Напоминание

" Лаборатория фиксиков"


Автор: Назарова Лидия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкооьное образовательное учреждение "Новоозёрский детский сад"
Населённый пункт: ст.Озёрки Тальменский район Алтайский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познаватеьное развитие"
Тема: " Лаборатория фиксиков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Новоозерский детский сад»

Тальменского района Алтайского края

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой

в средней группе «НЕПОСЕДЫ»

« Лаборатория Фиксиков»

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории

Назарова Лидия Сергеевна

2022г.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально -

коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей,

формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать накоплению представлений о воде и ее свойствах;

• Продолжать работу по развитию у детей познавательных интересов через

проведение опытов с водой;

Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность;

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие:

* Развивать речь;

* Развивать внимание;

* Развивать способность делать выводы.

Материал:

*Конверт с приглашением.

*Глобус, коробка.

*Апельсиновый сок, молоко, вода, лимон, кусочки льда.

*Пластиковые стаканчики, одноразовые ложки.

*Белые халаты, шапочки.

* Столы 4, клеенки 4, мольберт 2, разносы4, символы свойств воды 4,

картинки с изображением фиксиков, схема «Для чего нужна вода».

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята проходите! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли

гости! Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются)

Воспитатель–Ой ребята посмотрите! А что это у нас? (удивленно)

Какая -то коробка! И письмо! (открываю конверт и читаю: «Новоозерский

детский сад. Группа Непоседы».

Ребята нам с вами сегодня пришло приглашение ! Знаете от кого?

Дети (удивленно): Нет!!!

А вот я сейчас прочитаю загадку - и вы узнаете?

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом ….(ФИКСИКИ)

(Музыка )

Воспитатель: Правильно! Знаете таких героев мультфильма. Они

приглашают нас в свою лабораторию! А знаете, что такое лаборатория и что

там делают?

Дети:Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, а что же в коробке? Хотите узнать?

Дети: Даа!

(открываю коробку и достаю глобус)

Кто знает, что это такое?

(показываю на глобус)

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты в

уменьшенном виде. А как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется - Земля!

А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: - Синего, голубого.

Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами

на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.

Так скажите ребята: много или мало воды на нашей планете?

Дети: Много!!!

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: - Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек

делает при помощи воды?

Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: - Молодцы. Совершенно верно! (обобщение по схеме)

( схема на мольберте)

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле.

Основная часть:

Воспитатель:Вы бы хотели отправится к фиксикам в лабораторию и узнать,

что еще нового и интересного таит в себе вода. Как настоящим

исследователям и лаборантам предлагаю вам одеть халаты. (Подходим к

вешалке и одеваем белые халаты и шапочки).Ну вот мы и готовы начать

опыты.

(Звучит музыка)

Воспитатель:А чтобы всё получилось даже в лаборатории нужно соблюдать

правила поведения:

1. внимательно слушать.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Ребята! У каждого фиксика, свой стол и интересное задание, давайте

отправимся сначала к самому старшему, Папусу и посмотрим, чем он нас

удивит.

Первый опыт «Вода прозрачная, бесцветная»

- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим,

какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу ложку в стакан с молоком.

- Открываем глаза. Что вы можете сказать? Видно вам ложку? (Нет).

Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложку и опустить их в

стакан с водой. Теперь мы можем увидеть ложку ? (да). Почему? (Потому что

вода – прозрачная).

Вывод: Итак мы сделали вывод – вода прозрачная.

(Символ на мольберт)

Второе задание нам приготовила Симка! Пройдемте за другой стол.

Второй опыт «У воды нет запаха»

Воспитатель: Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки,

готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте

воду.

Воспитатель: Скажите, вода имеет запах?

Дети: Нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с

водой капну фруктовую капельку сока.( Добавляю в воду каплю сока

лимона) Что изменилось?

Дети: Вода пахнет лимоном.

Воспитатель: Ребята, что произошло с соком лимона?

Дети: Сок лимона растворился в воде.

Воспитатель: Правильно. Сок лимона растворился в воде, и вода приобрела

запах.

Вывод: у воды нет запаха, но она может приобрести запах того вещества

которое нее добавили.

(Выставляю на мольберт символ)

Физ.минутка «Надо, надо нам помыться….»

или Музыка фиксиков «Часики»

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и выполним упражнения.

Выходите в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения

по тексту стихотворения).

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш

Руки моем с-с

Щеки моем, шейку трем

И водичкой обольем.

Молодцы, ребята. Проходите на свои места.

Воспитатель: Следующее задание от Нолика. Давайте к нему подойдем!

Третий опыт «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: - Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком.

Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсинов) .

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?

Кислая? Солёная? (Без вкуса) .

- Так есть ли вкус у воды? (Нет) .

Вывод: У воды нет вкуса

Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет

пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит

«Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Вывод: вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества,

которое в неё добавили.

Воспитатель: Последнее задание приготовила Мася. Подойдем к ней.

Четвертый опыт «Лед –это замерзшая вода».

Воспитатель: - Прежде, чем преступить к следующему опыту давайте

поиграем:

Капли первые упали,(двумя пальцами стучим)

пауков перепугали. (всеми пальцами стучим изображая пауков)

Дождик застучал сильней(стучим всеми пальцами по столу)

И получились лужи….

Воспитатель: А что будет с лужами на морозе?

Дети: -Лужи превратятся в лёд, застынут.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках

– лёд. Возьмите его в руки.

- Какой лёд?

Дети: - Лёд холодный.

Воспитатель:-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки,

какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

-Лёд твердый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить,

сжать, постучать по нему.

- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять?

А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети: - В воду.

Воспитатель: - Значит, лед – это тоже вода.

Делаем вывод: Она может быть не только в жидком, но и в твердом

состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Мы разгадали ещё одно свойство воды.

( Символ)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята фиксики считают, что вы были сегодня настоящими

лаборантами и хочу вас спросить, о чем мы с вами сегодня говорили?

Расскажите об этом

Дети: Мы сегодня говорили о воде.

Воспитатель: Зачем нам нужна вода?

Дети: Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель: А кому еще нужна вода?

Дети: Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Все верно.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали в лаборатории фиксиков?

Дети: Проводили опыты.

Воспитатель: Что это были за опыты?

Дети: Опыты с водой.

Воспитатель: Что вы узнали из опытов?

Дети: Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, она может

замерзнуть и превратится в лед.

Воспитатель: Молодцы. Ну что, я думаю, что вы внимательно все слушали и

многое запомнили о воде.

Воспитатель: За то, что вы сегодня были любознательными, активными,

много интересного узнали о воде, выполнили задания фиксиков – они

приготовили для вас угощение!!!

Но наши опыты на этом не заканчиваются!



В раздел образования