Автор: Карелова Елена Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: г. Барнаул, Научный городок
Наименование материала: Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: Тема : "Русские березки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №190 «Степашка» общеразвивающего вида
Конспект мастер - класса с использованием нетрадиционных техник
рисования
Тема: «Русские березы »
Составитель:
Карелова Елена Эдуардовна
Черных Светлана Николаевна
Барнаул 2022
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью
бумажного скотча и пластиковой карточки.
Программные задачи:
-Осуществить стимуляции познавательных интересов с помощью
использования различных предметов.
- Расширить знания об использовании в процессе изодеятельности хорошо
знакомых предметов в качестве художественных материалов.
- Учить использовать в рисовании различные способы создания изображения
рисунка.
Воспитывать нравственные и эстетические чувства : любовь к родному краю
и природе, бережное отношение к ней.
Оборудование и материалы:
Плотная бумага для черчения А4;
Гуашь;
Кисти (средняя и мелкая);
Палитра;
Бумажный скотч;
Ножницы;
Пластиковая карточка;
Салфетки.
Ход мастер- класса.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
-Здравствуйте, гости званные,
Гостьюшки наши желанные.
Много гостей, много новостей,
А чтоб мастер — класс был веселей
На приветствие приглашаем гостей.
(встаем в круг)
Игра- приветствие:
- Здравствуй , друг! (пожимаем друг другу руки)
-Как ты тут? (положили руку на плечо соседу)
-Где ты был ? (спросить движением руки)
-Я скучал! (приложить руку к своему сердцу)
-Ты пришел? (руки в стороны)
-Хорошо! (обнялись)
Воспитатель:
Сегодня у нас будет необычный мастер — класс.
2. Загадывание загадки:
Эта загадка старая:
Стоит дерево, цветом зелено.
В этом дереве- четыре угодья:
Первое- больным на здоровье,(парятся в бане веником, березовые почки)
Второе- людям колодец(сок березовый)
Третье- от тьмы свет(печь, лучинка)
А четвертым- старым(дряхлым) пеленанье (ремонт берестой).
3. Рассказ воспитателя о порядке выполнения работы (сопровождается
показом, разъяснением каждого этапа).
Воспитатель:
- Когда говорят о России, то чаще всего вспоминают березу. Это символ и
гордость русского народа. В народе говорят: «Где береза вырастит, там
русский человек приживется».
4. Этапы работы мастер- класса :
1) На лист бумаги А4 наклеиваем виде рамки по краям бумажный( малярный
тонкий) скотч .
2) Затем наклеиваем бумажный скотч произвольно на листе ватмана,
представляя, что это будущие стволы наших березок.
3) Далее берем кисть и примакивающими движениями начинаем оживлять
картину. Сверху примакиваем небо, оно может быть разных голубых, синих
оттенков. Все зависит от того , хотите ли вы солнечную или пасмурную
погоду. Далее примакиваем траву, кусты. Чем ниже по картине вы
спускаетесь, тем цвет должен быть темнее и насыщеннее. Тем самым
получится глубина и эффект первого плана. Белым цветом можно немного
разграничить небо и траву, тем самым представив, где-то в далеке тоже есть
деревья.
Потом ляпаем на зеленый цвет ягоды, цветы и соцветия(попросту , ставим
разноцветные точки, где захочется).
4) Как только картина немного подсохнет, отклеиваем скотч и вооружаемся
пластиковой карточкой и черным цветом. Намазываем нижний край
карточки черной краской и резкими движениями рисуем кору березы. Чтобы
береза была максимально реалистичной, мы добавим ей немного тени. Для
этого берем влажную кисть( обязательно выжмите воду) и , по еще не
досохшим стволам проводим прямую линию сверху вниз или наоборот, на
той стороне, где хотите , чтобы оказались тень. Можно нарисовать дупло.
5) Далее рисуем веточки и листья на них.
5. Рефлексия мастер- класса.
- На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делапх,
прибыль. Мы предлагаем вам завязать ленточку:
Красная- все удалось, очень интересно, буду использовать, советовать кому
— нибудь.
Синяя — удалось, но есть замечания.
Желтая — скучно, не интересный материал.
Картина готова! Приятного легкого творчества!