Автор: Николай Сергеевич Прогоннов
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ ООШ №31
Населённый пункт: пос.им.Ленина
Наименование материала: Программа факультативного курса по физической культуре для учащихся 6-7 классов
Тема: "ГТО:от истории к современности"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Арсаковская основная общеобразовательная школа № 31
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ ООШ № 31
от 28.08.2021 № 78
Директор МБОУ ООШ № 31
_ _ Богоявленская Г.А.
Программа факультативного курса
по физической культуре
для учащихся 6-7 классов
« ГТО: от истории к современности»
Руководитель: учитель физической культуры
Прогоннов Н.С
2020 -2021 учебный год
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главная цель развития отечественной школьной системы определяется как формирование
личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой
культуры. Физическая культура, как и любой другой предмет, включенный в базовую
учебную программу, также ориентирована на достижение этой цели с учетом специфики
предмета.
В Федеральном законе "О физической культуре и спорте" от 4 декабря 2007 г.
№ 329-Ф3 Отмечалось, что организация физического воспитания и образования в
образовательных организациях включает проведение обязательных занятий по физической
культуре в рамках основных образовательных программ в объеме, установленном ФГОС, а
также факультативных занятий физическими упражнениями и спортом в рамках
дополнительных образовательных программ. 24 марта 2014 года Президент Владимир
Владимирович Путин подписал указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном
комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Актуальность данной программы определяется необходимостью достижения
образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных
документов, определяющих деятельность преподавателя в рамках предмета "Физическая
культура". В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения целью физического
воспитания учащихся общеобразовательных школ является содействие всестороннему
физическому развитию личности ребенка путем обеспечения его необходимого уровня
общей физической культуры и общей физической подготовленности. В основе
физического воспитания школьников лежит формирование физической культуры
личности, что достигается сочетанием следующих форм обучения - урока физической
культуры и внеклассных (факультативных) занятий учащихся. Физическое воспитание
направлено на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях
физической культурой и спортом, в овладении основными видами физической и
спортивной деятельности, в разносторонней физической подготовке занимающихся.
Данная программа была создана на основе положения "О Всероссийском физкультурно-
спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Цель комплекса ГТО:
Целью
внедрения
комплекса
ГТО
является
повышение
эффективности
использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья,
всестороннем
развитии
личности,
воспитании
патриотизма
и
обеспечение
преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Основные задачи комплекса ГТО:
1.
Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической
культурой и спортом;
2.
Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности
жизни граждан;
3.
Формирование у населения осознанных потребностей в систематических
занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
4.
Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах
организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
5.
Модернизация системы физического воспитания и системы развития
массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта.
Цель программы: создание условий для физического развития учащихся,
укрепления их здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Задачи программы:
-
оздоровительная работа с детьми, проявляющими интерес к физической
культуре
и спорту;
- укрепление здоровья;
-
повышение физической подготовленности и формирование двигательного
опыта;
- здоровьесбережение;
- снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Планируемые результаты:
Личностные
результаты
отражаются
в
готовности
обучающихся
к
саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в
процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы
3
гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в
сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры
для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные
результаты
отражаются
в
умении
самостоятельно
определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов,
планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми
результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,
работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической
культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый
образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических
занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
Образовательный процесс по физической культуре направлен на решение
следующих задач:
*содействие
гармоничному
физическому развитию,
закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям
внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и
привычки соблюдения личной гигиены;
*обучение основам базовых видов двигательных действий;
*дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
*формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных
качеств;
*выработку представлений о физической культуре личности и приёмах
самоконтроля;
*углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах
и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание
первой помощи при травмах;
*воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
*выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира
отделения, капитана команды, судьи;
*формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
*воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
4
*содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
Принимая главную цель развития отечественной системы школьного
образования и необходимость решения вышеназванных задач образования учащихся
в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при
формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация
педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход,
интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
5
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Календарно-тематический план
Тип урока
№
Тематика
(форма и
Основные элементы
Результаты освоения учебного материала
Вид конт-
Освоение
уро
вид
содержания
предметных знаний
Дата
урока
(в соответствии с ФГОС)
роля,
ка
деятельнос
программы
(базовые понятия)
ти)
1
Знания о ГТО: от
истории к
современности.
