Напоминание

"ГТО:от истории к современности"


Автор: Николай Сергеевич Прогоннов
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ ООШ №31
Населённый пункт: пос.им.Ленина
Наименование материала: Программа факультативного курса по физической культуре для учащихся 6-7 классов
Тема: "ГТО:от истории к современности"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арсаковская основная общеобразовательная школа № 31

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ ООШ № 31

от 28.08.2021 № 78

Директор МБОУ ООШ № 31

_ _ Богоявленская Г.А.

Программа факультативного курса

по физической культуре

для учащихся 6-7 классов

« ГТО: от истории к современности»

Руководитель: учитель физической культуры

Прогоннов Н.С

2020 -2021 учебный год

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная цель развития отечественной школьной системы определяется как формирование

личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой

культуры. Физическая культура, как и любой другой предмет, включенный в базовую

учебную программу, также ориентирована на достижение этой цели с учетом специфики

предмета.

В Федеральном законе "О физической культуре и спорте" от 4 декабря 2007 г.

№ 329-Ф3 Отмечалось, что организация физического воспитания и образования в

образовательных организациях включает проведение обязательных занятий по физической

культуре в рамках основных образовательных программ в объеме, установленном ФГОС, а

также факультативных занятий физическими упражнениями и спортом в рамках

дополнительных образовательных программ. 24 марта 2014 года Президент Владимир

Владимирович Путин подписал указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном

комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

Актуальность данной программы определяется необходимостью достижения

образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных

документов, определяющих деятельность преподавателя в рамках предмета "Физическая

культура". В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения целью физического

воспитания учащихся общеобразовательных школ является содействие всестороннему

физическому развитию личности ребенка путем обеспечения его необходимого уровня

общей физической культуры и общей физической подготовленности. В основе

физического воспитания школьников лежит формирование физической культуры

личности, что достигается сочетанием следующих форм обучения - урока физической

культуры и внеклассных (факультативных) занятий учащихся. Физическое воспитание

направлено на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях

физической культурой и спортом, в овладении основными видами физической и

спортивной деятельности, в разносторонней физической подготовке занимающихся.

Данная программа была создана на основе положения "О Всероссийском физкультурно-

спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

Цель комплекса ГТО:

Целью

внедрения

комплекса

ГТО

является

повышение

эффективности

использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья,

всестороннем

развитии

личности,

воспитании

патриотизма

и

обеспечение

преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Основные задачи комплекса ГТО:

1.

Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической

культурой и спортом;

2.

Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности

жизни граждан;

3.

Формирование у населения осознанных потребностей в систематических

занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;

4.

Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах

организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

5.

Модернизация системы физического воспитания и системы развития

массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта.

Цель программы: создание условий для физического развития учащихся,

укрепления их здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Задачи программы:

-

оздоровительная работа с детьми, проявляющими интерес к физической

культуре

и спорту;

- укрепление здоровья;

-

повышение физической подготовленности и формирование двигательного

опыта;

- здоровьесбережение;

- снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Планируемые результаты:

Личностные

результаты

отражаются

в

готовности

обучающихся

к

саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в

процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного

комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы

3

гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в

сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры

для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения

личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные

результаты

отражаются

в

умении

самостоятельно

определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов,

планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми

результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической

культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый

образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических

занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

Образовательный процесс по физической культуре направлен на решение

следующих задач:

*содействие

гармоничному

физическому развитию,

закрепление навыков

правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям

внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и

привычки соблюдения личной гигиены;

*обучение основам базовых видов двигательных действий;

*дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

*формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими

упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных

качеств;

*выработку представлений о физической культуре личности и приёмах

самоконтроля;

*углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах

и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание

первой помощи при травмах;

*воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими

упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

*выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира

отделения, капитана команды, судьи;

*формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

*воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,

дисциплинированности, чувства ответственности;

4

*содействие развитию психических процессов и обучение основам психической

саморегуляции.

Принимая главную цель развития отечественной системы школьного

образования и необходимость решения вышеназванных задач образования учащихся

в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при

формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация

педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход,

интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

5

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Календарно-тематический план

Тип урока

Тематика

(форма и

Основные элементы

Результаты освоения учебного материала

Вид конт-

Освоение

уро

вид

содержания

предметных знаний

Дата

урока

(в соответствии с ФГОС)

роля,

ка

деятельнос

программы

(базовые понятия)

ти)

1

Знания о ГТО: от

истории к

современности.

