Напоминание

"Космическое путешествие"


Автор: Хузиахметова Гульюзум Кинзябузовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: город Лянтор, ХМАО - Югра
Наименование материала: Игра - занятие
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию обучающихся

старшей группы (5 - 6 лет)

Тема "Космическое путешествие"

Цель: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать

целое и часть.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число

цифрами.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах и моделировать предмет с их

помощью.

3. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результаты

сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше..., самый маленький.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной

деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о

результатах своей деятельности.

2. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, восприятие,

творческое воображение, слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу,

умение

общаться, находить общий язык.

Предполагаемый результат: обучающиеся умеют делить квадрат на две равные

части, моделировать предмет с помощью знакомых геометрических фигур,

владеют навыком счета в пределах 10, умеют обозначать число цифрами,

сравнивать предметы по величине, анализировать, развит навык коллективной

работы, логического мышления, творческого воображения.

Интегрируемые области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Коммуникативная, продуктивная, исследовательская

Социально –

коммуникативное

развитие

Игровая

Речевое развитие

Беседа, ответы на поставленные вопросы,

инициативная речь в диалоге

Физическое развитие

Двигательная

Художественно –

эстетическое развитие

Музыкально – творческая

Организационная структура игры – занятия:

Методы

Словесный, практический, наглядный

Приемы

Игровой, художественное слово, моделирование, беседа,

похвала, поощрение, наводящие вопросы, пример,

указания

Индивидуальная

работа

Помощь при выполнении заданий в процессе

организованной деятельности, личностно –

ориентированный подход к развитию ребенка

Словарная работа

Часть - это отдельная единица, на которые

подразделяется целое

Предварительная

работа

Дидактические игры "Найди предмет по описанию",

"Сосчитай - ка", игры с конструктором

Материальное

обеспечение

Кукла - космонавт "Всезнайка", набор геометрических

фигур, ножницы, обручи, мячи, набор цифр

Применение

технологий

Элементы инженерная технология,

здоровьесберегающая

Аппаратное и

программное

обеспечение

Оборудование: ноутбук, интерактивное оборудование

Учебно -

методический

комплекс

Основная образовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

комплексная система занятий с ребенком от рождения до

поступления в школу "Школа семи гномов".

Ход занятия:

1.Вводно-организационный этап

Психогимнастика "Приветствие"

Создание эмоционально – положительного настроя

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу:"Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает

наша страна?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель:

Верно. Тайны космоса, звезд, планет притягивают человека с

давних времен. А кто - нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

Дети: Да, мечтаем побывать в космосе.

2.Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, вы заметили, у нас в группе сидит космонавт, он чем – то

занят подойдем, спросим.

Игрушка космонавт сидит за столом чертит проект. Дети подходят к нему.

Дети: Здравствуй космонавт, как тебя зовут, чем ты занят?

Космонавт: Здравствуйте, меня зовут Всезнайка. Я узнал, что вы хотите полететь

в космос и начертил проект космического корабля.

Воспитатель: Всезнайка, какой ты умный, угадал наше желание, теперь мы по

твоей схеме, можем построить свой космический корабль.

Дети рассматривают схему

3. Поисковый этап

Воспитатель: Какие детали - геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал.

Воспитатель: Ребята, все ли детали космического корабля подходят схеме?

Дети: Не все детали подходят, есть квадрат, но нет прямоугольника. Фигура овал

будет лишней деталью.

Воспитатель: Как мы сможем решить проблему, как получим прямоугольник?

Дети: Мы разделим квадрат на прямоугольники.

Воспитатель: Всезнайка, наши ребята знают все геометрические фигуры и умеют

делить квадрат на прямоугольники.

4.Практический этап

Практическая деятельность "Раздели квадрат на части".

Практическая деятельность. Детям предлагается самим выбрать квадраты по

цвету и размеру. Делят два квадрата на равные части.

Воспитатель: Какие фигуры получились?

Дети: Получился прямоугольник.

Воспитатель: Сколько частей получилось при делении каждого квадрата?

Дети: По две части с каждого квадрата.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Половина, одна вторая.

Часть - это отдельная единица, на которые подразделяется целое (словарная

работа).

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или одна его часть?

Дети: Целый квадрат больше одной части.

Игра "Строим космический корабль"

Воспитатель: Все детали готовы, теперь можно составить из геометрических

фигур корабль..

