Авторы: Николаева Наталья Викторовна, Наталья Викторовна Николаева
Должность: Воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №26"
Населённый пункт: пгт.Назия, Кировский район, Ленинградская область
Наименование материала: Мероприятие
Тема: "Космос"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Мероприятие
«Путешествие в Космос»
Старшая логопедическая группа №2
Подготовили и провели
воспитатели
логопедической группы:
Николаева Наталья Викторовна
Гаврилова Любовь Александровна
пгт. Назия
2022г.
1
Мероприятие в старшей группе
«Путешествие в Космос»
Цель: Познакомить с историей праздника - «День космонавтики»,
который отмечают 12 апреля.
Расширить представления детей о Космосе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей об интересных фактах и событиях связанных
с космосом
Закрепить знания о солнечной системе и названии планет
Закрепить знания о геометрических фигурах
Расширять познавательный интерес
Упражнять в отгадывании загадок
Развивающие:
Развивать любознательность
Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание,
творческое воображение
Развивать связанную речь
Развивать физические качества – быстроту, ловкость
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности
Воспитывать любознательность
Воспитывать бережное отношение к своей планете Земля
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну
Воспитывать гордость за людей данной профессии
Активизация словаря: орбита, комета, галактика, Солнечная система
Предварительная работа:
Дидактическая игра « Расставь планеты».
Просмотр мультипликационного фильма « Тайна третьей планеты»
Чтение художественной литературы:
Н.Носов « Незнайка на луне»
Оборудование:
Глобус, плакат « Планеты солнечной системы», аудиозапись шум запуска
ракеты в космос, портрет Ю.А, Гагарина и космонавтов, изображение
планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки
с изображением ракеты или мягкие модули, два обруча, два воздушных
шарика, ракетки, стулья по количеству участников, блоки Дьенеше,
презентация «Космос».
2
Ход мероприятия
Воспитатель:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
- Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
- Сегодня - День космонавтики!
- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе
внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только
с проникновением человека в космическое пространство.
- Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире
космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком,
побывавшим в космосе?
- Это - Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле
«Восток» облетел вокруг земного шара.
- В космическом пространстве множество галактик.
И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система.
А называется она Солнечной, потому, что все планеты вращаются
вокруг солнца.
- А сколько планет в солнечной системе?
Ответы детей:
- 9
Воспитатель:
- Давайте мы их назовем:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- А как называется планета, на которой мы с вами живем?
Ответы детей:
- Земля.
Воспитатель:
- Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете - Земля.
- А кто знает, чем наша планета отличается от других планет?
Ответы детей:
- На планете Земля есть жизнь.
Воспитатель:
- Правильно. Наша планета пригодна для жизни.
Стук в дверь
(Появляется Звездочет)
Звездочет:
3
- Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Я, ребята, мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про Космос всё на свете знаю.
- Ребята мне нужна ваша помощь.
Воспитатель:
- А, что случилось, уважаемый Звездочет?
Звездочет:
- Сегодня, наблюдая в свой телескоп, я обнаружил, что в космосе
случилась беда, все планеты потерялись!
Воспитатель:
- Ребята, надо помочь Звездочету собрать все планеты и расставить их
по местам.
Игра «Правильно расставь планеты»
(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер).
(Дети вывешивают и называют планеты).
Воспитатель:
- А проверить, правильно ли мы распределили планеты, мы сможем при
помощи физкультминутки.
Физкультминутка:
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера - два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Звездочет:
- Друзья, но это еще не вся беда.
- Глядя в телескоп, я обнаружил, что в космическом пространстве
собралось слишком много космического мусора: осколки взорвавшихся
планет, обломки кораблей и другой космический мусор.
Все это представляет серьезную опасность. Необходимо это все собрать.
Воспитатель:
4
- Конечно, мы поможем тебе Звездочет, но для этого нам нужно
попасть в космос.
Отправимся на космодром:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку.
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель:
- Вот мы и на космодроме.
- А на чём мы сможем полететь в космос?
Ответы детей:
- На ракете.