Урок

Техника безопасности

Коммуникативные: формировать навыки

Уметь выполнять

Тестирование:

«открытия»

работы в группе; устанавливать рабочие

прыжок в длину с

прыжок в длину с

нового

отношения.

места и подтягивания

места.

знания

на результат

2

ГТО. Техника

Комбиниро

Прыжки в длину с

Коммуникативные:

Зачёт

Уметь выполнять

прыжков в длину

ванный

места

с достаточной полнотой и точностью

прыжок в длину с

с места

выражать свои мысли в соответствии с

места.

задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

контролировать свою деятельность по

результату, адекватно оценивать свои

действия и действия партнеров.

Познавательные:

выполнять прыжок в длину с места и

подтягивание

3

ГТО.

Контроль -

Бег 60 и 100м

Коммуникативные:

Зачет

Уметь пробегать с

Тестирование:

ный

добывать недостающую информацию с

максимальной

Бег 60 и 100м

помощью вопросов, слушать и слышать

скоростью 60 и 100м.

друг друга.

Регулятивные:

видеть ошибку и исправлять ее по

указанию взрослого, сохранять заданную

цель.

Познавательные:

13

правильно выполнять прыжок в длину с

разбега.

4

ГТО.

Комбиниро

Метание из разных

Коммуникативные: представлять

Зачет

Совершенствование

Совершенствова -

ванный

положений на

конкретное содержание и сообщать его в

техники метания мяча

ние техники

дальность

устной форме, слушать и слышать друг

150 г на дальность

метания мяча 150

друга.

Спортивные игры

г на дальность

Регулятивные:

самостоятельно формулировать

познавательные цели, сохранять

заданную цель.

Познавательные:

правильно выполнять легкоатлетические

метания Уметь метать из разных

положений на дальность

5

ГТО. Проверка

Контроль -

Метание мяча на

Коммуникативные: устанавливать

Зачет

Проверка техники

навыка

ный

дальность

рабочие отношения, эффективно

метания мяча 150 г на

выполнения

сотрудничать.

дальность

метания мяча 150

Регулятивные:

г на дальность

осуществлять действие по образцу и

заданному правилу.

Познавательные:

проходить тестирование.

14

6

ГТО. Развитие

Комбиниро

Бег до 2000

Коммуникативные: достаточной

Текущий

Уметь правильно

выносливости

ванный

Силовые упражнения

полнотой и точностью выражать свои

бегать в равномерном

и упражнения на

мысли в соответствии с задачами и

темпе

выносливость

условиями коммуникации.

Спортивные игры по

Регулятивные:

выбору детей

самостоятельно выделять и

формулировать познавательные цели.

Познавательные:

техника выполнения упражнений на

развитие выносливости

7

ГТО.

Контроль -

Проверка

Коммуникативные: представлять

Зачет

Уметь пробегать

Тестирование:

ный

выносливости в

конкретное содержание и сообщать его в

кроссовую дистанцию

2000м.

кроссовом беге 2000 м

устной форме, слушать и слышать друг

2000м.,

Изучение правил

друга.

Знать правила

проведения

соревнований при

Регулятивные:

соревнований.

проведении кросса.

адекватно понимать оценку взрослого и

Спортивные игры по

сверстников, самостоятельно

выбору детей

формировать познавательные цели.

Познавательные:

проходить тестирование.

8

ГТО. Кроссовый

Комбиниро

Кроссовый бег до 4

Коммуникативные: слушать и слышать

Текущий

Уметь бегать

бег

ванный

км. ОРУ. Упражнения

друг друга, устанавливать рабочие

кроссовую дистанцию

на растяжку.

отношения.

3 км.

Регулятивные: видеть указанную ошибку

П/ игры

и исправлять ее, сохранять заданную

цель.

Упражнения на

Познавательные: выполнять требования

основные мышечные

и нормы Всероссийского комплекса ГТО

группы

15

9

ГТО. Кроссовый

Комбиниро

Кроссовый бег до 4

Коммуникативные: слушать и слышать

Текущий

Уметь бегать

бег

ванный

км.

друг друга, устанавливать рабочие

кроссовую дистанцию

отношения.

3 км.

ОРУ Упражнения на

Регулятивные: видеть указанную ошибку

растяжку.

