Напоминание

Интегрированное занятие с использованием ИКТ


Автор: Ошуркова Ольга Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №421 "Гармония""
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Разработка музыкального занятия дополнительного образования
Тема: Интегрированное занятие с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие «Капелька»

в кружке «До-ре-мишка»

Девиз программы «Детство» «Чувствовать – Познавать – Творить»

определяет 3 взаимосвязных линии развития ребенка, которые пронизывают

все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Содержательная связь между разными разделами позволяет педагогу

интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно –

образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве

познавательную, эмоциональную и практическую сферу.

Цель: Развивать у детей любознательность и устойчивый интерес к

музыкальным видам деятельности.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, видят, что медвежонок Доремишка не встречает

их, а грустный сидит на ковре.

Вед – Здравствуй, Доремишка! Что-то ты нас не встречаешь!? Не

здороваешься? Не случилось ли чего?

Доремишка (голосом ведущей) – Я вчера решил прогуляться на

участках детского сада, было холодно. А сверху на меня еще и набросились

какие-то холодные, маленькие и злые шарики! Намочили мою шерстку и я

очень замерз… А сейчас у меня болит горло, ломит лапы…

Вед. – Дети, как вы думаете, из-за чего мех Доремишки намок?

(ответы) Я тоже так думаю. Но он ведь не знает, что это капельки. И они

совсем не злые. Расскажем медвежонку про капельки. Но сначала надо ему

помочь выздороветь. Советуйте, как?

Дети предлагают.

Вед – Все верно. Закутаем Доремишку, чтоб прогрелся, дадим

лекарство. А главное, чтоб ему не скушно было, будем общаться!

Ну, как, дружочек, потеплее стало? Ты знаешь, капельки совсем не

злые, а милые и веселые! Смотри! (картинка на экране)

И очень нужные, так как дают влагу растениям, поят насекомых, птиц и

животных.

Доремишка - Это такие малюсенькие всех поят?

Посмотри, когда их много, капельки сливаются и собираются в

лужицы. картинка

Про Капельки даже песенка есть. Представляешь!?

Дети, подпевайте!

Песня «Капелька»

Вед. - И еще одна! Представь, каждый ребенок – это капелька.

Упражнение «Капельки» в конце «капельки падают» на ковер.

Вед. – Видишь, какая лужа большая получилась! А большие лужи

стекают ручейками в реки, а потом в море.

Картинки на экране.

Вед. –Мы даже познакомились с игрой:

«Капельки, лужицы, ручейки и море». Играют.

Доремишка – Теперь понятно, откуда берутся реки и моря… А вы в

море купались? (ответы детей)

- А я не купался… Наверное страшно, ведь оно такое большое!

Вед. – Детям можно плескаться только с взрослыми. Во первых: оно

очень глубокое, во –вторых – не всегда ласковое и приветливое.

Бывает очень неспокойным и даже грозным, штормовым.

Я предлагаю поиграть в интерактивную игру « Какое бывает море».

(смарт доска) или Ткань голубая - море, которое плещется, как

подсказывает характер музыки.

Доремишка – Я понял, что море бывает разным. Музыка очень

выразительно про него рассказала. Но вот почему оно такое разное – не

знаю…

Вед. –Хороший вопрос! А вы как думаете?

(ответы детей)

Да, это ветер шалунишка волнует и штормит воду!

Доремишка – Фу, какой он нехороший…

Что-то мне даже жарко стало… (вылезает из платка)

Вед. – Ветерок очень даже хороший! Вот, например, он может тебя

освежить!

Доремишка – А где же он?

Вед. – Дети, найдите ветерок для Доремишки! (дуют)

Доремишка – Хорошо, прохладно!

Вед. - А знаешь, ветерок может и развлекать, и музыку создавать!

Люди придумали такие музыкальные инструменты, в которые дуешь

и получается музыка!

Показывает разные свистульки, дудочки, свирели. Рассказывает про

них.

Игра на духовых инструментах.

Доремишка – Здорово! Ветерок играет, а вода умеет?

Вед. - Конечно! Посмотри: в бокалах разное количество воды и петь

они будут тоже по-разному!

Играет на бокалах песенку «Петушок».

Доремишка – Я уже про воду все понял. Только не соображу: а как она

на небе оказывается? Что бы капельками пролиться… Она ведь вверх летать

не умеет?

Вед. – Отличный вопрос! А вы, дети, как думаете? Откуда на небе вода

появляется? (ответы)

Водичка еще как умеет летать!

Картинка «Круговорот воды» рассматриваем, рассказываем.

Доремишка – Я так много узнал! И выздоровел! Ура!!!

Больше капелек бояться не буду! Спасибо, что и полечили, и уму-

разуму поучили! И настроение – отличное!

Вед. – А ты, чтоб больше не простывать, дождь дома пережидай или с

зонтиком гуляй!

У нас тоже настроение отличное. Так приятно помогать друзьям! Мы

еще к тебе в гости придем. До новых встреч! (Уходят)



В раздел образования