Автор: Сокурова Инна Муаедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Прогимназия № 41"
Населённый пункт: г.о. Нальчик
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы "Путешествие в сказку" с учетом ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированная ООД по развитию речи
дошкольников для детей средней группы «Путешествие
в сказку» с учетом ФГОС.
Цель:
развивать
связную
речь
и
умственные
способности
детей.
Задачи:
формировать грамматический строй речи;
развивать связную и монологическую речь;
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
закреплять навык развернутого, связного высказывания;
развивать у детей психические процессы: мышление, внимание,
воображение, память;
развивать
у
детей
умственную
активность,
сообразительность,
наблюдательность,
умение
сравнивать,
выделять
существенные
признаки;
воспитывать любознательность, желание прийти на помощь;
воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
Интеграция
образовательных
областей: «Речевое
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: Беседа, вопросы, рассказывание, обыгрывание,
проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание
иллюстраций, драматизация сказки.
Материал к занятию: магнитная доска, ноутбук, проектор, набор
геометрических фигур, альбомные листы, краски, кисточки и непроливайки
для рисования.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга и поприветствуйте друг
друга улыбкой. Порадуйтесь своим друзьям и хорошему светлому дню.
Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в сказочный лес. Нас
ожидает необыкновенное путешествие полное загадок и тайн. Скажите,
пожалуйста, а откуда берутся сказки.
Дети: Их пишут писатели, сказочники, поэты.
Воспитатель: Правильно. Так давайте вместе отправимся в путешествие по
сказкам. Для этого нужно произнести такие волшебные слова:
Ну-ка дверца отворись-
Сказка всем нам покажись!
Звучит музыка (воспитатель проводит релаксацию)
А теперь закроем глазки и представим, что мы в волшебном лесу, слушайте
мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь в
лесу в прекрасный солнечный день. Прямо перед собой вы видите
великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Посмотрите, сколько
ярких цветов. Почувствуете аромат цветов. Давайте потянемся к солнышку,
согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох).
Радуются ему деревья и цветы. Послушайте, как поют птички. Вдохните
свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох,
улыбнуться, открыть глаза). А теперь откройте глазки. Представили
волшебный лес? А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро
козлят», «Теремок», «Зайкина избушка».
1 Слайд на экране все эти сказки.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости к героям одной из этих
сказок. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте и смотрите
внимательно, что это за сказка?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Дети: «Теремок».
2 слайд сказка «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки, это сказка теремок. А какие звери хотели
поселиться в теремке?
Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. А медведь теремок
раздавил.
Воспитатель: Молодцы, сказку знаете хорошо. Скажете, а кто первый
поселился в теремке?
Дети: Мышка.
3 слайд на экране появляется мышка, дорога, теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю Мышка бежала, теремок увидала.
Смотрите, ребята, к теремку дорожка ведет. Эта дорожка заколдована, и,
чтобы мышке попасть в теремок, нужно помочь ей выполнить задание.
Д/и «Кто кем был?»
Цыплёнок – яйцом, хлеб – мукой, лошадь – жеребёнком, шкаф – доской,
корова – телёнком, велосипед – железом, дуб – жёлудем, рубашка – тканью,
собака – щенком, рыба – икринкой, ботинки – кожей, курица – цыпленком,
яблоня – семечком, дом – кирпичом, лягушка – головастиком, сильный –
слабым, бабочка – гусеницей, взрослый – ребёнком, лед – водой,
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, помогли мышке,
теперь она может бежать по дорожке. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль
нее деревья растут.
4 Слайд мышка, дорога, теремок, 3 елочки, 1 березка.
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько елочек? Сколько дубов?
Дети: елочек – 3, а дуб -1
Воспитатель: Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да
песни распевать.
5 слайд с картинкой теремка и мышки.
Воспитатель: Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: одна мышка
Воспитатель: Вспомните, ребята, а кто следующий поселился в теремке?
Дети: Лягушка.
6 слайд с картинкой лягушки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. Лягушка хочет с вами поиграть.
Игра «Доскажи словечко».
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и ........... ........".
("Волк и семеро козлят".)
Воспитатель: А мы с вами умеем прыгать, как лягушки? Давайте
попрыгаем с ней по кочкам.
Физминутка: Один, два, три, четыре, пять,
Лягушка начала скакать (прыжки на месте).
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам)
Лапками весело двигает (разводя руки в стороны)
И говорит нам простые слова:
КВА–КВА–КВА.
Воспитатель: Пока лягушка вместе с нами скакала, бусы рассыпала,
потеряла. Плачет бедная - беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке
бусы собрать?
Дети: Поможем.
