Автор: Ошуркова Ольга Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №421 "Гармония""
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Разработка музыкального занятия дополнительного образования
Тема: Интегрированное занятие с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование
Занятие «Капелька»
в кружке «До-ре-мишка»
Девиз программы «Детство» «Чувствовать – Познавать – Творить»
определяет 3 взаимосвязных линии развития ребенка, которые пронизывают
все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Содержательная связь между разными разделами позволяет педагогу
интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно –
образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве
познавательную, эмоциональную и практическую сферу.
Цель: Развивать у детей любознательность и устойчивый интерес к
музыкальным видам деятельности.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, видят, что медвежонок Доремишка не встречает
их, а грустный сидит на ковре.
Вед – Здравствуй, Доремишка! Что-то ты нас не встречаешь!? Не
здороваешься? Не случилось ли чего?
Доремишка (голосом ведущей) – Я вчера решил прогуляться на
участках детского сада, было холодно. А сверху на меня еще и набросились
какие-то холодные, маленькие и злые шарики! Намочили мою шерстку и я
очень замерз… А сейчас у меня болит горло, ломит лапы…
Вед. – Дети, как вы думаете, из-за чего мех Доремишки намок?
(ответы) Я тоже так думаю. Но он ведь не знает, что это капельки. И они
совсем не злые. Расскажем медвежонку про капельки. Но сначала надо ему
помочь выздороветь. Советуйте, как?
Дети предлагают.
Вед – Все верно. Закутаем Доремишку, чтоб прогрелся, дадим
лекарство. А главное, чтоб ему не скушно было, будем общаться!
Ну, как, дружочек, потеплее стало? Ты знаешь, капельки совсем не
злые, а милые и веселые! Смотри! (картинка на экране)
И очень нужные, так как дают влагу растениям, поят насекомых, птиц и
животных.
Доремишка - Это такие малюсенькие всех поят?
Посмотри, когда их много, капельки сливаются и собираются в
лужицы. картинка
Про Капельки даже песенка есть. Представляешь!?
Дети, подпевайте!
Песня «Капелька»
Вед. - И еще одна! Представь, каждый ребенок – это капелька.
Упражнение «Капельки» в конце «капельки падают» на ковер.
Вед. – Видишь, какая лужа большая получилась! А большие лужи
стекают ручейками в реки, а потом в море.
Картинки на экране.
Вед. –Мы даже познакомились с игрой:
«Капельки, лужицы, ручейки и море». Играют.
Доремишка – Теперь понятно, откуда берутся реки и моря… А вы в
море купались? (ответы детей)
- А я не купался… Наверное страшно, ведь оно такое большое!
Вед. – Детям можно плескаться только с взрослыми. Во первых: оно
очень глубокое, во –вторых – не всегда ласковое и приветливое.
Бывает очень неспокойным и даже грозным, штормовым.
Я предлагаю поиграть в интерактивную игру « Какое бывает море».
(смарт доска) или Ткань голубая - море, которое плещется, как
подсказывает характер музыки.
Доремишка – Я понял, что море бывает разным. Музыка очень
выразительно про него рассказала. Но вот почему оно такое разное – не
знаю…
Вед. –Хороший вопрос! А вы как думаете?
(ответы детей)
Да, это ветер шалунишка волнует и штормит воду!
Доремишка – Фу, какой он нехороший…
Что-то мне даже жарко стало… (вылезает из платка)
Вед. – Ветерок очень даже хороший! Вот, например, он может тебя
освежить!
Доремишка – А где же он?
Вед. – Дети, найдите ветерок для Доремишки! (дуют)
Доремишка – Хорошо, прохладно!
Вед. - А знаешь, ветерок может и развлекать, и музыку создавать!
Люди придумали такие музыкальные инструменты, в которые дуешь
и получается музыка!
Показывает разные свистульки, дудочки, свирели. Рассказывает про
них.
Игра на духовых инструментах.
Доремишка – Здорово! Ветерок играет, а вода умеет?
Вед. - Конечно! Посмотри: в бокалах разное количество воды и петь
они будут тоже по-разному!
Играет на бокалах песенку «Петушок».
Доремишка – Я уже про воду все понял. Только не соображу: а как она
на небе оказывается? Что бы капельками пролиться… Она ведь вверх летать
не умеет?
Вед. – Отличный вопрос! А вы, дети, как думаете? Откуда на небе вода
появляется? (ответы)
Водичка еще как умеет летать!
Картинка «Круговорот воды» рассматриваем, рассказываем.
Доремишка – Я так много узнал! И выздоровел! Ура!!!
Больше капелек бояться не буду! Спасибо, что и полечили, и уму-
разуму поучили! И настроение – отличное!
Вед. – А ты, чтоб больше не простывать, дождь дома пережидай или с
зонтиком гуляй!
У нас тоже настроение отличное. Так приятно помогать друзьям! Мы
еще к тебе в гости придем. До новых встреч! (Уходят)