Напоминание

Путешествие на математический остров


Автор: Вотрина Галина Вениаминовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад№116"
Населённый пункт: г.Владимир Владимирская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие на математический остров
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития детей - детский сад №68» г. Владимир

Конспект

Коллективный просмотр фронтального занятия по ФЭМП

на этапе завершения дошкольного образования

Путешествие на математический остров

,

в подготовительной группе №11

воспитатель: Вотрина Г.В.

Дата проведения: 17.05.21г.

г. Владимир

май - 2021

Программное содержание

Цель: закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку

Упражнять в счете в пределах 20

Закрепить умение ориентироваться во времени

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета

Закреплять умения составлять число из двух меньших

Совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления; сообразительности и внимания

Развивать смекалку, зрительную память, воображения

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои, высказывания

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа

Отгадывание загадок

Решение логических задач

Решение простых арифметических задач

Индивидуальные занятия

Методы и приемы

Игровой /использование сюрпризных моментов

Наглядный/использование карточек с заданиями, цифр

Словесный/ напоминание,вопросы, индивидуальные ответы детей

Поощрения, анализ занятия

Материалы и оборудование

Воздушный змей, письмо, карты, музыкальная колонка, картинки для физкультминутки,

мольберт, воздушные шарики.

Раздаточный материал

Карточки с заданиями, листы бумаги в крупную клетку

Структура НОД

I.

Вводная часть -5 мин.

а) приветствие

б) игра с мячом

в) сюрпризный момент

II.

Основная часть - 20 мин.

а) математический диктант

б) состав числа

в) решение неравенств

г) прямой, обратный счет

д) физкультминутка

е) решение логических задач

ё) решение арифметических задач

III.

Заключительная часть - 5 мин.

а) рефлексия

б) анализ НОД

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Время

1.Процесс

вовлечения в

деятельность

Приветствие детей

Воспитатель:

В мяч хотите поиграть?

Буду вам его бросать

На вопрос мой отвечайте и его назад бросайте.

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько месяцев в году?

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

Назови лишнее:

-один, два, круг, три

-плюс, минус, пятница, равно

-круг, квадрат, весна, треугольник

В окне появляется, воздушный змей.

Воспитатель:

-Может быть достанем его?

(ответы детей)

-На нем конверт.

Может быть он прилетел к нам не случайно?

(ответы детей)

Читаем письмо:

Здравствуйте ребята!

На наш остров обрушился ураган.

Королевство математики разрушено.

Добрые и приветливые жители острова остались без жилья.

Помогите нам восстановить замечательный остров-

королевство страны математика.

2 минуты

2. Процесс

целеполагания

-Ребята, что будем делать?

-Чем мы можем помочь жителям острова?

(ответы детей)

- Как вы думаете на чем мы сможем добраться до

математического острова, чтобы оказать свою помощь?

(ответы детей)

Тогда там необходимо продумать план своих действий?

2 минуты

3. Процесс

планирования

деятельности

- Смотрите ребята, в конверте королева прислала нам не

только письмо, но и подсказку, которая поможет нам

добраться до острова

- Это математический диктант. Если мы его правильно все

выполним, то будет, ясно, как нам туда добраться.

1 минута

4. Процесс

осуществления

деятельности

Дети выполняют задания и у них получается корабль.

Воспитатель:

- Давайте закроем глаза и поплывем по волнам

(звучит музыка со звуком волн и чаек)

20 минут

В это время воспитатель выносить мольберт с картой острова.

- Ребята, посмотрите, наверное это и есть математический

остров.

Только что то он, какой то странный.

Наверное, был сильный ураган и дел нам с вами предстоит не

мало. Если рассмотреть карту внимательно? есть здесь

маршрут?

- Как вы думаете, справимся? С чего же нам начать?

(ответы детей)

с какого задания начнем? с 1 задания и по часовой стрелке

Задание №1 «Отремонтировать дома» (состав числа)

Берем задание с такой же цифрой

В правом, нижнем углу пишем свое имя (чтобы жители

острова знали, кто им помогает)

-Проверяем, справились ли мы с этим заданием (предлагаю

ребенку открыть первое задание).

Все жители теперь расселены по своим квартирам.

-Какое задание у нас следующее?

Задание №2 «Найди нужные знаки»

- От сильного ветра все знаки перепутались, нам с вами

нужно поставить их на свои места <; >; =.

-Кто пойдет, проверит, выполнили ли мы это задание?

(ребенок снимает картинку).

Задание №3 «распутать математическую гусеницу»

(прямой и обратный счет)

Задание №4

-Это что за человечек

Необычный он какой

Руки, ноги поднимает

И качает головой

(ответы детей, показывают упражнения)

Воспитатель:

– Путешествуя по карте, утомились мы в пути

Может нам сейчас ребята от столов всем отойти

(воспитатель показывает карточки с примерами

Сколько раз в ладони хлопаем (3 +1)

Сколько раз ногами топаем (5-2)

Мы присядем столько раз (6-4)

Мы подпрыгиваем ровно столько (2+2)

Ну и счет! Игра и только

- Ну что отдохнули за одно и посчитали.

Какое у нас следующие задание?

Задание №5 «Логическая задача»

Это задание очень трудное, будьте внимательны

1. Папа, мама, братик, я

Вот и вся моя семья

Вот мы любим на обед

Съесть по парочке конфет

Сколько маме каждый раз

Нужно жарить их для нас?

2. Начинаем отнимать

Крендельков было пять,

А теперь осталась пара

Сколько съела их Тамара?

3. Квочка решила цыплят посчитать

Три петуха

Да курочек пять,

А сколько их вместе?

Трудно узнать

Она до пяти лишь умела считать.

- Молодцы!!

- Ребята посмотрите на острове еще не разобрана до конца, а

заданий больше нет.

Может мы уже все выполнили и пора домой возвращаться?

(ответы детей)

- Смотрите, какие то лодочки, что это может означать?

На них какие то слова

(условия, решения, вопрос, ответ)

(ответы детей)

- Это основные части задачи

На одной написано условие задачи ( у причала стояло семь

лодок, три из них уплыли сколько осталось?)

- А какой же тут вопрос?

-Скажите лодочек стало больше или меньше?

- Почему?

- Как мы будем решать эту задачу?

- Какой будет ответ?(7-3=4)

5. Рефлексия

Ну вот ребята, кажется мы весь остров привели в порядок.

Справились со всеми заданиями.

Теперь жителям острова есть, где жить.

Нам королева острова математики благодарит и дарит

воздушные шарики, чтобы мы на них могли домой

возвратиться

Сами шарики надуем?

Крепко ручками зажмем

Помахаем в право, в лево и на них помчимся смело

Шарик наш лети, лети и домой всех возврати

Рефлексия

-Вам понравилось наше необычное путешествие?

-Чем оно вам запомнилось?

-Какие добрые дела мы с вами сделали?

- А как называются все эти задания, которые мы выполняли?

(математические)

-Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в школе?

Я хочу вас тоже поблагодарить за хорошую работу.

И я уверена, что вы все готовы идти в школу.

5 мин



В раздел образования