и исправлять ее, сохранять заданную

цель.

П/ игры

Познавательные: выполнять требования

Упражнения на

и нормы Всероссийского комплекса ГТО

основные мышечные

группы

10

ГТО. Бег на 1500

Комбиниро

Равномерный бег до

Коммуникативные: слушать и слышать

Текущий

Уметь бегать

ванный

1000 метров. ОРУ.

друг друга, устанавливать рабочие

дистанцию 1500 м.

СБУ Бег с ускорением

отношения.

до 80м. Бег на 1500 м.

Регулятивные: видеть указанную ошибку

Упражнения на

и исправлять ее, сохранять заданную

основные мышечные

цель.

группы

Познавательные: выполнять требования

П/игры

и нормы Всероссийского комплекса ГТО

16

11

ГТО. Развитие

Комбиниро

Висы, упоры

Коммуникативные: эффективно

Текущий

Уметь выполнять

силовых качеств

ванный

Лазание по канату.

сотрудничать и способствовать

висы и упоры,

продуктивной кооперации, работать в

группе.

подтягивания в

Регулятивные: определять новый уровень

висах., лазать по

отношения к самому себе как к субъекту

канату.

деятельности, контролировать процесс и

оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять висы и

лазание, играть в подвижные игры и

эстафеты на развитие двигательных

качеств и закрепление технических

элементов

12

ГТО.

Контроль -

Поднимание

Коммуникативные: устанавливать

Зачёт

Уметь

Тестирование:

ный

туловища из

рабочие отношения, эффективно

выполнять на

Поднимание

положения лежа за 30

сотрудничать и способствовать

результат

туловища из

сек, за 1 мин

продуктивной кооперации.

поднимание

положения лежа

Развитие скоростно-

Регулятивные:

туловища из

за 30 сек, за 1 мин

силовых качеств

контролировать свою деятельность по

положения лежа за

результату, адекватно оценивать свои

30 сек, за 1 мин,

действия и действия партнеров.

тест на гибкость

Познавательные:

проходить тестирование

13

ГТО

Комбиниро

Равномерный бег до

Коммуникативные: слушать и слышать

Текущий

Уметь выполнять

Подтягивания и

ванный

1000 метров.

друг друга, устанавливать рабочие

силовые упражнения

отжимания.

Бег с ускорением

отношения.

(подтягивания и

Подтягивание и

Регулятивные: видеть указанную ошибку

отжимания)

отжимание. Наклон

и исправлять ее, сохранять заданную

Наклон вперед из

вперед из положения

цель.

17

положения стоя

стоя.

Познавательные: выполнять требования

П/ игры

и нормы Всероссийского комплекса ГТО

14

ГТО. Броски

Комбиниро

Разминка с набивным

Коммуникативные: добывать

Текущий

Знать, как

набивного мяча

ванный

мячом, техника

недостающую информацию с помощью

выполняются броски

броска набивного

вопросов, представлять конкретное

набивного мяча

правой

мяча правой и левой

содержание и сообщать его в устной

и левой рукой, из-за

головы, правила

рукой, из-за головы,

форме.

подвижной игры

игра «Точно в цель»

Регулятивные: видеть указанную

«Точно в цель»

ошибку, исправлять ее, сохранять цель.

Познавательные: бросать набивной мяч

от груди и способом «снизу» и из-за

головы, играть в подвижную игру

«Точно в цель»

15

ГТО.Развитие

Комбиниро

Разминка с набивным

Коммуникативные: добывать

Текущий

Знать, как

силовых качеств.

ванный

мячом, техника

недостающую информацию с помощью

выполняются броски

броска набивного

вопросов, представлять конкретное

набивного мяча

правой

мяча правой и левой

содержание и сообщать его в устной

и левой рукой, из-за

головы, правила

рукой, из-за головы,

форме.

подвижной игры

игра «Точно в цель»

Регулятивные: видеть указанную

«Точно в цель»

ошибку, исправлять ее, сохранять цель.

Познавательные: бросать набивной мяч

от груди и способом «снизу» и из-за

головы, играть в подвижную игру

«Точно в цель»

16

ГТО.

Комбиниро

Прыжки в высоту:

Коммуникативные: представлять

Текущий

Совершенствовать

Совершенствова -

ванный

Закрепление техники

конкретное содержание и сообщать его в

технику прыжков в

ние техники

прыжков в высоту .

устной форме, слушать и слышать друг

высоту.

