Напоминание

"Обобщение опыта совместной работы с родителями по ознакомлению дошкольников с природой родного Хайбуллинского края"


Автор: Мухаметова Сания Ахметхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Айгуль" с. Степной
Населённый пункт: с.Степной, Хайбуллинский район, республика Башкортостан
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "Обобщение опыта совместной работы с родителями по ознакомлению дошкольников с природой родного Хайбуллинского края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬ МӘКТӘПКӘСӘ ЙӘШТӘГЕ БАЛАЛАР БЕЛЕМ БИРЕҮ БЮДЖЕТ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫ <<АЙГУЛЬ>> БАЛАЛАР

БА

Ҡ

САҺЫ СТЕПНОЙ АУЫЛЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ ХӘЙБУЛЛА РАЙОНЫ БАШ

Ҡ

ОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД<<АЙГУЛЬ>>СЕЛА

СТЕПНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАЙБУЛЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Статья

«Экологическая тропа в ДОО»

Воспитатель 1 квалификационной категории:

С.А. Мухаметова

с.Степной 2017г.

Всестороннее

развитие

и

экологическое

воспитание

детей

осуществляется разными средствами. С введением в действие федерального

государственного

стандарта

дошкольного

образования

(ФГОС

ДО),

для

реализации

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

«От

рождения

до

школы»

под

редакцией

Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, перед нами

воспитателями детского сада «Айгуль» села

Степной стала важнейшая

задача

-

знакомство

детей

с

миром

природы,

которое формирует реалистические представления – знания о её объектах и

явлениях, навыки поведения в природе, которое воспитывает способность

видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к

ней.

Поэтому

мы,

воспитатели

начали

работу

с экологической

тропы

нашего детского сада, безопасного как для ребенка, так и для самой природы,

в

соответствии

со

своими

интересами,

склонностями,

уровнем

познавательного развития.

Участок нашего детского сада - излюбленное место для детей, здесь

дети попадают в сказку. Работа по данному направлению осуществляется в

наблюдениях, исследованиях, целевых экскурсиях, трудовых деятельностях.

Дети наблюдают природу в разные сезоны года, живут в ней, наслаждаются

е ю . Территория

детского

сада

содействует

экологическому

развитию

дошкольников. Участок разделён по точкам. Объектами точек экологической

тропинки являются:

- деревья (клён, ели и др.,),

- кустарники (вишня, и др.,)

-

цветочные

клумбы (петуньи,

астры,

бархатцы,

ландыши,

цинии,

ирисы, георгины и т д),

- огород (морковь, свёкла, кабачки, лук, капуста, картофельи др.,),

-лекарственные

растения

(мята,

календула,

ромашка,

подорожник

и

др.,),

-муравейники, скопление солдатиков.

Экологическая

тропа

позволяет

более

продуктивно

использовать

обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для

оздоровления детей - хождение по траве, по камушкам, по песку босиком.

В

летний

период

на

экологической

тропе

воспитатели

прививают

детям любовь к труду.

- уход за грядками овощей и цветов,

- сбор семян цветов,

- сбор опавших листьев, крылатоки т д,

Всё это мы фотографировали, делали слайды,видеоролики, альбомы и

этот опыт работы представляли неоднократно на муниципальном конкурсе

среди ДОУ.

Широко

применяем

региональный

компонент

Ре спублики

Башкортостан. Чтение сказок, стихов, разучивание пословиц и поговорок,

исполнение песен, участие в играх, инсценировании, которые позволяют

расширить представление детей о природном окружении, помогают выразить

отношение к нему в яркой эмоциональной форме, развивать эстетические

чувства, воображение, внимание.

Дети принимают активное участие в поделках,композициях из цветов,

овощей, листьев которое приобщает детей к миру природы.

В результате работы было выявлено, что дети радуются встрече с

экологической тропой детского сада, наблюдают за живыми объектами видят

разнообразие природного мира; имеют представления о правилах поведения в

природе, ЗОЖ. В нашем детском саду «Айгуль» с. Степной сформировано

начало экологической культуры.



В раздел образования