Урок
Техника безопасности
Коммуникативные: формировать навыки
Уметь выполнять
Тестирование:
«открытия»
работы в группе; устанавливать рабочие
прыжок в длину с
прыжок в длину с
нового
отношения.
места и подтягивания
места.
знания
на результат
2
ГТО. Техника
Комбиниро
Прыжки в длину с
Коммуникативные:
Зачёт
Уметь выполнять
прыжков в длину
ванный
места
с достаточной полнотой и точностью
прыжок в длину с
с места
выражать свои мысли в соответствии с
места.
задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
контролировать свою деятельность по
результату, адекватно оценивать свои
действия и действия партнеров.
Познавательные:
выполнять прыжок в длину с места и
подтягивание
3
ГТО.
Контроль -
Бег 60 и 100м
Коммуникативные:
Зачет
Уметь пробегать с
Тестирование:
ный
добывать недостающую информацию с
максимальной
Бег 60 и 100м
помощью вопросов, слушать и слышать
скоростью 60 и 100м.
друг друга.
Регулятивные:
видеть ошибку и исправлять ее по
указанию взрослого, сохранять заданную
цель.
Познавательные:
13
правильно выполнять прыжок в длину с
разбега.
4
ГТО.
Комбиниро
Метание из разных
Коммуникативные: представлять
Зачет
Совершенствование
Совершенствова -
ванный
положений на
конкретное содержание и сообщать его в
техники метания мяча
ние техники
дальность
устной форме, слушать и слышать друг
150 г на дальность
метания мяча 150
друга.
Спортивные игры
г на дальность
Регулятивные:
самостоятельно формулировать
познавательные цели, сохранять
заданную цель.
Познавательные:
правильно выполнять легкоатлетические
метания Уметь метать из разных
положений на дальность
5
ГТО. Проверка
Контроль -
Метание мяча на
Коммуникативные: устанавливать
Зачет
Проверка техники
навыка
ный
дальность
рабочие отношения, эффективно
метания мяча 150 г на
выполнения
сотрудничать.
дальность
метания мяча 150
Регулятивные:
г на дальность
осуществлять действие по образцу и
заданному правилу.
Познавательные:
проходить тестирование.
14
6
ГТО. Развитие
Комбиниро
Бег до 2000
Коммуникативные: достаточной
Текущий
Уметь правильно
выносливости
ванный
Силовые упражнения
полнотой и точностью выражать свои
бегать в равномерном
и упражнения на
мысли в соответствии с задачами и
темпе
выносливость
условиями коммуникации.
Спортивные игры по
Регулятивные:
выбору детей
самостоятельно выделять и
формулировать познавательные цели.
Познавательные:
техника выполнения упражнений на
развитие выносливости
7
ГТО.
Контроль -
Проверка
Коммуникативные: представлять
Зачет
Уметь пробегать
Тестирование:
ный
выносливости в
конкретное содержание и сообщать его в
кроссовую дистанцию
2000м.
кроссовом беге 2000 м
устной форме, слушать и слышать друг
2000м.,
Изучение правил
друга.
Знать правила
проведения
соревнований при
Регулятивные:
соревнований.
проведении кросса.
адекватно понимать оценку взрослого и
Спортивные игры по
сверстников, самостоятельно
выбору детей
формировать познавательные цели.
Познавательные:
проходить тестирование.
8
ГТО. Кроссовый
Комбиниро
Кроссовый бег до 4
Коммуникативные: слушать и слышать
Текущий
Уметь бегать
бег
ванный
км. ОРУ. Упражнения
друг друга, устанавливать рабочие
кроссовую дистанцию
на растяжку.
отношения.
3 км.
Регулятивные: видеть указанную ошибку
П/ игры
и исправлять ее, сохранять заданную
цель.
Упражнения на
Познавательные: выполнять требования
основные мышечные
и нормы Всероссийского комплекса ГТО
группы
15
9
ГТО. Кроссовый
Комбиниро
Кроссовый бег до 4
Коммуникативные: слушать и слышать
Текущий
Уметь бегать
бег
ванный
км.
друг друга, устанавливать рабочие
кроссовую дистанцию
отношения.
3 км.
ОРУ Упражнения на
Регулятивные: видеть указанную ошибку
растяжку.
и исправлять ее, сохранять заданную
цель.