прыжков в высоту

Развитие прыгучести

друга.

с разбега

посредством

Регулятивные:

подвижных игр с

самостоятельно формулировать

прыжками.

познавательные цели.

Спортивные игры по

Познавательные:

18

выбору детей

выполнять легкоатлетические прыжки

17

ГТО. Проверка

Контроль -

Проверка навыка

Коммуникативные: представлять

Зачет

Уметь правильно

навыка

ный

выполнения прыжков

конкретное содержание и сообщать его в

выполнять прыжки на

выполнения

в высоту на результат.

устной форме, слушать и слышать друг

результат

прыжков в

Развитие прыгучести

друга.

высоту.

посредством

Регулятивные:

подвижных игр с

адекватно понимать оценку взрослого и

прыжками.

сверстников, самостоятельно

Спортивные игры по

формировать познавательные цели.

выбору детей

Познавательные:

проходить тестирование.

18

Тестирование –

Контроль -

Проверка навыка

Коммуникативные: слушать и слышать

Контроль

Уметь метать из

прыжок в высоту

ный

выполнения прыжков

друг друга, устанавливать рабочие

двигатель -

разных положений на

с разбега

в длину с разбега.

отношения.

ных

дальность. Знать

Регулятивные: видеть указанную ошибку

качеств.

правила соревнований

«Перешагиванием

Знание правила

и исправлять ее, сохранять заданную

в прыжках. Уметь

»

соревнований при

цель.

выполнять прыжок в

проведении прыжков

Познавательные: проходить

высоту с разбега

в высоту с разбега

тестирование

Упр. на отдельные

мышечные группы

19

ГТО. ТБ .

Комбиниро

Правила техники

Р.: применять правила подбора одежды

Текущий

ТБ. Уметь выполнять

Скользящий шаг.

ванный

безопасности при

для занятий по лыжной подготовке.

скользящий шаг.

проведении занятий

П.: давать оценку погодным условиям и

по лыжной

подготовке к уроку на свежем воздухе.

подготовке.

К.: осуществлять взаимный контроль и

Построение на лыжах.

оказывать в сотрудничестве

Скользящий шаг.

19

Попеременный

необходимую взаимопомощь

двушажный ход.

Одновременный

бесшажный ход.

Спуск в высокой

стойке. Дистанция –

1км

20

ГТО.

Комбиниро

Скользящий шаг.

Р.: использовать передвижение на лыжах

Текущий

Уметь правильно

Одновременный

ванный

Попеременный

в организации активного отдыха.

передвигаться на

бесшажный ход.

двушажный ход.

П.: моделировать способы передвижения

лыжах

Одновременный

на лыжах в зависимости от особенностей

бесшажный ход.

лыжной трассы.

Спуск в высокой

К.: взаимодействовать со сверстниками в

стойке. Дистанция –

процессе освоения техники

2км

передвижения.

21

ГТО.Спуски,

Комбиниро

Попеременный

Р.: использовать передвижение на

Текущий

Уметь правильно

подъемы,

ванный

двушажный ход.

лыжах в организации активного отдыха.

передвигаться на

торможение.

Одновременный

П.: применять передвижения на лыжах

лыжах

бесшажный ход.

для развития физических качеств.

Оказывать помощь

при обморожении

Спуск в высокой

К.: взаимодействовать со сверстниками в

стойке. Подъем

процессе совместного освоения техники

«елочкой».

передвижения на лыжах

Торможение

«плугом». Дистанция

– 3 км. Игры на лыжах

20

22

ГТО. Спуски,

Комбиниро

Попеременный

Р.: использовать передвижение на

Текущий

Уметь правильно

подъемы,

ванный

двушажный ход.

лыжах в организации активного отдыха.

передвигаться на

торможение.

Одновременный

П.: применять передвижения на лыжах

лыжах

бесшажный ход.

для развития физических качеств.

Оказывать помощь

при обморожении

Спуск в высокой

К.: взаимодействовать со сверстниками в

стойке. Подъем

процессе совместного освоения техники

«елочкой».

передвижения на лыжах

Торможение

«плугом». Дистанция

– 3 км. Игры на лыжах

23

ГТО.

Комбиниро

Построение на лыжах.

Р.: использовать передвижение на лыжах

Текущий

Уметь правильно

Контрольный

ванный

Спуск в высокой

в организации активного отдыха.

передвигаться на

урок по лыжной

стойке. Подъем

П.: моделировать способы передвижения

лыжах

подготовке.

