Автор: Назарова Лидия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкооьное образовательное учреждение "Новоозёрский детский сад"
Населённый пункт: ст.Озёрки Тальменский район Алтайский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познаватеьное развитие"
Тема: " Лаборатория фиксиков"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новоозерский детский сад»
Тальменского района Алтайского края
Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой
в средней группе «НЕПОСЕДЫ»
« Лаборатория Фиксиков»
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории
Назарова Лидия Сергеевна
2022г.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально -
коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей,
формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать накоплению представлений о воде и ее свойствах;
• Продолжать работу по развитию у детей познавательных интересов через
проведение опытов с водой;
Воспитательные:
• Воспитывать наблюдательность;
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие:
* Развивать речь;
* Развивать внимание;
* Развивать способность делать выводы.
Материал:
*Конверт с приглашением.
*Глобус, коробка.
*Апельсиновый сок, молоко, вода, лимон, кусочки льда.
*Пластиковые стаканчики, одноразовые ложки.
*Белые халаты, шапочки.
* Столы 4, клеенки 4, мольберт 2, разносы4, символы свойств воды 4,
картинки с изображением фиксиков, схема «Для чего нужна вода».
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята проходите! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли
гости! Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются)
Воспитатель–Ой ребята посмотрите! А что это у нас? (удивленно)
Какая -то коробка! И письмо! (открываю конверт и читаю: «Новоозерский
детский сад. Группа Непоседы».
Ребята нам с вами сегодня пришло приглашение ! Знаете от кого?
Дети (удивленно): Нет!!!
А вот я сейчас прочитаю загадку - и вы узнаете?
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом ….(ФИКСИКИ)
(Музыка )
Воспитатель: Правильно! Знаете таких героев мультфильма. Они
приглашают нас в свою лабораторию! А знаете, что такое лаборатория и что
там делают?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, а что же в коробке? Хотите узнать?
Дети: Даа!
(открываю коробку и достаю глобус)
Кто знает, что это такое?
(показываю на глобус)
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты в
уменьшенном виде. А как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется - Земля!
А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: - Синего, голубого.
Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами
на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.
Так скажите ребята: много или мало воды на нашей планете?
Дети: Много!!!
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: - Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек
делает при помощи воды?
Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель: - Молодцы. Совершенно верно! (обобщение по схеме)
( схема на мольберте)
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без воды».
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле.
Основная часть:
Воспитатель:Вы бы хотели отправится к фиксикам в лабораторию и узнать,
что еще нового и интересного таит в себе вода. Как настоящим
исследователям и лаборантам предлагаю вам одеть халаты. (Подходим к
вешалке и одеваем белые халаты и шапочки).Ну вот мы и готовы начать
опыты.
(Звучит музыка)
Воспитатель:А чтобы всё получилось даже в лаборатории нужно соблюдать
правила поведения:
1. внимательно слушать.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Ребята! У каждого фиксика, свой стол и интересное задание, давайте
отправимся сначала к самому старшему, Папусу и посмотрим, чем он нас
удивит.
Первый опыт «Вода прозрачная, бесцветная»
- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)
-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим,
какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу ложку в стакан с молоком.
- Открываем глаза. Что вы можете сказать? Видно вам ложку? (Нет).
Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложку и опустить их в
стакан с водой. Теперь мы можем увидеть ложку ? (да). Почему? (Потому что
вода – прозрачная).
Вывод: Итак мы сделали вывод – вода прозрачная.
(Символ на мольберт)
Второе задание нам приготовила Симка! Пройдемте за другой стол.
Второй опыт «У воды нет запаха»
Воспитатель: Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки,
готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте
воду.
Воспитатель: Скажите, вода имеет запах?
Дети: Нет. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с
водой капну фруктовую капельку сока.( Добавляю в воду каплю сока
лимона) Что изменилось?
Дети: Вода пахнет лимоном.
Воспитатель: Ребята, что произошло с соком лимона?
Дети: Сок лимона растворился в воде.
Воспитатель: Правильно. Сок лимона растворился в воде, и вода приобрела
запах.
Вывод: у воды нет запаха, но она может приобрести запах того вещества
которое нее добавили.
(Выставляю на мольберт символ)
Физ.минутка «Надо, надо нам помыться….»
или Музыка фиксиков «Часики»
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и выполним упражнения.
Выходите в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения
по тексту стихотворения).
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш
Руки моем с-с
Щеки моем, шейку трем
И водичкой обольем.
Молодцы, ребята. Проходите на свои места.
Воспитатель: Следующее задание от Нолика. Давайте к нему подойдем!
Третий опыт «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: - Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком.
Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсинов) .
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?
Кислая? Солёная? (Без вкуса) .
- Так есть ли вкус у воды? (Нет) .
Вывод: У воды нет вкуса
Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет
пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит
«Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Вывод: вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества,
которое в неё добавили.
Воспитатель: Последнее задание приготовила Мася. Подойдем к ней.
Четвертый опыт «Лед –это замерзшая вода».
Воспитатель: - Прежде, чем преступить к следующему опыту давайте
поиграем:
Капли первые упали,(двумя пальцами стучим)
пауков перепугали. (всеми пальцами стучим изображая пауков)
Дождик застучал сильней(стучим всеми пальцами по столу)
И получились лужи….
Воспитатель: А что будет с лужами на морозе?
Дети: -Лужи превратятся в лёд, застынут.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках
– лёд. Возьмите его в руки.
- Какой лёд?
Дети: - Лёд холодный.
Воспитатель:-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки,
какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
-Лёд твердый?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить,
сжать, постучать по нему.
- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять?
А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети: - В воду.
Воспитатель: - Значит, лед – это тоже вода.
Делаем вывод: Она может быть не только в жидком, но и в твердом
состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.
Мы разгадали ещё одно свойство воды.
( Символ)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята фиксики считают, что вы были сегодня настоящими
лаборантами и хочу вас спросить, о чем мы с вами сегодня говорили?
Расскажите об этом
Дети: Мы сегодня говорили о воде.
Воспитатель: Зачем нам нужна вода?
Дети: Пить, поливать растения, умываться и т. д.
Воспитатель: А кому еще нужна вода?
Дети: Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.
Воспитатель: Да, я согласна с вами. Все верно.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали в лаборатории фиксиков?
Дети: Проводили опыты.
Воспитатель: Что это были за опыты?
Дети: Опыты с водой.
Воспитатель: Что вы узнали из опытов?
Дети: Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, она может
замерзнуть и превратится в лед.
Воспитатель: Молодцы. Ну что, я думаю, что вы внимательно все слушали и
многое запомнили о воде.
Воспитатель: За то, что вы сегодня были любознательными, активными,
много интересного узнали о воде, выполнили задания фиксиков – они
приготовили для вас угощение!!!
Но наши опыты на этом не заканчиваются!