Дети по готовому проекту строят космический корабль, педагог контролирует

их действия, при затруднениях оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились, космический корабль

готов.

Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш, веселый, дружный экипаж.

В салон корабля пропуск по билетам, в них нарисованы звездочки. Будьте

внимательны, число звездочек должен соответствовать цифре космического

кресла (стульчика). Необходимо пристегнуть ремни.

(Аудиозапись шума

взлетающей ракеты). Во время запуска нас будет немного трясти, пока не

пройдем плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску).

Мы вошли в спокойный режим полета, можно расстегнуть ремни. Во время

полета мы можем передвигаться по нашему кораблю.

Использование мультимедийного оборудования.

Воспитатель: Ребята посмотрите через иллюминатор на красоту за бортом.

Словарная работа

Иллюминатор – это герметически закрывающееся окно летательного корабля. Что

вы видите?

Дети: Мы видим планеты.

Воспитатель: Посчитаем, сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

Дети: 8 планет ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,

Нептун).

Воспитатель: Молодцы, все планеты назвали правильно. Всезнайка с друзьями

любит играть в игру "Прогулка по планетам" и хочет нас тоже научить.

Физкультминутка. Игра "Прогулка по планетам". В разных концах игровой

комнаты кладут 4 - 5 больших обруча. Это посадочные места для ракет,

готовых отправится в полёт. Перед началом игры уславливаются, что в одной

ракете может поместиться 2 космонавта. Всем места не хватит.

Дети идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

Воспитатель: Молодцы! Вы все ловкие и быстрые. А вот можете ли вы быть

внимательными и наблюдательными? Садитесь на свои места, сейчас мы это

проверим.

Дидактическая игра "Сравни мячи".

Воспитатель: Всезнайка очень любит играть в мячик, их у него много и они

разные. Попробуем их сравнить по величине.

Индивидуальная работа. Александра расположи пожалуйста мячи, начиная с

самой большой и заканчивая самой маленькой. Расскажи о величине каждого

мячика (самый большой, меньше, ещё меньше..., самый маленький). Егор

расположи пожалуйста мячи начиная с самого маленького и заканчивая самым

большим. Расскажи о величине каждого мячика (самый маленький, маленький,

большой, ещё больше, самый большой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, мячики не простые, а волшебные.

На мультимедийном экране звездное небо.

Воспитатель: Звезды нам кажутся маленькими светящими огоньками, потому что

они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский

газовый шар, подобный нашему Солнцу, который излучает тепло и свет. Ребята,

обратите внимание из звезд, составлены разные фигуры – созвездия. Созвездие –

это узор из звезд, создающий какую – либо фигуру.

На что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры, зверей, птиц…..

Воспитатель: Каждое созвездие имеет свое имя.

5. Рефлексивно - оценочный этап.

Воспитатель: Всезнайка проверь, пожалуйста, система управления космическим

кораблем в порядке?

Космонавт Всезнайка: Все в порядке, мы можем спокойно вернуться домой.

Релаксация. Дорогие космонавты наше путешествие подходит к концу. Мы с

вами очень хорошо потрудились, устали. Я хочу вам предложить зарядиться

космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса

в своем сердце.

Закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя,

протянем руки к звездам. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете?

Дети: Мы полны сил, бодры, веселы.

Воспитатель:

Слушайте

команды:

"Занять

свои

места!",

"Пристегнуть

ремни!" .Пошел отсчет ( дети помогают): десять, девять, восемь….(звучит

сопровождение).

Наше путешествие окончено, можно расстегнуть ремни. Ребята путешествие в

космос мы будем помнить долго.

Космонавт: Пусть о путешествии

напоминают вам

вот эти медальоны –

звездочки.

Всезнайка дарит всем детям медальоны – звездочки.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Дети: Да, нам понравилось космическое путешествие.

Воспитатель: Какие были трудности?

Воспитатель: Какие задания вам пришлось выполнить?

Дети: Мы построили космический корабль, делили квадрат на две части, считали

звезды и планеты, сравнивали мячи.

Воспитатель: Что запомнилось?

Дети: Красота космического мира, то, что мы дружно решали все задания….

Воспитатель: Я благодарю экипаж, командира экипажа Всезнайку за то, что он

всегда вместе с нами путешествует, помогает нам. Пусть о путешествии

напоминают вам вот эти медальоны – звездочки.

Всезнайка дарит всем детям медальоны – звездочки. До новых космических

путешествий.



В раздел образования