Автор: Багян Даяна Радиковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 53
Населённый пункт: г.Мурманска
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Рекомендации по разработке проекта
Раздел: начальное образование
Рекомендации по разработке проекта
Начало
1.
Название проекта
ШЮП - школа юных патриотов
2. Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность)
Алтынаманова Даяна Радиковна
3. Количество человек в проектном коллективе
245
4. На какой территории реализуется проект
В школе № 53 города Мурманск
5. Время, необходимое для реализации проекта
4 года
6. Стоимость проекта
313 700 руб.
7. Дата оформления проектного предложения
25.02.21
Аннотация проекта (максимум 5-6 предложений)
Концентрированное изложение всего проекта, повторяющее все его части.
Проект направлен на то, чтобы разнообразить жизнь ученика в школе, мотивировать его
на учёбу, создать условия для его успешного развития, а главное формировать у
обучающихся гражданственность, патриотизм, активную жизненную позицию
посредствам создания классов юных патриотов, которые войдут в состав школы юных
патриотов (далее ШЮП) и вовлечения их в мероприятия патриотической
направленности.
Для этого необходимо провести разъяснительную работу с родителями и детьми,
пропагандируя главные ценности патриотического воспитания ознакомить их с
воспитательной программой, сформировать классы юных патриотов. Согласно плану
проводить работу по формированию у подрастающего поколения гордости за свою
Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим
страницам истории Отечества. Воспитывать уважительное и толерантное отношение к
культуре и традициям других народов
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ проекта заключается в том, что работа по
патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволит учащемся начальной
школы всесторонне развиваться, а также поможет им:
усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей
укрепить здоровье
овладеть строевой подготовкой.
Описание проекта
В этом разделе вам необходимо ответить на вопросы: почему проект необходим
(зачем нужны изменения) и какие проблемы он будет решать.
Актуальность данного проекта очевидна для всех, в своём докладе Владимир
Владимирович Путин сказал: «…даже само слово "патриотизм" подчас используется в
ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно
сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством,
его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче.
Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы
потеряем себя как народ, способный на великие свершения» и я полностью с ним
согласна, поэтому данный проект является эффективным способом формирования
патриотизма у учащихся. В реализации данного проекта нуждаются дети начальной
школы, так как она предполагает необходимость формирования уже на этой стадии
нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое
значение имеют патриотизм и гражданственность.
Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что он при условии его
выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей и задач по воспитанию
полноценной, творчески развитой личности и подготовке детей к самостоятельной
взрослой жизни.
Целевая группа проекта
Целевая группа – это те, кому проект помогает, чьи проблемы он решает напрямую
или чьи потребности удовлетворяет. Это получатели определенной выгоды от
проекта.
Учителя начальной школы, родители и ученики начальной школы
Содержание проекта
(План выполнения проекта)
1. Цель проекта
Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма,
активной жизненной позиции посредствам создания школы юных
патриотов и вовлечения их в мероприятия патриотической
направленности
2. Задачи проекта
Провести разъяснительную работу с родителями и детьми,
пропагандируя главные ценности патриотического
воспитания ознакомить их с воспитательной программой,
сформировать классы юных патриотов.
Согласно плану проводить работу по формированию у
подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее
народ, историю и ратную славу, изучение и развитие
интереса к героическим страницам истории Отечества.
Воспитывать уважительное и толерантное отношение к
культуре и традициям других народов.
3.
Деятельность
по проекту
(мероприятия
по проекту)
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Реализация проходит в учебное и во внеурочное время
Использование современных технологий воспитания, согласно
ФГОС
С каждым годом усложнение программы
Добровольное участие в тех или иных мероприятиях программы
Доброжелательная и непринужденная обстановка в классе
Коллективное воспитание
Толерантность
Демократическое воспитание
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Гражданско-патриотическое
Здоровье-сберегающее
Культурно-эстетическое
Спортивное
Интеллектуальное
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Поисковая и исследовательская работа
Проведение мероприятий по плану
Социальное партнёрство
Обобщение и популяризация опыта
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
I этап – подготовительный (1 класс)
Целью данного этапа являются создание КЮП, адаптация , изучение
особенностей учащихся и их предпочтений .
II этап – основной (2-3 класс)
Целью данного этапа является реализация плана мероприятий.
III этап – заключительный
Целью данного этапа является подведение итогов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
в результате реализации проекта ожидается формирование и
овладение учащимися личностных, метапредметных и предметных
универсальных учебных действий.
Личностные универсальные действия: соблюдать дисциплину,
выполнять правила внутреннего распорядка, осознать себя как
индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива,
проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,
внимательность, помощь, усвоить гуманистические,
демократически и традиционные ценности многонационального
российского общества.
Метапредметные универсальные учебные действия : обладать
учебными навыками, уметь оценивать свою работу, уметь
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной
деятельности, осознавать ответственность за общее дело.
Предметные универсальные учебные действия :
знать воинские традиции Советской и российской армии,
государственную символику России, элементы строя и обязанности
в строю.
уметь выполнять строевые команды на месте и в движении,
ориентироваться на местности, выполнять комплексы физических
упражнений.
В рамках гражданско-патриотического направления
-организация военно-патриотической деятельности
-организация эколого-краеведческой деятельности
-организация туристско-экскурсионной деятельности
(классные часы, походы, слёты, конкурсы,
тематические экскурсии и т.д.)