(На тарелочках у каждого ребенка лежит набор геометрических фигур.
Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед
собой. Затем показываю образец, и дети сравнивают с ним свои
работы).
Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-
норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. И вы не
скучайте, скорее зверей сосчитайте. Сколько зверей теперь живет в
теремке?
7 слайд с картинкой теремка, мышки и лягушки.
Дети: Двое: мышка и лягушка.
Воспитатель: Ребята, а кто-то еще хочет поселиться в теремке?
Дети: Зайчик.
8 слайд с картинкой зайчика.
Воспитатель: Как по полю, полю, Зайка бежит.
У дверей остановился и говорит:
Я нашел два прямоугольника.
9 слайд с картинкой прямоугольника с кружочками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нарисовано в прямоугольниках?
Дети: Кружки.
Воспитатель: Сколько кружков в верхнем прямоугольнике?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько кружков в нижнем прямоугольнике?
Дети: Три.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве кружков?
Дети: их поровну, по 3.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в верхнем
прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем?
Дети: Надо добавить в верхнем прямоугольнике 1 кружок.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь давайте поиграем с зайкой.
Зайка, зайка не зевай,
С детворою поиграй.
Давайте попрыгаем с зайкой.
Физминутка: (Дети выполняют движения в соответствии со словами,
которые произносит воспитатель)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
Воспитатель: А ну - ка ребятки, зверей скорее сосчитайте? Сколько зверей
живет в теремке?
10 слайд с картинкой теремка, мышки, лягушки и зайчика.
Дети: три: мышка, лягушка и зайка.
Воспитатель: Вспомните, ребята, а кто следующий поселился в теремке?
Дети: Лиса.
11 слайд с картинкой лисички.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Воспитатель: Лиса дикое или домашнее животное? Чем покрыто тело лисы?
Какой у лисы хвост? Какая мордочка? Какие ушки? Какие глазки? Ответы
детей.
Воспитатель: Лиса – дикое животное. Тело лисы покрыто густой, мягкой и
рыжей шерстью. У лисы большой пушистый хвост с белым кончиком.
Мордочка вытянутая, заострённая с длинными ушками, хитрыми глазками. У
лисы красивый фартук желто – синего цвета, а в лапах корзина с рыбками.
Лиса – красивое и хитрое животное. Кто хочет рассказать про лисичку?
Воспитатель: Хитрая лисичка предлагает вам поиграть в игру «Чего не
стало». Она приготовила для игры сердечки разных цветов. Посмотрите
внимательно, какого цвета сердечки?
Дети: красный, зеленый, желтый, синий.
12 Слайд «Разноцветные сердечки».
Воспитатель: Начинаем игру! Наступила ночь, все закрыли глазки. Утром
все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного сердечка не стало.
Какого сердечка не стало?
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Сколько зверей в теремке
живет?
13 Слайд картинкой теремка, мышки, лягушки и зайчика, лисички.
Дети: четыре: мышка, лягушка и зайка, лиса.
Воспитатель: Вспомните, ребята, а кто следующий поселился в теремке?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А волк тоже хочет с вами поиграть в
игру. 14 Слайд Д/и «Найди лишний предмет».
Воспитатель: Ребята, в теремке уже живут: мышка, лягушка, зайка, лиса,
волк. А кто еще хочет попасть в теремок?
15 слайд с картинкой медведя.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
Воспитатель: Смотрите, ребята, через болото проложены две дороги.
16 слайд с изображением болота и двух дорог.
Воспитатель: Какого они цвета.
Дети: одна дорожка желтого цвета, а другая - зеленого.
Воспитатель: Ребята помогите Мишке найти короткую дорогу?
Дети: Короткая дорожка зеленого цвета.
Воспитатель: А желтая какая?
Дети: Желтая – длинная.
Воспитатель: Ребята, а какая зеленая дорога по ширине?
Дети: Она – широкая.
Воспитатель: А какая же тогда желтая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Подошел Медведь к теремку, да как заревет: «Пустите меня в
теремок!».
Услыхали звери, испугались. Ребята, влезет ли Медведь в теремок?
Дети: нет, он большой и раздавит теремок.
Воспитатель: Что же делать? Как мишке помочь? Мишке будет на улице
плохо! (Дети предлагают разные варианты).
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем большой теремок для всех зверей,
чтобы все поместились. Такой теремок, где хватит места и медведю.
Дети: Обязательно сделаем.
Воспитатель: Скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам
сказка?
Дети: Мы играли с героями сказки «Теремок», было интересно и весело. Мы
обязательно пойдем в гости к героям других сказок.
Сюрпризный момент.