Автор: Косенкова Юлия Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с12 х.Бойкопонура
Населённый пункт: Краснодарский край, Калининский р-он, х.Бойкопонура
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Лэпбук "В мире финансов"
Раздел: дошкольное образование
Лэпбук по финансовой грамотности для детского сада
« В мире финансов»
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ
финансовой грамотности.
Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и
увлекательной форме.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое
просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в
экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с
рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и
услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые
понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели было
создано дидактическое пособие — Лэпбук «В мире финансов».
1.Деньги России.
Цель: познакомить детей с бумажными купюрами 50, 100, 1000, 2000, 5000
рублей, а так же познакомить с российскими железными рублями 1,2,5,10,
обогащение словаря детей экономическими терминами.
2. Семейный бюджет.
Цель: Формировать представления детей о семейном бюджете, знакомить с понятиями
«доход», «расход» и учить их классифицировать
.
3. Какая бывает реклама.
Цель: дать представление дошкольникам о рекламе, её назначении; формировать у
детей правильно воспринимать рекламу.
4. Собери пазл.
Цель: закреплять умение складывать из частей картинки, в которых затрагиваются
экономические понятия ( труд, обмен, товары и услуги и пр.)
5. Что можно купить за деньги.
Цель: Закреплять представление о том, что можно купить за деньги, а что нельзя.
6. Что лишнее.
Цель: развивать логическое мышление, способность обобщать предметы по
признаку.
7. Игра с фонариком « В каком магазине был Лёва».
Цель: закреплять представление о многообразии магазинов.
8. История возникновения денег.
Это краткая информация на карточках, сопровождающаяся картинками.
Цель: Формировать представление об истории появления денег (от камушек и
ракушек до современных монет и банкнот).
9. Учимся экономить.
Цель: Формировать умение проводить денежные траты с умом, сберегать и
экономить.
10. Что перепутал художник.
Цель: формировать финансовую грамотность детей старшего дошкольного
возраста; обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание,
логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение,
сообразительность, чувство юмора.
11. Угадай сказку.
Цель: закрепить знание сказок, в которых встречаются элементы финансовой
грамотности.