В рамках здоровье-сберегающего и спортивного
направлений
-организация профилактики негативных проявлений
-организация пропаганды ЗОЖ
-организация спортивной деятельности
(классные часы, уроки, турниры, игры на переменах,
физминутки, конкурсы и т.д.)
В рамках культурно-эстетического направления
-организация выявления, поддержки и развития
творческих способностей обучающихся
-организация формирования культуры толерантности
-организация приобщения к культурам народов РФ
(классные часы, праздники, конкурсы, выставки,
фестивали, концерты и т.д.)
В рамках интеллектуального направления
-организация повышения мотивации к обучению
-организация повышения мотивации к научным
Исследованиям (классные часы, уроки, интеллектуальный марафон,
олимпиады, конкурсы и т.д.)
4. Ресурсы,
требующиеся
для
реализации
проекта
Привлечена общественность для реализации проекта. Повышена
социальная активность обучающихся и их родителей.
Видеокамера, фотоаппарат. экран, проектор, принтер, бумага,
ватманы, канц.товары, наградной материал и т.д.
Календарный план
(Графическое
изображение
работ
и
мероприятий
в
логической
последовательности
и
взаимозависимости, с указанием сроков их реализации и ответственных за их
исполнение лиц).
NB! Вы можете добавить необходимое количество строк/столбцов
Общий срок реализации проекта:
Мероприятия
Срок
и
Ответственн
ый
1 год
Рекламная акция «Школа патриотов»:
Собрания для родителей
Классные часы для детей
Совещание с учителями
Сентябрь
Алтынаманова
Д.Р.-
руководитель
проекта
Формирование состава участников
проекта
Октябрь
Алтынаманова
Д.Р.-
руководитель
проекта
Разработка плана
Ноябрь
Руководитель и
учителя
Работа по плану
Декабрь-апрель
Все участники
Подведение итогов первого этапа
Май
Все участники
2 год
Коррекция плана
Сентябрь
Руководитель и
учителя
Работа по плану
Октябрь – апрель
Все участники
Подведение итогов второго этапа
Май
Все участники
3 год
Коррекция плана
Сентябрь
Руководитель и
учителя
Работа по плану
Октябрь – апрель
Все участники
Подведение итогов третьего этапа
Май
Все участники
4год
Коррекция плана
Сентябрь
Руководитель и
учителя
Работа по плану
Октябрь – апрель
Все участники
Подведение итогов четвёртого этапа
Май
Все участники
Потенциальные источники финансирования:
Откуда (из каких источников) Вы планируете привлечь финансовые средства для
реализации проекта?
Спонсоры школы, родительская общественность.
Смета проекта
Финансовый план распределения денежных ресурсов, необходимых для выполнения
проекта, по соответствующим видам расходов по проекту.
NB! При необходимости Вы можете добавить строки.
Статьи расходов по проекту
Вс
его
(ру
б.)
Источник
финансирован
ия
Символика РФ в каждый кабинет
1200
Спонсоры и администрация
школы
Знамя России и подножка
2500
Спонсоры и администрация
школы
Видеокамера
40000
Спонсоры и администрация
школы
Фотоаппарат
30000
Спонсоры и администрация
школы
Экран
10000
Спонсоры и администрация
школы
Проектор
50000
Спонсоры и администрация
школы
Принтер
15000
Спонсоры и администрация
школы
Бумага
10000
Спонсоры и администрация
школы
Канцелярские товары
20000
Родительская
общественность
Наградные материалы
50000
Родительская
общественность, спонсоры и
администрация школы
Форма детям
85000
Родительская
общественность
ИТОГО
313700
План мониторинга проекта
(Подробное изложение того, кто, когда и каким образом будет проверять выполнение
работ и достижение результатов проекта).
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
I – уровень воспитанности и систематизация достижений класса (показатель
результативной оценки проводят классные руководители)
II – педагогический анализ воспитательных дел, проводимых в классе
(процессуальный показатель оценки проводят классные руководители)
Команда, которая выполняет проект
(В данном разделе итогового проекта важно отметить: кто выполняет проект,
какова квалификация специалистов, каким образом будет организована эффективная
работа команды проекта, какие нефинансовые стимулирующие факторы и механизмы
будут использоваться для мотивирования участников проектного коллектива.)
NB! При необходимости Вы можете добавить строки.
Требующие
ся
специалист
ы
Что
будет
делать
специалист?
Необходимые
знания
и
умения,
которыми
должен
обладать
специалист,
чтобы выполнить
запланированну
ю по проекту
работу
Мотивация
специалиста
к
эффективной
работе
Учителя начальных
классов
Будут заниматься
реализацией проекта
в части работы с
детьми
Педагогическое
образование.
Премии
стимулирующего
характера от
администрации
школы
Родители учеников
Будут заниматься
реализацией проекта
в части воспитания
учеников вне школы
-
Благодарственные
письма от
администрации
школы
Партнеры по проекту (при наличии)
(Сторонние организации/специалисты, кто будет участвовать в реализации проекта
вместе с проектным коллективом).
-
План оценки проекта.
(Подробное изложение того, как вы планируете сравнивать полученные результаты
проекта с запланированными, определять степень решения проблемы (достижение
цели проекта) и полноту
удовлетворенности целевых групп проекта).
Должна прослеживается стабильная положительная динамика уровня воспитанности.
Количество ребят, занимающихся индивидуальной деятельностью (проектами, акциями,
конкурсами и т.д.) стабильно должно увеличивается. В КТД на последнем этапе проекта
должно быть вовлечено 100% учащихся классов.