Напоминание

"Космическое путешествие"


Автор: Тимофеева Ирина Марковна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшем дошкольном возрасте

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Обобщить представления детей о космосе.

Задачи:

1. Совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположение.

2. Воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и

товарищей, желание и умение работать в коллективе.

3. Развивать мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение), развитие

речи, внимание и воображение дошкольников.

4. Активизировать словарь дошкольников, расширять кругозор.

Предварительная работа:

1.

Беседа о космосе.

2.

Просмотр иллюстраций, энциклопедий, журналов, книг по теме «Космос».

3.

Просмотр слайд-шоу «Космическое путешествие с Незнайкой», видео «На луне».

4.

Беседа на тему «Что бы вы хотели узнать о космосе?».

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный, мотивационный этап)

Эмоциональный настрой.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа о времени года.

- Ребята, какое время года наступило? (Наступила весна).

- Весна какая? ( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель).

Постановка задачи.

- Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля? (День Космонавтики).

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы

ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким

должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным,

выносливым и т.д.). Что делают космонавты на космической станции? (наблюдают за

звездами, планетами, Солнцем; фотографируют и изучают Землю; ухаживают за

растениями и животными, которые живут на станции; ремонтируют свой космический

дом; проводят научные опыты).

Космонавтов чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

очень ловким, очень смелым

- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что

космические жители просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну

очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу,

космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание

1

будете получать звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили

космические пираты. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы

согласны? Не боитесь трудностей? Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте

отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

II. Основная часть (практическая)

Задание. Сложить ракету из набора геометрических фигур, проявляя воображение и

фантазию. Молодцы, за это вы получаете первую звезду (К).

Ребенок рассказывает стихотворение:

Мы придумали ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет,

Нас ракета понесет!

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы не затеряться в космическом

пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться

(обращает внимание детей на карту-схему). На схеме – названия

космических

остановок. Мы должны соблюдать последовательность посещения этих необычных

планет. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной

системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать

чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск –

к звездам начинаем путь!

1. Остановка «Солнечная семейка»

Психолог: Вот мы и прибыли с вами на первую остановку, которая называется

«Солнечная семейка». Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи

– Солнце! У звезды под названием Солнце есть большая дружная семья. Девять детишек

разного возраста. Что же это за дети? (планеты) Среди планет есть большие и малые.

Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета

движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с

другой и не покидает пределы Солнечной системы. - Ученые выяснили, что наша планета

в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (Это солнце – вокруг

которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет)

Слайд 1.

А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

- Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)

- Какая планета наиболее удалена от Солнца? (Нептун)

- Какая планета самая маленькая?

- Какая планета самая большая?

- Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой? (Венеру, потому что ее

2

бывает хорошо видно на небе в утренние и в вечерние часы)

- Какую планету называют Красной?

Психолог: «Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Вот так

выглядит Земля из космоса» Слайд 2.

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”.

(Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети

объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для

складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от

индивидуальных особенностей детей).

С этим зданием вы тоже справились успешно. Получите вторую звезду (О).

- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вставить

пропущенные буквы в названия планет.

(дети вставляют)

ЮП…ТЕР

МА…С

…ЛУТОН

НЕПТ…Н

Молодцы, помогли буквам вернуться домой. За это получаете третью звезду. (С)

Воспитатель: Какая у нас следующая планета по курсу, давайте посмотрим (дети

показывают и называют).

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

2.Остановка «Загадочная»

Психолог: На этой остановке вас ждут загадки о космосе. Прежде чем ответить,

подумайте хорошенько.

1.Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).

2.Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой (небо).

3.Ну-ка, кто из вас ответит:

И совсем не больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце).

4.Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами (месяц).

5.Вокруг родной матушки восемь детушек кругами ходят (планеты).

6. Полная, как апельсин, а прошла неделя – только долька от нее осталась (Луна).

7. По небу летает, самолеты обгоняет (спутник).

Отгадали все загадки, молодцы. Получите четвертую звезду (М).

Игра «Найди лишнее» Слайд 3.

3

Психолог: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились успешно и получаете пятую

звезду (О). И мы с вами продолжаем наше космическое путешествие.

Давайте, посмотрим, куда же мы прибыли?

3.Остановка «Сюрпризная»

- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вы уже рассказали,

поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Слайд 4.

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в

космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что

образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему

образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая

толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

- Молодцы, и за это задание нам дали звезду (С).

- Вот мы и выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же

книгу они похитили. Соберем из букв слово. (КОСМОС).

- Это очень нужная и важная книга, из нее вы узнаете много нового и интересного о

космосе.

Психолог: Какой необъятный наш космос. Мы со всеми испытаниями вы справились,

теперь пора нам домой возвращаться на нашу планету – Земля. Давайте снова произнесем

волшебные слова. Закрываем глаза и все вместе говорим: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск –

к дому начинаем путь!»

I

II.Заключительная часть (Рефлексия).

Психолог: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Вам понравилось наше путешествие? Что нового, и интересного вы

сегодня узнали? Какое задание понравилось больше всего? Какое

задание показалось трудным?

4



В раздел образования