Напоминание

" Для чего нужен "Зонт""


Автор: Абдульвалиева Гульшат Ирековна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБОУ "БАКРЧИНСКАЯ СОШ"
Населённый пункт: РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ТЕТЮШСКИЙ РАЙОН , СЕЛО БАКРЧИ, УЛИЦА ТУКАЯ , ДОМ !%
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Для чего нужен "Зонт""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Непосредственно образовательной деятельности старшой группы

по теме « Зонт»

Абдульвалиева Гульшат Ирековна , воспитатель, МБОУ « Бакрчинская СОШ»

Тема: « Зонт»

Цель: учить детей составлять связное высказывание фантастического содержания на основе

улучшения свойств реального обьекта ( Зонт)

Материал: СО, таблицы , схемы

Ход занятий

Воспитатель: Давайте расскажем гостям , чем сказка отличается от фантастического рассказа ( 4

отличие). Сегодня мы будем составлять фантастический рассказ и главным его объектом будет…..

( вспитатель предлагает кому – то из детей выбрать картинку объекта) ЗОНТ. Скажите ,зачем нам

нужен зонт ? Какова его главная функция?

Дети. Укрывать от воздействий явлений природы ( дождя, солнца, ветра)

Воспитатель. Был ли зонт раньше ? Как люди укрывались от явлений природы очень давно?

Игра « Собираемся на прогулку».

Рамотрение картины « На прогулке»

Дети. Листьями укрывались,были старинные зонты.

Воспитатель. Скажите , к какой группе предметов принадлежит зонт?

Дети. К предметам домашнего обихода.

Воспитатель . Из каких частей состоит зонт?

Дети. Ручка,спицы, материал, кнопки….

Воспитатель.А какие плохие качества есть у зонта ?

Дети.Размер один и тот же , цвет постоянный , нести его надо….

Воспитатель. Какое противоречие по размеру?

Дети.Зонт должен быть большим ,чтобы много людей под ним поместилось , и должен быть

маленьким , чтобы одному человеку было удобно.

Воспитатель. Что нужно сделать , чтобы решить это противоречие?

Дети. Зонт должен сам менять размер

Воспитатель.Что можно придумать , чтобы зонт не носить?

Дети.Чтобы зонт сам ходил за человеком

Воспитатель. А как решить противоречие по цвету?

Дети. Он должен подходить по цвету одежде , а в магазин у нас можно купить только зонт

определенного цвета.

Воспитатель. Что сделать, чтобы зонт всегда подходил по цвету к нашей одежде?

Дети.Зонт меняет цвет в зависимости от одежды человека.

Игра» Цвет,где ты?».

Воспитатель.Таком зонт в будущем тоже станет предметом домашнего обихода

Дети. Да.

Воспитатель. Его части изменяться или нет?

Дети. Изменяться.

Воспитатель. Какие

Дети.Материал, ручка….

Воспитатель. А тепер давайте вспомним , как составляется фантастический рассказ. Какой первый

шаг ?

Воспитатель. При составлении фантастического рассказа , составим план .

- кому понабился зонт

- цвет

После высказываний детей . сделаем анализ рассказа, задавая следующие вопросы:

-Было ли начало с описанием места и времени происходящего?

-Указано ли в окончании рассказа , как изобретение повлияло на жизнь людей?



В раздел образования