Автор: Вотрина Галина Вениаминовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад№116"
Населённый пункт: г.Владимир Владимирская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие на математический остров
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития детей - детский сад №68» г. Владимир
Конспект
Коллективный просмотр фронтального занятия по ФЭМП
на этапе завершения дошкольного образования
Путешествие на математический остров
,
в подготовительной группе №11
воспитатель: Вотрина Г.В.
Дата проведения: 17.05.21г.
г. Владимир
май - 2021
Программное содержание
Цель: закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку
Упражнять в счете в пределах 20
Закрепить умение ориентироваться во времени
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета
Закреплять умения составлять число из двух меньших
Совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления; сообразительности и внимания
Развивать смекалку, зрительную память, воображения
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои, высказывания
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа
Отгадывание загадок
Решение логических задач
Решение простых арифметических задач
Индивидуальные занятия
Методы и приемы
Игровой /использование сюрпризных моментов
Наглядный/использование карточек с заданиями, цифр
Словесный/ напоминание,вопросы, индивидуальные ответы детей
Поощрения, анализ занятия
Материалы и оборудование
Воздушный змей, письмо, карты, музыкальная колонка, картинки для физкультминутки,
мольберт, воздушные шарики.
Раздаточный материал
Карточки с заданиями, листы бумаги в крупную клетку
Структура НОД
I.
Вводная часть -5 мин.
а) приветствие
б) игра с мячом
в) сюрпризный момент
II.
Основная часть - 20 мин.
а) математический диктант
б) состав числа
в) решение неравенств
г) прямой, обратный счет
д) физкультминутка
е) решение логических задач
ё) решение арифметических задач
III.
Заключительная часть - 5 мин.
а) рефлексия
б) анализ НОД
Этапы
деятельности
Содержание деятельности
Время
1.Процесс
вовлечения в
деятельность
Приветствие детей
Воспитатель:
В мяч хотите поиграть?
Буду вам его бросать
На вопрос мой отвечайте и его назад бросайте.
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Сколько месяцев в году?
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
Назови лишнее:
-один, два, круг, три
-плюс, минус, пятница, равно
-круг, квадрат, весна, треугольник
В окне появляется, воздушный змей.
Воспитатель:
-Может быть достанем его?
(ответы детей)
-На нем конверт.
Может быть он прилетел к нам не случайно?
(ответы детей)
Читаем письмо:
Здравствуйте ребята!
На наш остров обрушился ураган.
Королевство математики разрушено.
Добрые и приветливые жители острова остались без жилья.
Помогите нам восстановить замечательный остров-
королевство страны математика.
2 минуты
2. Процесс
целеполагания
-Ребята, что будем делать?
-Чем мы можем помочь жителям острова?
(ответы детей)
- Как вы думаете на чем мы сможем добраться до
математического острова, чтобы оказать свою помощь?
(ответы детей)
Тогда там необходимо продумать план своих действий?
2 минуты
3. Процесс
планирования
деятельности
- Смотрите ребята, в конверте королева прислала нам не
только письмо, но и подсказку, которая поможет нам
добраться до острова
- Это математический диктант. Если мы его правильно все
выполним, то будет, ясно, как нам туда добраться.
1 минута
4. Процесс
осуществления
деятельности
Дети выполняют задания и у них получается корабль.
Воспитатель:
- Давайте закроем глаза и поплывем по волнам
(звучит музыка со звуком волн и чаек)
20 минут
В это время воспитатель выносить мольберт с картой острова.
- Ребята, посмотрите, наверное это и есть математический
остров.
Только что то он, какой то странный.
Наверное, был сильный ураган и дел нам с вами предстоит не
мало. Если рассмотреть карту внимательно? есть здесь
маршрут?
- Как вы думаете, справимся? С чего же нам начать?
(ответы детей)
с какого задания начнем? с 1 задания и по часовой стрелке
Задание №1 «Отремонтировать дома» (состав числа)
Берем задание с такой же цифрой
В правом, нижнем углу пишем свое имя (чтобы жители
острова знали, кто им помогает)
-Проверяем, справились ли мы с этим заданием (предлагаю
ребенку открыть первое задание).
Все жители теперь расселены по своим квартирам.
-Какое задание у нас следующее?
Задание №2 «Найди нужные знаки»
- От сильного ветра все знаки перепутались, нам с вами
нужно поставить их на свои места <; >; =.
-Кто пойдет, проверит, выполнили ли мы это задание?
(ребенок снимает картинку).
Задание №3 «распутать математическую гусеницу»
(прямой и обратный счет)
Задание №4
-Это что за человечек
Необычный он какой
Руки, ноги поднимает
И качает головой
(ответы детей, показывают упражнения)
Воспитатель:
– Путешествуя по карте, утомились мы в пути
Может нам сейчас ребята от столов всем отойти
(воспитатель показывает карточки с примерами
Сколько раз в ладони хлопаем (3 +1)
Сколько раз ногами топаем (5-2)
Мы присядем столько раз (6-4)
Мы подпрыгиваем ровно столько (2+2)
Ну и счет! Игра и только
- Ну что отдохнули за одно и посчитали.
Какое у нас следующие задание?
Задание №5 «Логическая задача»
Это задание очень трудное, будьте внимательны
1. Папа, мама, братик, я
Вот и вся моя семья
Вот мы любим на обед
Съесть по парочке конфет
Сколько маме каждый раз
Нужно жарить их для нас?
2. Начинаем отнимать
Крендельков было пять,
А теперь осталась пара
Сколько съела их Тамара?
3. Квочка решила цыплят посчитать
Три петуха
Да курочек пять,
А сколько их вместе?
Трудно узнать
Она до пяти лишь умела считать.
- Молодцы!!
- Ребята посмотрите на острове еще не разобрана до конца, а
заданий больше нет.
Может мы уже все выполнили и пора домой возвращаться?
(ответы детей)
- Смотрите, какие то лодочки, что это может означать?
На них какие то слова
(условия, решения, вопрос, ответ)
(ответы детей)
- Это основные части задачи
На одной написано условие задачи ( у причала стояло семь
лодок, три из них уплыли сколько осталось?)
- А какой же тут вопрос?
-Скажите лодочек стало больше или меньше?
- Почему?
- Как мы будем решать эту задачу?
- Какой будет ответ?(7-3=4)
5. Рефлексия
Ну вот ребята, кажется мы весь остров привели в порядок.
Справились со всеми заданиями.
Теперь жителям острова есть, где жить.
Нам королева острова математики благодарит и дарит
воздушные шарики, чтобы мы на них могли домой
возвратиться
Сами шарики надуем?
Крепко ручками зажмем
Помахаем в право, в лево и на них помчимся смело
Шарик наш лети, лети и домой всех возврати
Рефлексия
-Вам понравилось наше необычное путешествие?
-Чем оно вам запомнилось?
-Какие добрые дела мы с вами сделали?
- А как называются все эти задания, которые мы выполняли?
(математические)
-Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в школе?
Я хочу вас тоже поблагодарить за хорошую работу.
И я уверена, что вы все готовы идти в школу.
5 мин