Автор: Карапетян Анастасия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ √1 "Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Забайкальск Забайкальский край
Наименование материала: Статья
Тема: Игры, для помощи детям раннего возраста адаптироваться к детскому саду.
Раздел: дошкольное образование
Игры, для помощи детям раннего возраста адаптироваться к
детскому саду.
Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста,
так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши
тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние,
оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей.
Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают
эмоциональное состояние детей.
Задача педагогов – удержать вновь поступившего ребенка на 1-
ой степени адаптации. Именно поэтому необходима такая
организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая
приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному
приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать
положительное отношение к детскому саду, навыки общения,
прежде всего со сверстниками.
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание
ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это,
в первую очередь, игра.
Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»
В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки,
трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с
водой пуговицами, небольшими кубиками и т. д. и поиграть с ними:
• взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать
их в другую;
• собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
• приподнять как можно больше предметов на ладонях.
После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти
рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти
минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка
следует растирать полотенцем в течении одной минуты.
Игра «Разговор с игрушкой»
Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже
перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и
пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у
него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут
его друзей, в какие игры они играли» и т. д. Побеседуйте друг с
другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки,
перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет
вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
Игра «Доброе утро»
Взрослый вместе с ребёнком напевно произносит текст:
-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
-Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по
животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, мой малыш! Ты проснулся! К солнышку
потянулся! (ласково обнимаем малыша, потягиваемся).
Игра «Попрыгунчик»
Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова
действиями, а потом предложите малышу присоединиться к вам:
- Стоит в поле теремок
(сядьте на корточки и накройте голову руками)
-Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Дверка открывается (медленно приподнимаете руки над
головой)
- Кто там появляется?
Ш-ш-ш-ш, ба- бам, ба-бам!
(подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)
- Попрыгунчик там!
Игра «Топ, топ, стоп»
Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая:
- Топ, топ, топ, топ, топ стоп.
На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идёте в припрыжку.
- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп стоп.
Опять останавливаетесь на слове «стоп».
Игра «Заинька- паинька»
Взрослый встаёт напротив ребёнка и просит его повторить
движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так поклонись (кланяются в разные стороны).
Заинька повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись (поворачиваются руки на поясе).
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой (топают по очереди каждой
ножкой).
В конце игры взрослый хвалит «зайку», поглаживает по голове,
ручки, ножки.
Игра «Зайчик»
Для игры подойдёт любая мягкая игрушка.
Прочтите стишок, сопровождая его действиями:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик поскакать (потрясите игрушку вверх, вниз)
Огляделся (поверните игрушку влево
- вправо,
Повертелся (вращайте игрушку,
Посмотрел наверх и вниз (наклоните игрушку назад и вперёд)
Пробежался (бегите с игрушкой,
Забоялся…
Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину).
Игра «Ладушки- хлопушки»
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
-Ладушки-ладушки, звонкие хлопушки.
Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили, ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребёнку водить пальчиком правой руки по
ладошки левой)
- Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперёд)
- Кулачки сложили, кулачками били.
Туки - тук. Туки - тук. Туки - тук. Да!
(сжимаем пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг
о друга).
Ладушки плясали деток забавляли
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Да!
(делаем фонарики)
- Ладушки устали, ладушки поспали.
Баю-бай, баю-бай, баюшки,
Баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их под щёку)
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и
воспитателем
Давайте познакомимся!
Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель
передает мяч по круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет
свое имя. Малыши с удовольствием играют в нее. В дальнейшем
игру можно разнообразить: например, вместо мяча передавать друг
другу игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга
по имени. Вариантов может быть много, придумывайте их вместе с
детьми!