Напоминание

"Летят перелетные птицы"


Автор: Фёдорова Елена Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ Школа № 75 СП Детский сад
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспек занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: "Летят перелетные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность

в средней группе №9

Тема: «Летят перелётные птицы».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое

развитие», «Социально 0 коммуникативное развитие».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель

познавательного

развития:

расширить

представление

детей

о

перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи:

ОО «Речевое развитие» - развивать мышление, связную речь; активировать в

речи детей употребление существенных, имен прилагательных, глаголов.

ОО «Физическое развитие» - уметь быть внимательным к командам

воспитателя,

быстро

действовать

в

соответствии

с

командой,

ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.

ОО

«Художественно

эстетическое

развитие»

-

доставить

детям

удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение,

формировать умение разукрашивать красками оперение птиц, мыть кисточку

перед использованием другой краски.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать доброе,

бережное

отношение

к

пернатым

друзьям,

закладывать

основы

экологического воспитания.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок,

загадок о птицах, пальчиковые игры, подвижные игры: «Птицелов», «Птицы,

гнезда, птенцы», дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай

и назови».

Материалы и оборудование:

Звуковое письмо, картинки с изображением перелётных птиц, птицы

оригами, дерево, краски, непроливайки, кисточки, мяч, наголовники птиц,

обручи по количеству детей, медали «Друг птиц».

Методы и приёмы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности (звуковое письмо, введение

персонажа); методы организации познавательной деятельности (беседа,

активизирующие вопросы, составление рассказов о птицах, пальчиковая

гимнастика, подвижная игра).

Ход НОД

1 ч. Вступительная.

Дети стоят полукругом на ковре.

В.: - Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста его.

«карр – карр! Беда – беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их

заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь

лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста,

расколдуйте птиц!

В.: - От кого пришло письмо? Особа всем известная, она крикунья местная

(ворона). Поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения

нам помогут.

2 ч. Основная. Беседа «Перелётные птицы».

В.: - Ребята, как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?

(перелетные). А птиц, которые остаются с нами зимой? (зимующие). В какое

время года птиц больше? (летом) Почему? (и зимующие, и перелётные).

Каких птиц заколдовала ведьма? Кто не вернулся с юга? (перелётные птицы).

В какое время года они возвращаются? (весной).

Пальчиковая гимнастика.

Пришла весна,

Сосульки тают,

Запели первые ручьи,

Медведь берлогу покидает,

А на полях кричат грачи.

(Поочерёдное загибание пальцев на каждое слово, хлопки на каждое слово,

имитация походки медведя всеми пальцами по коленям, ритмичные хлопки

на каждое слово.

В.: - Ребята, давайте поиграем в игру «Поймай и назови». Я вам буду бросать

мяч, возвратить его мне и назвать перелетную птицу. (игра 5 - 6 раз)

Молодцы! Правильно назвали перелётных птиц.

В.: - Следующая игра «Кто лишний». Посмотрите внимательно на магнитную

доску с картинками с изображение птиц. Найдите лишнюю картинку,

объясните почему.

В.: - пришло время расколдовать наших птиц. Для этого надо назвать птицу,

описать её размер, характерные особенности, окрас, чем питается, где строит

гнезда.

Например, «Грач – большая чёрная птица с мощным белым клювом, хвост

короткий, похож на лопатку, питается толстыми лохматыми гусеницами.

Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелётная птица».

«Ласточка – небольшая птичка. Спинка – чёрная, а грудка розовая с белым.

Клюв очень маленький, а хвост длинный раздвоенный. Ласточки ловят на

лету мошек, комаров. Строят гнёзда из глины и травы под карнизами и

крышами домов. Ласточка – перелётная птица».

«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым

оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами.

Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелётная

птица».

«Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение

коричневое,

жёлтое.

Благодаря

ему

птица

незаметна

среди

клочков

прошлогодней травы. Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы.

Питается мелкими насекомыми. Жаворонок перелетная птица».

«Дикая утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как

гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пёстрое, у селезня ярче. Пищу

ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка –

перелётная птица».

В.: - Молодцы, ребята. Очень интересно рассказали про птиц. Скажите мне,

пожалуйста, почему аиста называют длинноногим? (у него длинные ноги).

Чем он питается? (мелкими грызунами). Для чего нужны утке перепонки на

ногах? (утка – водоплавающая птица). Где откладывает яйца жаворонок? (в

ямке, в земле, среди травы). А для чего птице нужно гнездо? Правильно,

откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы. Ребята, мы с вами птиц

расколдовали? (да). А вы слышите пение птиц? (нет). Что же делать? Кто нам

поможет?

Звучит музыка. Появляется учёная птица, машет крыльями, в руке портфель.

Птица: - Здравствуйте дети! Я слышал о вашей проблеме и могу вам помочь.

В.: - Кто Вы такой?

Птица: - Я профессор птичьих наук. Воспитываю детёнышей птиц в птичьей

школе. Кстати, а вы знаете как называют детёнышей птиц?

Дети: - Птенцами!

Птица: - Правильно, я их называю желторотыми птенцами. А почему?

Дети: - Когда птенцы рождаются у них жёлтые клювики.

Птица: - Кстати, когда рождаются птенцы? Правильно, весной. Когда я узнал,

что вы говорите о перелётных птицах и что злая колдунья их заколдовала,

тогда я поспешил к вам на помощь. Если вы разукрасите птиц, то они запоют.

Дети разукрашивают птиц, сделанных заранее оригами и вешают их на

дерево.

Птица: - Молодцы, ребята, а сейчас я превращу вас в птиц и поиграю с вами.

Игра «Птенцы, гнёзда, птицы».

По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку,

взмахивая руками. По команде «Гнёзда» - собираются в круг, взявшись за

руки. По команде «Птенцы» - находят свой обруч, присаживаются и по

просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку – ку,

утка: кря – кря, грач: крак – крак, ласточка: фьють – фьють, журавль: курлы –

курлы, гусь: га – га).

3 ч. Заключительная.

В.: - много радостей получают птицы, когда возвращаются к себе на родину и

селятся в своих жилищах. Но прошлогодние домики к прилету птиц нужно

проверять и чинить. Ведь птицы приносят большую пользу человеку. Что

они делают? (уничтожают вредных насекомых, радуют своим пением). Как

надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда,

не

обижать).

Вы

молодцы!

Справились

со

всеми

заданиями.

Вы

награждаетесь медалями «Друг птиц». Любите природу, берегите природу,

заботьтесь о ней.

Птица: - До свидания, ребята. Мне пора возвращаться в лес.



В раздел образования