П/ игры
Познавательные: выполнять требования
Упражнения на
и нормы Всероссийского комплекса ГТО
основные мышечные
группы
10
ГТО. Бег на 1500
Комбиниро
Равномерный бег до
Коммуникативные: слушать и слышать
Текущий
Уметь бегать
ванный
1000 метров. ОРУ.
друг друга, устанавливать рабочие
дистанцию 1500 м.
СБУ Бег с ускорением
отношения.
до 80м. Бег на 1500 м.
Регулятивные: видеть указанную ошибку
Упражнения на
и исправлять ее, сохранять заданную
основные мышечные
цель.
группы
Познавательные: выполнять требования
П/игры
и нормы Всероссийского комплекса ГТО
16
11
ГТО. Развитие
Комбиниро
Висы, упоры
Коммуникативные: эффективно
Текущий
Уметь выполнять
силовых качеств
ванный
Лазание по канату.
сотрудничать и способствовать
висы и упоры,
продуктивной кооперации, работать в
группе.
подтягивания в
Регулятивные: определять новый уровень
висах., лазать по
отношения к самому себе как к субъекту
канату.
деятельности, контролировать процесс и
оценивать результат своей деятельности.
Познавательные: выполнять висы и
лазание, играть в подвижные игры и
эстафеты на развитие двигательных
качеств и закрепление технических
элементов
12
ГТО.
Контроль -
Поднимание
Коммуникативные: устанавливать
Зачёт
Уметь
Тестирование:
ный
туловища из
рабочие отношения, эффективно
выполнять на
Поднимание
положения лежа за 30
сотрудничать и способствовать
результат
туловища из
сек, за 1 мин
продуктивной кооперации.
поднимание
положения лежа
Развитие скоростно-
Регулятивные:
туловища из
за 30 сек, за 1 мин
силовых качеств
контролировать свою деятельность по
положения лежа за
результату, адекватно оценивать свои
30 сек, за 1 мин,
действия и действия партнеров.
тест на гибкость
Познавательные:
проходить тестирование
13
ГТО
Комбиниро
Равномерный бег до
Коммуникативные: слушать и слышать
Текущий
Уметь выполнять
Подтягивания и
ванный
1000 метров.
друг друга, устанавливать рабочие
силовые упражнения
отжимания.
Бег с ускорением
отношения.
(подтягивания и
Подтягивание и
Регулятивные: видеть указанную ошибку
отжимания)
отжимание. Наклон
и исправлять ее, сохранять заданную
Наклон вперед из
вперед из положения
цель.
17
положения стоя
стоя.
Познавательные: выполнять требования
П/ игры
и нормы Всероссийского комплекса ГТО
14
ГТО. Броски
Комбиниро
Разминка с набивным
Коммуникативные: добывать
Текущий
Знать, как
набивного мяча
ванный
мячом, техника
недостающую информацию с помощью
выполняются броски
броска набивного
вопросов, представлять конкретное
набивного мяча
правой
мяча правой и левой
содержание и сообщать его в устной
и левой рукой, из-за
головы, правила
рукой, из-за головы,
форме.
подвижной игры
игра «Точно в цель»
Регулятивные: видеть указанную
«Точно в цель»
ошибку, исправлять ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч
от груди и способом «снизу» и из-за
головы, играть в подвижную игру
«Точно в цель»
15
ГТО.Развитие
Комбиниро
Разминка с набивным
Коммуникативные: добывать
Текущий
Знать, как
силовых качеств.
ванный
мячом, техника
недостающую информацию с помощью
выполняются броски
броска набивного
вопросов, представлять конкретное
набивного мяча
правой
мяча правой и левой
содержание и сообщать его в устной
и левой рукой, из-за
головы, правила
рукой, из-за головы,
форме.
подвижной игры
игра «Точно в цель»
Регулятивные: видеть указанную
«Точно в цель»
ошибку, исправлять ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч
от груди и способом «снизу» и из-за
головы, играть в подвижную игру
«Точно в цель»
16
ГТО.
Комбиниро
Прыжки в высоту:
Коммуникативные: представлять
Текущий
Совершенствовать
Совершенствова -
ванный
Закрепление техники
конкретное содержание и сообщать его в
технику прыжков в
ние техники
прыжков в высоту .
устной форме, слушать и слышать друг
высоту.
прыжков в высоту
Развитие прыгучести
друга.
