Напоминание

Наблюдения за растениями весной


Автор: Новокрещенных Зинаида Осиповна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 493
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Наблюдения за растениями весной
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Наблюдаем за растениями весной»

Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов развивающей

предметно-пространственной среды, который способствует развитию любознательности и

наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как

живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое

чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети

активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.

Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым

днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. Средняя группа

«Радуга» трудилась, как пчелки: воспитатели и дети готовили емкости для рассады,

инвентарь. В нашей даче развернулась целая деревня с деревенским домиком, домашними

животными. Первыми высадили лук. Сначала рассматривали слегка проросшие луковицы

и находили росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы около него

нельзя засыпать землей. После этого дети посадили луковицы в приготовленные заранее

углубления. После долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками.

Теперь можно приступить и к посевам. Сначала рассматривали семена (цвет,

форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет. Затем семена

замочили. Каждый день наблюдали, а когда появятся первые беленькие росточки.

Дети поливали, рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появятся первые

ростки.

Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! День за днем

набирали они силу, радуя детей своей зеленью. За окном еще лежит снег, а в группе уже

царит весна. Вот пришло время снимать первый урожай. Теперь каждый день на обед дети

получают перышко зеленого лука. Что может быть вкуснее и полезнее зелени,

выращенной своими руками!

Поместили также веточки березы, черемухи, тополя в вазу с водой. Ребята тоже за

ними внимательно наблюдали, они себя долго ждать не заставили. Дети увидели листочки

разной формы, а по цвету веток - они могли назвать дерево.

Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них

трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.

Дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем,

усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии

растений. Труд в природе способствует и развитию наблюдательности, любознательности

детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям,

которые им занимаются

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у

него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. Гельвеций



В раздел образования