Воспитатель:
- Давайте все вместе соберём ракету.
Игра «Собери ракету»
(Собираем ракету из мягких модулей)
Воспитатель:
- Ракета готова. Но отправиться на ней в космос, мы сможем только
в космических костюмах.
- Кто знает, как они называются?
Ответы детей:
- Это скафандры.
Воспитатель:
- Правильно. И вам придется каждому собрать свой скафандр для
полета в космос.
Игра «Подготовка к полету»
Дети получают рисунок с изображением космонавта в тренировочном
костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра.
Нужно собрать скафандр для космонавта.
Воспитатель:
- Ну, что к полету все готовы?
5
Дети:
- Готовы!
Воспитатель:
- Отправляемся в путешествие!
- Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети:
- Есть приготовиться!
Воспитатель:
- Пристегнуть ремни!
Дети:
- Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Воспитатель:
- Соединить контакты!
Дети:
- Есть контакты! (Хлопок в ладоши )
Воспитатель:
- Завести моторы!
Дети:
- Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Воспитатель:
- К старту, готовы?
Дети:
- Готовы!
Воспитатель:
- Пять, четыре, три, два, один…
Дети:
- Пуск! (Хлопают в ладоши )
Звучит песня «Улетаем на Луну»
Воспитатель:
- Вот мы и в космосе.
- Сколько вокруг космического мусора!
- Ребята, наведем здесь порядок?
Игра «Собери космический мусор»
Звездочет:
- Мусор нужно разложить в отсеки:
в красный – имеющий круглую форму;
в синий – имеющий квадратную форму;
в зеленый – имеющий треугольную форму.
(Дети выполняют задание с блоками Дьенеша , раскладывая детали в три
разноцветных обруча)
6
Воспитатель:
- Уважаемый, Звездочет!
- Ученые утверждают, что в космосе существует «невесомость»
- Это правда?
Звездочет:
- Конечно, правда!
- В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется
невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены
к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить.
В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости
не только человек, но и предмет теряет свой вес.
- Хотите проверить?
Игра «Невесомость»
Участники по очереди получают воздушный шарик.
Его нужно пронести на ракетке от старта до финиша, придавая ему
ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.
Звездочет:
- Сейчас мы совершим короткую посадку на одной из неопознанных
планет солнечной системы. И станем с вами первооткрывателями.
- Смотрите сколько здесь космических загадок. Давайте назовем эту
планету - Загадочная.
- Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Ответы детей:
- Умеем!
Звездочет:
- Сейчас мы это проверим.
«Космические загадки»
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (звездочёт)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …(телескоп)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
7
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …(комета)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .(спутник)
Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется?.... (луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Воспитатель:
- Ну, что ребята пора нам возвращаться обратно.
- Посмотрите , мы пролетаем с вами мимо созвездий.
- А какие созвездия вы знаете?
Ответы детей:
- Большая Медведица, Орион, Близнецы.
Воспитатель:
- Давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет
похож рисунок.
Игра «Угадай созвездие»
8
Воспитатель:
- Молодцы ребята, много созвездий вы знаете.
- А теперь предлагаю вернуться на нашу планету - Земля.
Воспитатель:
К приземлению приготовиться!
Дети:
Есть приготовиться!
Воспитатель:
- Приглушить моторы!
Дети:
- Есть приглушить моторы!
Воспитатель:
- Разъединить контакты!
Дети:
- Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши)
Воспитатель:
- Отстегнуть ремни!
Дети:
- Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение)
Воспитатель и дети вместе:
- Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Полет окончен!
- Всем спасибо!
- Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель:
- Мы с вами живем на самой лучшей из всех планет, планете – Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей - нету!
Звездочёт:
- Спасибо вам ребята!
9
- Любите и берегите свою родную планету Земля!
- До встречи!
Воспитатель:
- Подожди, подожди , уважаемый Звездочет!
- На память о нашем полете, ребята сейчас нарисуют тебе необычные
космические рисунки.
Дети рисуют и дарят рисунки Звездочету.
10
11