с разбега
посредством
Регулятивные:
подвижных игр с
самостоятельно формулировать
прыжками.
познавательные цели.
Спортивные игры по
Познавательные:
18
выбору детей
выполнять легкоатлетические прыжки
17
ГТО. Проверка
Контроль -
Проверка навыка
Коммуникативные: представлять
Зачет
Уметь правильно
навыка
ный
выполнения прыжков
конкретное содержание и сообщать его в
выполнять прыжки на
выполнения
в высоту на результат.
устной форме, слушать и слышать друг
результат
прыжков в
Развитие прыгучести
друга.
высоту.
посредством
Регулятивные:
подвижных игр с
адекватно понимать оценку взрослого и
прыжками.
сверстников, самостоятельно
Спортивные игры по
формировать познавательные цели.
выбору детей
Познавательные:
проходить тестирование.
18
Тестирование –
Контроль -
Проверка навыка
Коммуникативные: слушать и слышать
Контроль
Уметь метать из
прыжок в высоту
ный
выполнения прыжков
друг друга, устанавливать рабочие
двигатель -
разных положений на
с разбега
в длину с разбега.
отношения.
ных
дальность. Знать
Регулятивные: видеть указанную ошибку
качеств.
правила соревнований
«Перешагиванием
Знание правила
и исправлять ее, сохранять заданную
в прыжках. Уметь
»
соревнований при
цель.
выполнять прыжок в
проведении прыжков
Познавательные: проходить
высоту с разбега
в высоту с разбега
тестирование
Упр. на отдельные
мышечные группы
19
ГТО. ТБ .
Комбиниро
Правила техники
Р.: применять правила подбора одежды
Текущий
ТБ. Уметь выполнять
Скользящий шаг.
ванный
безопасности при
для занятий по лыжной подготовке.
скользящий шаг.
проведении занятий
П.: давать оценку погодным условиям и
по лыжной
подготовке к уроку на свежем воздухе.
подготовке.
К.: осуществлять взаимный контроль и
Построение на лыжах.
оказывать в сотрудничестве
Скользящий шаг.
19
Попеременный
необходимую взаимопомощь
двушажный ход.
Одновременный
бесшажный ход.
Спуск в высокой
стойке. Дистанция –
1км
20
ГТО.
Комбиниро
Скользящий шаг.
Р.: использовать передвижение на лыжах
Текущий
Уметь правильно
Одновременный
ванный
Попеременный
в организации активного отдыха.
передвигаться на
бесшажный ход.
двушажный ход.
П.: моделировать способы передвижения
лыжах
Одновременный
на лыжах в зависимости от особенностей
бесшажный ход.
лыжной трассы.
Спуск в высокой
К.: взаимодействовать со сверстниками в
стойке. Дистанция –
процессе освоения техники
2км
передвижения.
21
ГТО.Спуски,
Комбиниро
Попеременный
Р.: использовать передвижение на
Текущий
Уметь правильно
подъемы,
ванный
двушажный ход.
лыжах в организации активного отдыха.
передвигаться на
торможение.
Одновременный
П.: применять передвижения на лыжах
лыжах
бесшажный ход.
для развития физических качеств.
Оказывать помощь
при обморожении
Спуск в высокой
К.: взаимодействовать со сверстниками в
стойке. Подъем
процессе совместного освоения техники
«елочкой».
передвижения на лыжах
Торможение
«плугом». Дистанция
– 3 км. Игры на лыжах
20
22
ГТО. Спуски,
Комбиниро
Попеременный
Р.: использовать передвижение на
Текущий
Уметь правильно
подъемы,
ванный
двушажный ход.
лыжах в организации активного отдыха.
передвигаться на
торможение.
Одновременный
П.: применять передвижения на лыжах
лыжах
бесшажный ход.
для развития физических качеств.
Оказывать помощь
при обморожении
Спуск в высокой
К.: взаимодействовать со сверстниками в
стойке. Подъем
процессе совместного освоения техники
«елочкой».
передвижения на лыжах
Торможение
«плугом». Дистанция
– 3 км. Игры на лыжах
23
ГТО.
Комбиниро
Построение на лыжах.
Р.: использовать передвижение на лыжах
Текущий
Уметь правильно
Контрольный
ванный
Спуск в высокой
в организации активного отдыха.
передвигаться на
урок по лыжной
стойке. Подъем
П.: моделировать способы передвижения
лыжах
подготовке.
