие по размеру?
Дети.Зонт должен быть большим ,чтобы много людей под ним поместилось , и должен быть
маленьким , чтобы одному человеку было удобно.
Воспитатель. Что нужно сделать , чтобы решить это противоречие?
Дети. Зонт должен сам менять размер
Воспитатель.Что можно придумать , чтобы зонт не носить?
Дети.Чтобы зонт сам ходил за человеком
Воспитатель. А как решить противоречие по цвету?
Дети. Он должен подходить по цвету одежде , а в магазин у нас можно купить только зонт
определенного цвета.
Воспитатель. Что сделать, чтобы зонт всегда подходил по цвету к нашей одежде?
Дети.Зонт меняет цвет в зависимости от одежды человека.
Игра» Цвет,где ты?».
Воспитатель.Таком зонт в будущем тоже станет предметом домашнего обихода
Дети. Да.
Воспитатель. Его части изменяться или нет?
Дети. Изменяться.
Воспитатель. Какие
Дети.Материал, ручка….
Воспитатель. А тепер давайте вспомним , как составляется фантастический рассказ. Какой первый
шаг ?
Воспитатель. При составлении фантастического рассказа , составим план .
- кому понабился зонт
- цвет
После высказываний детей . сделаем анализ рассказа, задавая следующие вопросы:
-Было ли начало с описанием места и времени происходящего?
-Указано ли в окончании рассказа , как изобретение повлияло на жизнь людей?