Напоминание

"Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".


Автор: Ирина Леонидовна Орлова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№8"
Населённый пункт: г.Воткинск Удмуртская Республика
Наименование материала: План по самообразованию
Тема: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8» города Воткинска Удмуртская Республика

План по самообразованию.

:

Тема

«

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических

».

представлений у детей старшего дошкольного возраста

Составила: Орлова И.Л.

Воспитатель

2021-2022 учебный год.

Актуальность:

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно

будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение

способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал

личности.

Математика - один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности

для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Основы логического мышления

закладываются в дошкольном детстве. Математика вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание

таких важных качеств научного мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и

синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т. д. В дошкольном возрасте ведущей

деятельностью ребенка является игра. В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все виды занятий можно

провести в форме игры или с содержанием игровой ситуации, используя персонаж.

Так же актуальность темы обусловлена тем, что Концепции по дошкольному образованию, ориентиры и требования к

обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к

познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических

представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей,

отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Цель: повышение компетентности и уровня профессионального мастерства по теме формирование элементарных

математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Изучение

актуальности

использования

игровых

приёмов

при

формировании

элементарных

математических

представлений у дошкольников.

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность

(умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Месяц

Направления

работы

Задачи

Способы достижения

Результат

сентябрь

Сбор

информационного

материала

Знакомство с опытом работы педагогов по

данной теме.

Подбор и изучение

методической литературы по

теме.

Методическая

копилка.

октябрь

Составление плана

работы.

Определение целей и задач по теме.

Конспектирование, создание

«банка идей», собеседование со

старшим воспитателем.

Перспективный

план .(Приложение)

В течение года

Повышение

профессиональной

компетенции

Знакомство с опытом других ДОУ.

Посещение ГМО других ДОУ,

слушание вебинаров и мастер-

классов, наблюдение.

Сертификат

участия.

Подготовить

материалы

по

теме

самообразования для публикации в СМИ.

Разработка

НОД,

плана

самообразования.

Свидетельство

о

публикации.

По согласованию

«Делимся опытом»

Подготовка консультации.

Выступление на педчасе перед

педколлективом детского сада.

Памятка.

В течение года

Повышение

профессиональной

компетенции.

Знакомство с опытом других ДОУ.

Посещение ГМО других ДОУ.

Вебинары.

Копилка.

Сентябрь-ноябрь.

Работа с

родителями.

Формирование

банка

данных

об

уровне

родительской компетенции по данной теме.

Мастер-класс для родителей

«Развитие элементарных

математических представлений с

помощью игр ». Папка-

передвижка «Математика в

жизни ребенка».

Пополнение

информационного

стенда для

родителей.

Декабрь - апрель

Практическая

деятельность с

детьми.

Активизация познавательного

интереса дошкольников;

развитие внимания, памяти, речи, воображения,

логического мышления;

формирование элементарных математических

Прямой и обратный счет до

шести. Цифра 7. Измерение

длины предмета с помощью

условной мерки. Ориентировка в

Подбор наглядно-

дидактических

пособий,

демонстрационного

представлений.

пространстве. Ориентировка на

листе бумаги. Дни недели.

Ориентировка во времени.

материала.

май

Отчет на итоговом

педсовете в форме

презентации опыта

работы.

Подготовка доклада и презентации по теме

самообразования.

Выступление на итоговом

педсовете перед

педколлективом детского сада.

Презентация.

Литература:

1. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях

дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.:

Баласс, 2003 г. - 256 с.

6. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.:

Баласс, 2003 г. - 256 с.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб.: Детство-пресс, 2004.

8. Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего

дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб.: Детство-Пресс, 2003 г.

9. Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб.: Детство-Пресс, 1996 г.

10. Математика от трёх до шести: учеб. -метод, пособие для воспитателей детских садов / сост. 3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб.:

Детство-Пресс, 1996 г.

11. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей

группе.: Учитель.



В раздел образования