«елочкой».
на лыжах в зависимости от особенностей
Оказывать помощь
Торможение
лыжной трассы.
при обморожении
«плугом». Дистанция
К.: Соблюдать правила безопасности.
– 2 км на время. Игры
на лыжах
24
ГТО.
Комбиниро
Бег с ускорением
Коммуникативные: слушать и слышать
Текущий
Уметь выполнять
Подтягивания и
ванный
Подтягивание и
друг друга, устанавливать рабочие
силовые упражнения
отжимания
отжимание
отношения.
(подтягивания и
Регулятивные: видеть указанную ошибку
отжимания)
П/ игры
и исправлять ее, сохранять заданную
цель.
Познавательные: выполнять требования
и нормы Всероссийского комплекса ГТО
21
25
ГТО. Наклон
Комбиниро
Равномерный бег до
Коммуникативные: слушать и слышать
Текущий
Уметь выполнять
вперед из
ванный
1000 метров. ОРУ.
друг друга, устанавливать рабочие
упражнения на
положения стоя
СБУ .Бег с
отношения.
гибкость
Регулятивные: видеть указанную ошибку
ускорением Наклон
и исправлять ее, сохранять заданную
вперед из положения
цель.
стоя. П/игры
Познавательные: выполнять требования
и нормы Всероссийского комплекса ГТО
26
Стрельба из
Комбиниро
Меры безопасности
Коммуникативные: устанавливать
Текущий
Уметь выполнять
пневматической
ванный
при обращении с
рабочие отношения, эффективно
выстрелы по мишени
винтовки
оружием.
сотрудничать и способствовать
Тренировка в
продуктивной кооперации.
удержании ровной
Регулятивные:
мушки.
осознавать самого себя как движущую
Выполнение
силу своего научения, свою способность
выстрелов по мишени
к преодолению препятствий и
самокоррекции.
Познавательные:
техника выполнения стрельбы из
пневматической винтовки
27
Стрельба из
Комбиниро
Тренировка в
Коммуникативные: представлять
Текущий
Уметь выполнять
пневматической
ванный
удержании ровной
конкретное содержание и сообщать его в
выстрелы по мишени
винтовки
мушки.
устной форме, слушать и слышать друг
Тренировка плавного
друга.
спуска.
Регулятивные:
Выполнение
адекватно понимать оценку взрослого и
выстрелов по мишени
сверстников.
22
Познавательные:
техника выполнения опорных прыжков
28
. Стрельба из
Комбиниро
Тренировка в
Коммуникативные:
Текущий
Уметь выполнять
пневматической
ванный
задержке дыхания и
эффективно сотрудничать и
выстрелы по мишени
винтовки
удержание ровной
способствовать продуктивной
мушки.
кооперации, работать в группе.
Тренировка плавного
Регулятивные:
спуска.
определять новый уровень отношения к
Имитация выстрела.
самому себе как к субъекту деятельности,
Выполнение
контролировать процесс и оценивать
выстрелов по мишени
результат своей деятельности.
Познавательные:
Выполнять технику гимнастических
упражнений
29
ГТ0 . Висы и
Комбиниро
Висы и упоры.
Коммуникативные: эффективно
Текущий
Уметь выполнять
развитие
ванный
Лазание по
сотрудничать и способствовать
висы и упоры,
координации
гимнастической
продуктивной кооперации, работать в
Лазать по
стенке, по канату
группе.
гимнастической
Эстафеты на развитие
Регулятивные:
стенке, по канату
координации с
осуществлять действие по образцу и
использованием
заданному правилу, адекватно оценивать
гимнастического
свои действия и действия партнеров.
инвентаря.
Познавательные:
техника выполнения висов
30
ГТО.
Контроль -
Проверка навыка
Коммуникативные: слушать и слышать
Контроль
Выполнять
Тестирование-
ный
выполнения
друг друга, устанавливать рабочие
двигательн челночный бег:
челночного бега.
отношения.
ых качеств
Уметь владеть мячом:
челночный бег
Регулятивные: видеть указанную ошибку
Ловля и передача
3х10 м.
и исправлять ее, сохранять заданную
держать, передавать
на
мяча в кругу. Ведение
расстояние, ловить.
цель.
правой и левой рукой
Броски в процессе
Познавательные: : проходить
в движении. Бросок
подвижных игр.
