Авторы: Татьяна Евгеньевна Козичева, Козичева Любовь Сергеевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52" г. Курска
Населённый пункт: Город Курск
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Урок в 6 классе " Реки Земли".
Раздел: среднее образование
Урок в 6 классе: Реки Земли.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели деятельности учителя: Способствовать формированию представлений об особенностях равнинных и горных рек;
создать условия для формирования называть и показывать на карте крупные реки мира и России, определять устье,
исток, притоки реки, бассейны и речные системы, водоразделы.
Образовательные ресурсы: презентация, видеоролики, карты, магнитные карточки.
План урока:
1.
Что такое река?
2.
Строение речной долины.
3.
Части реки.
4.
Речная система и речной бассейн.
5.
Виды рек.
6.
Источники питания реки.
Методы обучения: наглядный, частично – поисковый, практический, контроля.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия: река, речная долина, исток, устье, речной бассейн, речная система, водораздел, равнинная река,
горная река, питание рек.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся называть и показывать
на карте крупные реку мира и
России.
Получат возможность научиться
определять
элементы
реки,
бассейны
и
речные
системы,
водоразделы, объяснять понятие
питание реки.
Познавательные:
Выделяют главные, существенные
признаки
понятий;
сравнивают
объекты,
факты,
события
по
заданным критериям, качественно
и
количественно
описывают
объект.
Коммуникативные:
участвуют
в
коллективном
обсуждении
проблем; обмениваются мнениями,
принимают и понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты
уровня
усвоения
изученного материала и сохраняют
учебную задачу.
Сохраняют мотивацию к учебной
деятельности; проявляют интерес к
новому
материалу;
выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания,
адекватно
принимают
причины
успешности
или
неуспешности
учебной
деятельности.
Технологическая карта урока.
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации
взаимодейств
ия на уроке
Формы
контрол
я
1
2
3
4
5
6
1.Мотиваци
я к учебной
деятельност
и.
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению нового,
изучаемого
материала.
Определение темы,
плана урока
совместно с
обучающимися,
постановка целей и
задач.
Создает условия для
возникновения
внутренней
потребности включения
в учебную
деятельность,
уточнение хода урока.
Настраиваются на
работу. Слушают и
обсуждают тему,
цели и план урока,
пытаются
самостоятельно их
формулировать.
Записывают тему и
план урока в
тетради.
Фронтальная
работа.
Проверка
готовнос
ти к
урока.
2.Актуализа
ция знаний.
Работа по вопросам
с целью
актуализации
знаний по составу
гидросферы
Постановка вопросов
по составу гидросферы.
Организация беседы.
Отвечают на
вопросы.
Индивидуальн
ая работа.
Устные
ответы.
3.Изучение
нового
материала.
Работа по плану
урока:
1.Что такое река?
2.Строение речной
долины.
3.Части реки.
4.Что такое речная
система и речной
бассейн?
Организация работы по
изучению нового
материала. Просмотр и
работа с презентацией,
просмотр
видеороликов, работа у
доски по построению
схемы, работа с
магнитными
Знакомятся с новой
информацией,
изучают ее, задают
вопросы,
обсуждают,
выполняют задания,
выделяют главное,
объясняют понятия,
работают с текстом
Индивидуальн
ая,
фронтальная,
групповая.
Устные
ответы,
схема в
тетради,
работа в
контурно
й карте.
ФИЗКУЛЬТМИНУ
ТКА.
5.Какие бывают
источники
питания рек?
карточками.
учебника,
контурными
картами и т.д.
4.Первичное
осмысление
и
закрепление
изученного
материала.
Работа с тестом.
Работа с тестом.
Проверка теста с
организацией
самооценивания.
Закрепляют знания,
выполняют тест,
проводят
самоконтроль и
самооценивание
работы.
Индивидуальн
ая, групповая
работа.
Тест.
5.Итоги
урока.
Рефлексия.
Обобщение
полученных знаний
на уроке.
- У меня
получилось лучше
всего…..
-Мне
понравилось……
-Я справился с…..
-Я узнал новое……
Обобщает изученный
материал. Подводит
итоги. Выставляет
отметки.
Осмысливают
материал. Беседуют
по оцениванию за
работу на уроке.
Проводят
рефлексию
Индивидуальн
ая и групповая
работа.
6.Домашнее
задание.
П. 33 учебника,
работа в контурной
карте по
обозначению рек ,
подготовить
краткие рассказы о
великих реках мира
Объясняет и
конкретизирует
домашнее задание.
Слушают
объяснение
домашнего задания,
записывают в
дневники.
Индивидуальн
ая работа.
Проверка
записей
домашне
го
задания
и России.
Организационная структура урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового, изучаемого материала.
Определение темы, плана урока совместно с обучающимися, постановка целей и задач.
2.Актуализация знаний.
Работа по вопросам с целью актуализации знаний по составу гидросферы.
3.Изучение нового материала.
Работа по плану урока:
1.Что такое река?
2.Строение речной долины.
3.Части реки.
4.Что такое речная система и речной бассейн?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5.Какие бывают источники питания рек?
4.Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
Работа с тестом.
5.Итоги урока. Рефлексия.
Обобщение полученных знаний на уроке.
- У меня получилось лучше всего…..
-Мне понравилось……
-Я справился с…..
-Я узнал новое……
- Я узнал новое на уроке…
-Мне понравилось работать в группах…
-Мне было интересно работать по…
- У меня были такие затруднения, как…
- У меня возникли проблемы с тестом, но я…
6.Домашнее задание.
П. 33 учебника, работа в контурной карте по обозначению рек , подготовить краткие рассказы о великих реках мира и
России.