Автор: Умнова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад 162"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: "Сладкая жизнь: всё про сахар "
Тема: Конспект игровой образовательной ситуации
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
"Детский сад комбинированного вида № 162"
Конспект игровой образовательной ситуации
в подготовительной группе по теме:
"Сладкая жизнь: все про сахар"
Разработала:
Умнова Наталья Викторовна,
воспитатель
Краснодар, 2021
Возраст воспитанников, группа:
_
6-7
лет, группа общеразвивающей
направленности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная.
Образовательные области:
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое развитие».
Цель: способствовать накоплению знаний и умений в изучении применения
сахара в жизни и в быту.
Задачи:
- формировать у детей первичные представления о разнообразии сахара:
свойствах, формах и видах;
- обучать навыкам использования сахара, как средства для творчества;
- развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные
результаты в ходе опытно-экспериментальной деятельности;
- воспитывать потребность в получении информацию о сахаре и соблюдения
правил поведения при проведении опытов с сахаром, соблюдая при этом
необходимые меры безопасности.
Используемые
материалы
для
создания
игрового
образовательного
пространства: посылка с разными видами сахара, ёмкости, стаканы с
кипяченой
водой
и
чайные
ложечки,
лупа,
грязный
стакан,
губка,
одноразовые стаканчики, трубочки по количеству детей, фартуки.
Предварительная работа.
Беседа с детьми «Что мы знаем о сахаре и его свойствах?».
Сбор
образцов
сахара (свекловичный,
тростниковый,
коричневый,
порошковый, рафинированный, сорговый).
Чтение детской
художественной литературы, где речь идет о сахаре;
разучивание пословиц, поговорок о сахаре. Рассматривание иллюстраций на
тему "Сахар".
«Введение в игровую ситуацию»
- Ребята, а вы ничего странного не заметили в нашей группе, по моему у нас
не было такого контейнера, интересно что в нём лежит! Мне очень
любопытно, а вам, хотите вместе откроем и посмотрим? Какие-то мешочки в
ней, что бы это могло быть как вы думаете? Потрогайте, какой на ощупь ваш
мешочек. А теперь понюхайте,
есть ли запах
? Значит там находится
вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное - что же это
может быть? Отгадайте, что спрятано в мешочках?
Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает.
- Ребята, откройте мешочки. Что там? Предлагаю вам высыпать содержимое
своих мешочков на тарелочки.
- Как вы думаете, для чего нужен сахар? Где люди используют сахар? А вы
хотите узнать, из чего можно получить сахар?
Показ презентации «Из чего и как получается сахар»
«Актуализация»
- Предлагаю поиграть и закрепить знания о сахаре в быту.
Игра «Что мы узнали о сахаре?» (дети поочередно передают мешочек и
говорят о том, что узнали)
Сахар ( в дальнейшем использовать не его, а сахар) используют для
выпечки.
Его используют для изготовления конфет.
Его используют для консервации фруктов и овощей.
Сахар входит в состав многих лекарств.
Вода с сахаром стимулирует умственное развитие.
Сахар дает нам энергию.
«Затруднение в ситуации»
Ребята, а как вы думаете, всегда ли сахар полезен? Какой вред он может
принести? Какой вывод вы можете сделать?
Вред:
1. Сахар в большом количестве вреден для зубов, он способствует
образованию кариеса.
2. Сладкое портит фигуру.
3. Сахар приводит к сонливости.
4. Чрезмерное потребление сахара способствует снижению уровня зрения.
Сахар необходим для жизни и здоровья человека, но его употребление
должно быть умеренным.
«Открытие детьми нового знания»
- Ребята, я приглашаю вас в нашу научную лабораторию.
Прежде
чем
начать
наши
исследования,
давайте
вспомним
правила
проведения опытов. Посмотрите на карточки и назовите их:
1. Не трогать руками глаза.
2. Соблюдать тишину.
3. Не толкать соседа во время работы.
4. Соблюдай инструкцию или не Спеши!
5. Выполнил и положи на место. И так внимание.
Опыт "Из чего состоит сахар".
Перед вами тарелочка с сахаром. Давайте мы его рассмотрим. Что вы можете
сказать о его внешнем виде? (сахар похож на кристаллы).
Подуйте тихонько на сахар через трубочку.
После проведённого исследования дети высказывают свои результаты. -
Сахар рассыпается,
значит
он сыпучий, белого цвета, не имеет запаха,
состоит из маленьких кристаллов.
Опыт "Сахар шуршит".
Ребята, насыплем в тарелочки 2 ложки сахара и надавим на него сухой
ложкой, что мы услышали? Услышали шуршащие звуки.
После проведённого исследования дети высказывают свои результаты. Сахар
состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на сахар его
кристаллы трутся друг о друга и мы слышим шуршание.
Опыт "Сахар поглощает воду".
Добавьте в стакан ложку сахара и налейте ложку воды. Что произошло? Куда
делась вода? (сахар поглотил воду)
Сахар поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с
сахаром? (сахар растворился в воде).
Физкультминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Опыт «В какой воде сахар быстрее растворяется».
- Ребята, сейчас мы вместе проведем опыт и узнаем в какой же воде сахар
быстрее растворяется. Перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и
скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане вода холодная, а в другом
тёплая)
В каждый стакан положите по две ложки сахара, перемешайте и посмотрите,
что получится. Да, ребята, сахар растворился в воде. После проведённого
исследования
дети
высказывают
свои
результаты. В
какой
воде сахар растворился быстрее в тёплой или в холодной? (В тёплой
воде сахар растворился быстрее).
Прошу в стакан под №1 опустить 1 кубик рафинада, а в стакан под № 2 – 1
ложку сахарного песка и размешать. Кто заметил, какой из образцов сахара
растворился быстрее?
(В стаканчике под №2 сахар исчез быстрее, так как он мелкий).
- Ребята,
сахар
исчез?
А как можно проверить, что сахар не исчез, а
растворился?
После проведённого исследования дети высказывают свои
результаты. Попробовать на вкус.
- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?
Сахар растворяется в воде; в тёплой воде сахар растворяется быстрее, мелкие
частицы - быстрее крупного кубика.
«Рефлексия»
Что нового вы узнали о сахаре? Для чего нужен сахар? Какую пользу и вред
сахар может принести человеку? Что вам больше всего понравилось в наших
исследованиях?