23
мяча двумя руками от
тестирование
Играть в мини-
головы после ловли.
баскетбол
Эстафеты. Игра в
мини-баскетбол.
31
ГТО. Высокий
Комбиниро
Равномерный бег до
Коммуникативные: работать в группе,
Текущий
Уметь пробегать с
старт и стартовый
ванный
500 метров.
устанавливать рабочие отношения.
максимальной
разгона.
Регулятивные: осуществлять действия по
скоростью до
Бег на 60 м, на 100 м
образцу и заданному правилу, находить
30метров.
Уметь бегать
необходимую информацию.
Изучение техники
дистанции 60 м, 100
м.
Познавательные: иметь представление о
высокого старта,
особенностях бега на короткие
стартового разбега.
дистанции, выполнять высокий старт
Эстафеты .Упр. на
отдельные мышечные
группы
32
ГТО. Кроссовый
Комбиниро
Кроссовый бег до 4
Коммуникативные: слушать и слышать
Текущий
Уметь бегать
бег
ванный
км. ОРУ Упражнения
друг друга, устанавливать рабочие
кроссовую дистанцию
на растяжку.
отношения.
3 км.
Регулятивные: видеть указанную ошибку
Спортивные игры
и исправлять ее, сохранять заданную
цель.
Упражнения на
Познавательные: выполнять требования
основные мышечные
и нормы Всероссийского комплекса ГТО
группы
33
ГТО. Кроссовый
Комбиниро
Кроссовый бег до 4
Коммуникативные: слушать и слышать
Текущий
Уметь бегать
бег.
ванный
км. ОРУ Упражнения
друг друга, устанавливать рабочие
кроссовую дистанцию
на растяжку.
отношения.
3 км.
Регулятивные: видеть указанную ошибку
24
П/ игры. Упражнения
и исправлять ее, сохранять заданную
на основные
цель.
мышечные группы
Познавательные: выполнять требования
и нормы Всероссийского комплекса ГТО
34
ГТО. Бег на 1500м
Комбиниро
Равномерный бег до
Коммуникативные: слушать и слышать
ванный
1000 метров. Бег с
друг друга, устанавливать рабочие
ускорением до 80м.
отношения.
Бег на 1500 м.
Регулятивные: видеть указанную ошибку
Упражнения на
и исправлять ее, сохранять заданную
основные мышечные
цель.
группы
Познавательные: выполнять требования
и нормы Всероссийского комплекса ГТО
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной
программы
основной
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической
культуре.
Деятельность педагога осуществляется на основе личностной ориентации
педагогического процесса, активизации и интенсификации деятельности учащихся,
эффективности управления и организации учебного процесса, дидактического
усовершенствования
и
реконструирования
материала,
с
учетом
выбранной
педагогической технологии. Под педагогической технологией следует понимать
такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия
представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение
представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер.
Во внеурочной деятельности по физической культуре используются следующие
педагогические технологии:
1.
Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения
с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).
2.
Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве,
предполагающее
организацию
групп
учащихся,
работающих
совместно
над
решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического
общения в процессе обучения не только между учителем и учениками, но и между
учащимися, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям
товарищей, устанавливая социальные контакты с другими членами коллектива).
3.
Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения
собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости,
необходимого
времени
для
усвоения
учебного
материала,
позволяющие
приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников,
различному уровню сложности содержания обучения).
4.
Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более
глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).
26
5.
Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в
выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со
стороны
детей,
посредством
создания
атмосферы
доверия,
сотрудничества,
взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса, организационных
форм
воздействия
учителя
на
ученика,
обеспечивающих
гарантированные
результаты обучения).
6.
Компьютерные технологии(использование ЭОР в образовательном
процессе).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Нормативные документы Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской
Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующие
деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной
направленности. Письма МО и РТ от 18.08.2010 г. №6871/10 «О введении ФГОС
НОО»
2.
Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 г.»
3.
ФГОС нового поколения.
4.
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в
РФ»
5.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.
6.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов
(авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: «Просвещение», 2010).
7.
Физическая культура (Физкультурно-оздоровительная работа в
школе): Методическое пособие под редакцией В.С Кузнецова, Г.А.
Колодницкого – М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2003.
8.
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность. Подготовка к
сдаче комплекса ГТО. М.: Просвещение, 2017г.
27