«елочкой».

на лыжах в зависимости от особенностей

Оказывать помощь

Торможение

лыжной трассы.

при обморожении

«плугом». Дистанция

К.: Соблюдать правила безопасности.

– 2 км на время. Игры

на лыжах

24

ГТО.

Комбиниро

Бег с ускорением

Коммуникативные: слушать и слышать

Текущий

Уметь выполнять

Подтягивания и

ванный

Подтягивание и

друг друга, устанавливать рабочие

силовые упражнения

отжимания

отжимание

отношения.

(подтягивания и

Регулятивные: видеть указанную ошибку

отжимания)

П/ игры

и исправлять ее, сохранять заданную

цель.

Познавательные: выполнять требования

и нормы Всероссийского комплекса ГТО

21

25

ГТО. Наклон

Комбиниро

Равномерный бег до

Коммуникативные: слушать и слышать

Текущий

Уметь выполнять

вперед из

ванный

1000 метров. ОРУ.

друг друга, устанавливать рабочие

упражнения на

положения стоя

СБУ .Бег с

отношения.

гибкость

Регулятивные: видеть указанную ошибку

ускорением Наклон

и исправлять ее, сохранять заданную

вперед из положения

цель.

стоя. П/игры

Познавательные: выполнять требования

и нормы Всероссийского комплекса ГТО

26

Стрельба из

Комбиниро

Меры безопасности

Коммуникативные: устанавливать

Текущий

Уметь выполнять

пневматической

ванный

при обращении с

рабочие отношения, эффективно

выстрелы по мишени

винтовки

оружием.

сотрудничать и способствовать

Тренировка в

продуктивной кооперации.

удержании ровной

Регулятивные:

мушки.

осознавать самого себя как движущую

Выполнение

силу своего научения, свою способность

выстрелов по мишени

к преодолению препятствий и

самокоррекции.

Познавательные:

техника выполнения стрельбы из

пневматической винтовки

27

Стрельба из

Комбиниро

Тренировка в

Коммуникативные: представлять

Текущий

Уметь выполнять

пневматической

ванный

удержании ровной

конкретное содержание и сообщать его в

выстрелы по мишени

винтовки

мушки.

устной форме, слушать и слышать друг

Тренировка плавного

друга.

спуска.

Регулятивные:

Выполнение

адекватно понимать оценку взрослого и

выстрелов по мишени

сверстников.

22

Познавательные:

техника выполнения опорных прыжков

28

. Стрельба из

Комбиниро

Тренировка в

Коммуникативные:

Текущий

Уметь выполнять

пневматической

ванный

задержке дыхания и

эффективно сотрудничать и

выстрелы по мишени

винтовки

удержание ровной

способствовать продуктивной

мушки.

кооперации, работать в группе.

Тренировка плавного

Регулятивные:

спуска.

определять новый уровень отношения к

Имитация выстрела.

самому себе как к субъекту деятельности,

Выполнение

контролировать процесс и оценивать

выстрелов по мишени

результат своей деятельности.

Познавательные:

Выполнять технику гимнастических

упражнений

29

ГТ0 . Висы и

Комбиниро

Висы и упоры.

Коммуникативные: эффективно

Текущий

Уметь выполнять

развитие

ванный

Лазание по

сотрудничать и способствовать

висы и упоры,

координации

гимнастической

продуктивной кооперации, работать в

Лазать по

стенке, по канату

группе.

гимнастической

Эстафеты на развитие

Регулятивные:

стенке, по канату

координации с

осуществлять действие по образцу и

использованием

заданному правилу, адекватно оценивать

гимнастического

свои действия и действия партнеров.

инвентаря.

Познавательные:

техника выполнения висов

30

ГТО.

Контроль -

Проверка навыка

Коммуникативные: слушать и слышать

Контроль

Выполнять

Тестирование-

ный

выполнения

друг друга, устанавливать рабочие

двигательн челночный бег:

челночного бега.

отношения.

ых качеств

Уметь владеть мячом:

челночный бег

Регулятивные: видеть указанную ошибку

Ловля и передача

3х10 м.

и исправлять ее, сохранять заданную

держать, передавать

на

мяча в кругу. Ведение

расстояние, ловить.

цель.

правой и левой рукой

Броски в процессе

Познавательные: : проходить

в движении. Бросок

подвижных игр.

23

мяча двумя руками от

тестирование

Играть в мини-

головы после ловли.

