Автор: Новокрещенных Зинаида Осиповна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 493
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Наблюдения за растениями весной
Раздел: дошкольное образование
«Наблюдаем за растениями весной»
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов развивающей
предметно-пространственной среды, который способствует развитию любознательности и
наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как
живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое
чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети
активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.
Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым
днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. Средняя группа
«Радуга» трудилась, как пчелки: воспитатели и дети готовили емкости для рассады,
инвентарь. В нашей даче развернулась целая деревня с деревенским домиком, домашними
животными. Первыми высадили лук. Сначала рассматривали слегка проросшие луковицы
и находили росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы около него
нельзя засыпать землей. После этого дети посадили луковицы в приготовленные заранее
углубления. После долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками.
Теперь можно приступить и к посевам. Сначала рассматривали семена (цвет,
форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет. Затем семена
замочили. Каждый день наблюдали, а когда появятся первые беленькие росточки.
Дети поливали, рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появятся первые
ростки.
Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! День за днем
набирали они силу, радуя детей своей зеленью. За окном еще лежит снег, а в группе уже
царит весна. Вот пришло время снимать первый урожай. Теперь каждый день на обед дети
получают перышко зеленого лука. Что может быть вкуснее и полезнее зелени,
выращенной своими руками!
Поместили также веточки березы, черемухи, тополя в вазу с водой. Ребята тоже за
ними внимательно наблюдали, они себя долго ждать не заставили. Дети увидели листочки
разной формы, а по цвету веток - они могли назвать дерево.
Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них
трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.
Дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем,
усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии
растений. Труд в природе способствует и развитию наблюдательности, любознательности
детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям,
которые им занимаются
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у
него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. Гельвеций