Авторы: Пинчук Елена Александровна, Дьяконова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ д/с №16
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лэпбук "Игры, упражнения и задания по нетрадиционным техникам рисования"
Раздел: дошкольное образование
Лэпбук «Игры, упражнения и задания по нетрадиционным техникам
рисования»
Авторы: Дьяконова О.С., Пинчук Е.А.
г. Новосибирск МАДОУ д/с № 16.
Игровое
дидактическое
пособие
предназначено
для
совместной
деятельности с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение
знаний детей о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
1.
Закрепить
и
упорядочить
накопленные
детьми
знания
о
нетрадиционных техниках рисования.
2.
Развивать творческую активность, внимание, усидчивость и мелкую
моторику.
3.
Способствовать желанию выполнять совместные игровые задания.
Содержание:
1. «Придумай цветную сказку»
Цель: Развитие речи, воображения; формирование цветовосприятия.
В качестве примера читаются цветные сказки Н. В. Нищевой.
2. «Теплые и холодные цвета»
Цель: формирование представлений детей о тёплых и холодных цветах
спектра.
3. «Отгадай загадку про цвет»
Цель: закрепление умений у детей отгадывать загадки.
4. Дидактическая игра «Смешай цвета»
Цель:
формирование знаний по цветоведению: названия цветов, какие
цвета нужно использовать; закрепление знаний о смешивании красок для
получения новых цветов.
5. Дидактическая игра «Определи или найди жанр (портрет, пейзаж,
натюрморт)»
Цель: закрепление знаний детей о разных жанрах живописи: пейзаж,
портрет, натюрморт.
6. «Назови, какими средствами изображена данная техника»
Цель:
способствование
знанию
детей
о
выразительных
средствах,
применяемых в нетрадиционном рисовании; упражнять в подборе картинки
изображенной определённым способом, содействовать развитию внимания,
сосредоточенности, творчества.
7. Дидактическая игра «Определи технику изображения рисунка»
Цель: закрепление знаний у детей о разных нетрадиционных техниках
рисования с использованием различных изобразительных материалов.