баскетбол

Эстафеты. Игра в

мини-баскетбол.

31

ГТО. Высокий

Комбиниро

Равномерный бег до

Коммуникативные: работать в группе,

Текущий

Уметь пробегать с

старт и стартовый

ванный

500 метров.

устанавливать рабочие отношения.

максимальной

разгона.

Регулятивные: осуществлять действия по

скоростью до

Бег на 60 м, на 100 м

образцу и заданному правилу, находить

30метров.

Уметь бегать

необходимую информацию.

Изучение техники

дистанции 60 м, 100

м.

Познавательные: иметь представление о

высокого старта,

особенностях бега на короткие

стартового разбега.

дистанции, выполнять высокий старт

Эстафеты .Упр. на

отдельные мышечные

группы

32

ГТО. Кроссовый

Комбиниро

Кроссовый бег до 4

Коммуникативные: слушать и слышать

Текущий

Уметь бегать

бег

ванный

км. ОРУ Упражнения

друг друга, устанавливать рабочие

кроссовую дистанцию

на растяжку.

отношения.

3 км.

Регулятивные: видеть указанную ошибку

Спортивные игры

и исправлять ее, сохранять заданную

цель.

Упражнения на

Познавательные: выполнять требования

основные мышечные

и нормы Всероссийского комплекса ГТО

группы

33

ГТО. Кроссовый

Комбиниро

Кроссовый бег до 4

Коммуникативные: слушать и слышать

Текущий

Уметь бегать

бег.

ванный

км. ОРУ Упражнения

друг друга, устанавливать рабочие

кроссовую дистанцию

на растяжку.

отношения.

3 км.

Регулятивные: видеть указанную ошибку

24

П/ игры. Упражнения

и исправлять ее, сохранять заданную

на основные

цель.

мышечные группы

Познавательные: выполнять требования

и нормы Всероссийского комплекса ГТО

34

ГТО. Бег на 1500м

Комбиниро

Равномерный бег до

Коммуникативные: слушать и слышать

ванный

1000 метров. Бег с

друг друга, устанавливать рабочие

ускорением до 80м.

отношения.

Бег на 1500 м.

Регулятивные: видеть указанную ошибку

Упражнения на

и исправлять ее, сохранять заданную

основные мышечные

цель.

группы

Познавательные: выполнять требования

и нормы Всероссийского комплекса ГТО

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной

программы

основной

общего

образования

Федерального

государственного

образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение

учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической

культуре.

Деятельность педагога осуществляется на основе личностной ориентации

педагогического процесса, активизации и интенсификации деятельности учащихся,

эффективности управления и организации учебного процесса, дидактического

усовершенствования

и

реконструирования

материала,

с

учетом

выбранной

педагогической технологии. Под педагогической технологией следует понимать

такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия

представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение

представляет достижение необходимого результата и имеет вероятностный характер.

Во внеурочной деятельности по физической культуре используются следующие

педагогические технологии:

1.

Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения

с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).

2.

Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве,

предполагающее

организацию

групп

учащихся,

работающих

совместно

над

решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического

общения в процессе обучения не только между учителем и учениками, но и между

учащимися, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям

товарищей, устанавливая социальные контакты с другими членами коллектива).

3.

Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения

собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости,

необходимого

времени

для

усвоения

учебного

материала,

позволяющие

приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников,

различному уровню сложности содержания обучения).

4.

Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более

глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).

26

5.

Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в

выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со

стороны

детей,

посредством

создания

атмосферы

доверия,

сотрудничества,

взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса, организационных

форм

воздействия

учителя

на

ученика,

обеспечивающих

гарантированные

результаты обучения).

6.

Компьютерные технологии(использование ЭОР в образовательном

процессе).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Нормативные документы Министерства общего и профессионального

образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской

Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующие

деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной

направленности. Письма МО и РТ от 18.08.2010 г. №6871/10 «О введении ФГОС

НОО»

2.

Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 г.»

3.

ФГОС нового поколения.

4.

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в

РФ»

5.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.

Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.

6.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

(авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: «Просвещение», 2010).

7.

Физическая культура (Физкультурно-оздоровительная работа в

школе): Методическое пособие под редакцией В.С Кузнецова, Г.А.

Колодницкого – М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2003.

8.

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность. Подготовка к

сдаче комплекса ГТО. М.: Просвещение, 2017г.

27



В раздел образования