Автор: Зайцева Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №5 "Брусничка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г. Покровск Хангаласский район
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Картины для домовенка Кузи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по кулинарному кружку «Картины для домовенка Кузи»
Цель.Раскрыть на примере деятельности кулинара сущностные
характеристики человека труда (умелость, способность творить и
использовать знания в творчестве, желание приносить пользу и радость
людям).
Задачи: Знакомить детей с разнообразием приготовления блюд из овощей и
фруктов, учить правильно пользоваться ножом, развивать мелкую моторику
рук, учить воспринимать и оценивать прекрасное в искусстве, воспитывать
самостоятельность, развивать фантазию и творчество.
Оборудование: ИКТ, фартуки, колпаки, овощи, фрукты, тарелки, ножи,
ложки, продукты для бутерброда (колбаса, сыр, огурец, помидор, зелень)
Ход НОД
Звучит музыка. (На слайде эмблема «Хозяюшка»).Дети входят в зал
одетые в колпаки и фартуки.
В: Проходите, ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте им
представимся:
Дети: Мы веселые ребята
Озорные поварята!
Мы на кухне просто ас
Наши шедевры – высший класс!!!
В:! Вот мы и представились!
Я слышу, ребята, кто то, где то разговаривает!!! Послушайте!(слышится
шепот за кадром). Кто же это может быть?
Дети: Это Кузя!!! (на экране появляется домовенок)
В: Да, конечно, же это Кузя!!!
Дети и воспитатель здороваются с Кузей.
Кузя: Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть!
В: И мы тоже очень рады! Кузя, а что там такое шептал?
Кузя:Ааа это я про свой подарок!
В: Про какой такой подарок?
Кузя: Мой друг Нафаня подарил мне такую замечательную картину.
Посмотрите… (слайд)
В: Очень красивая картина!!!
Кузя: Мне тоже понравилось и я все думаю, как бы мне нарисовать что
нибудь эдакое красивое, необычное!!! Ведь я совершенно не умею рисовать,
да и у меня на кухне нет ни красок, ни кисточек!?
В: Не переживай, Кузенька! Мы тебя сегодня научим делать красивые
картины и без красок.
Кузя: Как это?
В: А вот так! Мы будем делать картины из продуктов!!!
Кузя:Ух,ты! Как интересно!!! А из каких продуктов будете готовить?
В: А ты, Кузя, отгадай!
Ребенок: Они разные бывают,
В огородах созревают,
Одним словом называют
В борщ их мама добавляет!!!
Кузя: Неужели, овощи!!!
Дети: Правильно, это овощи!!!
Кузя: Я вижу вы хорошо разбираетесь в овощах и сможете выполнить мое
задание. (На слайде игра «Чье семечко?»)
Угадайте, какому овощу принадлежат семена в зеленой тарелке? (помидор)
В красной? (огурцы) ,
В синей? (свекла),
А в желтой тарелке?(кабачки)
Какие молодцы! Правильно отгадали! Теперь уж не терпится посмотреть как
вы будете готовить!
В: Мы приступим к работе, а ты Кузя посиди и посмотри.
Кузя: С большим удовольствием!
В: А вы, ребята, проходите за столы. Посмотрите у меня на подносе
незаконченная картина. Скажите, что здесь изображено? (солнце, небо,
трава).
Как вы думаете, чем можно дополнить картину? (ответы детей).
А давайте дополним картину цветами тюльпанами. (показываю
приготовление тюльпана из помидоров).
Дети выполняют самостоятельно.
В: Что еще можно изобразить на этой картине?(ответы детей)
Вы сказали бабочку. Правильно, бабочку! (вспоминаем приготовление
бутерброда).
По ходу приготовления задаю вопросы:
- Какие овощи вы знаете?
- Какие загадки про овощи?
- Что можно приготовить из овощей?
- В каких сказках встречаются герои овощи?
Из бутерброда получаем красивую бабочку и выкладываем на поднос.
В: Посмотри, Кузя, какая красивая картина у нас получилась!!!
Кузя: И вправду, очень красиво!!! Я бы сам такое не смог придумать!!!
В: У этой картины, Кузя, есть название. Послушай….
(Слайд «Если видишь на картине …»)
Пейзаж
Кузя: Ух, ты ! Как здорово! Теперь я знаю, как можно назвать и мою картину!
Пейзаааааж!!! Красиво звучит!
В: Ну и это еще не все, Кузя! Перед тем, как выполнить вторую работу мы
немного поиграем.Проводится игра «Вкусный обед»
В: Фрукты, надо красиво нарезать и разложить в эти корзиночки (показываю
заранее вырезанные корзинки из апельсинов).
Дети приступают к работе (на фоне музыки), напоминаю правила
безопасности. (в ходе работы).
В: Вот какие красивые корзинки у нас получились! Кузя, нравится тебе?
Кузя:Да, очень красиво! А запах какой ароматный! У меня даже аппетит
разыгрался!!!
В: И у этих корзинок есть свое название. Послушай…еще разок!(Слайд
«Если видишь на картине»).
Натюрморт
Кузя:. Вот это да! А я только и знал одно, что фрукты растут в саду и в них
много витаминов. Но теперь то я знаю как можно назвать фрукты в корзине
…. Натюрморт.
Кузя:Знаете, ребята, я недавно по телевизору видел мультик и там рисовали
вот так… (фрагмент мультика «Точка, точка, запятая…)
А можете ли вы так изобразить у себя?
В: Мы ПОПРОБУЕМ, да, РЕБЯТА?!(ПЕРЕХОДИМ К ТРЕТЬЕМУ СТОЛУ)
Сначала мы договоримся какого человечка мы будем делать. А ты Кузя
отгадаешь. (дети делают Кузю).
В: На кого же похож наш человечек?
Кузя: Так это же, Я!!! Спасибо, вам, РЕБЯТА!!! ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БОЛЬШАЯ
ЧЕСТЬ!!!
В: А хочешь узнать как называется это картина?
Кузя: ДА, конечно!!
В: ну, тогда смотри…. (Слайд «Если видишь на картине…) Портрет
Ребенок читает стишок для Кузи
Кузя: Спасибо, вам, ребята! Сегодня я многое узнал интересного. Пойду
попробую сам приготовить съедобную картину.
До свидания, ребята!
В: До свидания!!!