Напоминание

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, на тему: «Таинственный космос»


Автор: Терехова Татьяна Мефодьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с "Незабудка"
Населённый пункт: Абакан
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, на тему: «Таинственный космос»
Тема: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, на тему: «Таинственный космос»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, на тему:

«Таинственный космос»

Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой « Граттаж», через

художественно-эстетическое развитие, познание и дидактическую игру.

Задачи

Образовательные:

Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей

планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь.

Развивающие:

Развивать у детей чувство композиции.

Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал:

Иллюстрации на тему космос планеты Земля, Венера, Марс и др.

Листы с готовым Граттажом (по количеству детей)

Шпажки (палочки)

Презентация «Космос»

Шкатулка сюрприз

Мини карточки с планетами

Ноутбук

Флеш носитель

Экран и проектор

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята на планету Венера упал метеорит.

Нам нужно с вами отправиться в космос. А на чём можно полететь туда?

(Ответы детей)

Правильно, на ракете или на космическом корабле. А что же такое космос?

(Ответы детей)

Я хочу показать вам, презентацию о космосе. (Презентация «Космос»)

- Посмотрите, у нас есть построенный из стульчиков космический корабль. Надо

дать ему название. Вспомните ребята, первый человек, который вылетел в космос

на ракете, как было название ракеты?

Дети – Восток

- А кто первый вылетел в космос?

Дети – Юрий Гагарин!

- А откуда стартовала его ракета?

Дети – С космодрома Байконур.

Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта?

(ответы детей)

Основная часть.

- Как много вы знаете. Ну что же, предлагаю отправиться, в путешествие. На

каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть

сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы

полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

Дети - Скафандр.

- Конечно нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)

- Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни.

Наш космический корабль «Восток» готов к старту. (Дети подходят к постройке,

сооружённой, из стульев. Вокруг иллюстрации на тему космоса).

- Чтобы стартовать, нам надо начать отсчет. Как будем считать?

Дети – В обратном порядке от 10 до 0.

- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится

нелегко. Из за сильного притяжения, во время взлета, их вдавливает в кресло.

Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд!

(видео на экране). Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас? Эта

наша планета Земля. Как необычно она выглядит. Давайте сфотографируем нашу

голубую планету.

- Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в

Солнечной системе (показывает иллюстрации). Эта планета напоминает горную

страну. На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему?

Дети - От столкновения планеты с метеоритами.

- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к

Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции,

которые запускают с Земли.

- Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показ иллюстрации.)

Что же это за планета? (высказывание детей). Давайте выйдем в космическое

пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете, чтоб ее

рассмотреть (дети изображают невесомость, подходят к доске с изображением

планеты Венера). – Посмотрите, какая она необычная. Сфотографируем планету

на память. Ой, ребята смотрите, а здесь письмо (обратить внимание детей на

письмо). Что же там написано?

«Это планета Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы.

Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко

внизу светятся раскалённые камни». А ещё Венера часто принимает удары

метеоритов.

Давайте уберем большой метеорит.

А для этого нужно отгадать загадки о космосе. Чем больше мы с вами отгадаем,

тем быстрее метеорит рассыплется на мелкие осколки.

Ну что готовы отгадать загадки?

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите, метеорит рассыпался и жители планеты

Венера снова в безопасности! Вы рады, что им помогли?

(Ответы детей)

- Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По

космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много

интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную

планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца,

они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая

маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать.

Ребята, космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости.

По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы, потраченные в

космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений.

Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы

Только физминутка у нас будет необычная, а космическая. Нам прислали её

жители Венеры.

Физ-минутка «Космическая». (Видео слайд с музыкой.)

Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас

посмотрим, что у нас получилось.

Дидактическая игра «Космос».

Дети из фотографий (планеты, звёзды, космических кораблей и др.) создают

интересные сюжетные комбинации, складывают единую космическую картину.

- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы

видели в космосе. Но листы у нас черные, на что похожи?

Дети – На космос.

- А как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по

чёрному, не рисует, а есть только палочки (дети делают заключение, что будут

рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне)

- Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, воспитатель знакомит

детей с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Интересно?

Хотите попробовать?

Воспитатель показывает приёмы рисования в данной технике. На заранее

подготовленных листах.

Дети рисуют, с помощью палочек. По окончанию

воспитатель проводит анализ работ, обсуждения, какие планеты получились.

Рефлексия.

- Замечательные картины получились у нас. Ребята посмотрите, а что здесь за

шкатулка стоит (обращаю внимание детей на шкатулку в рисунках на

космическую тему). Давайте посмотрим (дети открывают и находят письмо).

Ребята давайте прочтём, что там написано.

«Здравствуйте

ребята.

Мы,

отряд

космонавтов,

наблюдали

за

вашим

путешествием, в котором вы увидели много интересного. Хотим угостить вас

космическим угощением, но для этого вам надо ответить на несколько вопросов:

- Где вы сегодня побывали?

- На чем вы отправились в космическое путешествие?

- Какая планета напоминает горную страну? (Меркурий)

- Как называется планета, которую зовут сестрой Земли? (Венера)

- Что и чем вы сегодня рисовали?

- Как называется техника, которую вы использовали сегодня для рисования?

(граттаж)

- Что вам сегодня больше всего понравилось?»

Дети отвечают на вопросы, после воспитатель передает им угощение от

космонавтов.

(Печенье завёрнутое в блестящую упаковку)

Дети под музыку рассматривают галактику.



В раздел образования