Напоминание

Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении подрастающего поколения


Автор: Кабаков Павел Павлович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ГЦВР "Досуг"
Населённый пункт: г. Красный Сулин Ростовская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении подрастающего поколения
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДОСУГ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ

ВОСПИТАНИИ И ГРАЖДАНСКОМ СТАНОВЛЕНИИ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

АВТОР: КАБАКОВ ПАВЕЛ ПАВЛОВИЧ,

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНЫЙ СУЛИН

2022

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО

ПОКОЛЕНИЯ БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ САМОЙ АКТУАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЛЮБОГО

ОБЩЕСТВА. В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, В УСЛОВИЯХ БЫСТРОМЕНЯЮЩИХСЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ,

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

СТАНОВИТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В

УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ВСЕХ СФЕР ОБЩЕСТВА ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ

ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И

ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ТАК КАК ЭТО ОСНОВЫ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ

ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА, ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОДНОЙ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ

ЗАДАЧ ОБЪЯВЛЯЕТ: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТОВ РОССИИ, ГРАЖДАН

ПРАВОВОГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА, УВАЖАЮЩИХ ПРАВА И

СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ, ОБЛАДАЮЩИХ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТЬЮ.

ПАТРИОТИЗМ

. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ЭТИМ СЛОВОМ?

ПАТРИОТИЗМ (ОТ ГРЕЧ. PATRIOTES-СООТЕЧЕСТВЕННИК; PATRIS-ОТЕЧЕСТВО) -

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ; ИДЕОЛОГИЯ, ДЕКЛАРИРУЮЩАЯ ПОДДЕРЖКУ РОДНОЙ СТРАНЕ И

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНДИВИДА;

НРАВСТВЕННЫЙ, ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП.

ПАТРИОТИЗМ, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ ВСЕГДА ИМЕЕТ КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ. ОНО НЕИЗБЕЖНО ИЗМЕНЯЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ИСТОРИЧЕСКИ

МЕНЯЕТСЯ САМО ОТЕЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ, ЕГО ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, ИЗМЕНЯЕТСЯ И САМ ЧЕЛОВЕК С ЕГО

ПОТРЕБНОСТЯМИ, МЫСЛЯМИ, ЧУВСТВАМИ.

ПАТРИОТИЗМ – ЭТО И ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ, ЕЁ НЕПОВТОРИМОЙ,

УДИВИТЕЛЬНОЙ КРАСОТЕ, ЕЁ БОГАТСТВАМ.

ПАТРИОТИЗМ – ЭТО И ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, К СОКРОВИЩАМ КУЛЬТУРЫ. ЭТО

НРАВСТВЕННОЕ ЧУВСТВО ЛЮБВИ К РОДИНЕ, К СВОЕМУ НАРОДУ И СОЗНАНИЕ

БЛИЗОСТИ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ С НИМ, ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СТРАНУ И ЕЁ

ДОСТИЖЕНИЯ, ПОСТОЯННАЯ ГОТОВНОСТЬ СЛУЖИТЬ ЕЙ И ЗАЩИЩАТЬ ЕЁ.

ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

МОЛОДЁЖИ:

- ОТСУТСТВИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ;

- СНИЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ, ПРИВЕДШЕЕ К РАССЛОЕНИЮ В ОБЩЕСТВЕ;

- ПОДВЕРЖЕННОСТЬ ВЛИЯНИЮ ЗАПАДНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ;

- ОБОСТРЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОПРОСА, СНИЖЕНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ;

- НЕЗНАНИЕ СВОИХ КОРНЕЙ;

- РАЗРУШЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРАДИЦИЙ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ;

- НЕДОСТАТОЧНО ВЗВЕШЕННОЕ ПОНИМАНИЕ РОЛИ И МЕСТА РОССИИ, СВОЕГО

РЕГИОНА, РОДНОГО ГОРОДА В ИСТОРИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА И

ГОСУДАРСТВА, СВОЕЙ РОЛИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА.

НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

-

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ;

- ИСТОРИКО – КРАЕВЕДЧЕСКОЕ;

- ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ;

- ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ;

- КУЛЬТУРНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

- ОСОЗНАНИЕМ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ВЫСШИХ ЦЕННОСТЕЙ, ИДЕАЛОВ И ОРИЕНТИРОВ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЦЕССОВ

И ЯВЛЕНИЙ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ;

- СПОСОБНОСТЬЮ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ДУХОВНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ В КАЧЕСТВЕ

ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРИНЦИПОВ, ПОЗИЦИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- ФОРМИРОВАНИЕМ НРАВСТВЕННО УСТОЙЧИВОЙ ЦЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ ,

ОБЛАДАЮЩЕЙ ТАКИМИ МОРАЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ КАК ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ,

ЧЕСТНОСТЬ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ, УВАЖЕНИЕ К

СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ;

-ВОСПИТАНИЕМ УВАЖЕНИЯ К СЕМЬЕ, РОДИТЕЛЯМ, СЕМЕЙНЫМ ТРАДИЦИЯМ;

- ФОРМИРОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СЛУЖЕНИЕ

ИНТЕРЕСАМ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА.

ИСТОРИКО – КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВУ ЕЁ СОСТАВЛЯЕТ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. ОНА СПОСОБСТВУЕТ СОЕДИНЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ И

ВОСПИТАНИЯ В ЕДИНЫЙ ПРОЦЕСС: РАСШИРЯЕТ КРУГОЗОР ОБУЧАЮЩИХСЯ, СОВЕРШЕНСТВУЕТ ИХ

УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ

ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ТВЁРДЫХ

УБЕЖДЕНИЙ, ВЫРАБАТЫВАЕТ У НИХ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ

ЗНАНИЙ В ЖИЗНИ. ДАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ПРИОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ МУЗЕЯ, СОЗДАННОГО НА БАЗЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

- ЭТО СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ

КУЛЬТУРЫ И ЗАКОНОПОСЛУШНОСТИ, НАВЫКОВ ОЦЕНКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И

ПРАВОВЫХ СОБЫТИЙ ПРОЦЕССОВ В ОБЩЕСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕ, ГРАЖДАНСКОЙ

ПОЗИЦИИ, ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К СЛУЖЕНИЮ СВОЕМУ НАРОДУ И

ВЫПОЛНЕНИЮ СВОЕГО КОНСТИТУЦИОННОГО ДОЛГА, ВОСПИТЫВАЕТ УВАЖЕНИЕ К

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ.

В РАМКАХ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫМИ МОГУТ БЫТЬ ТАКИЕ ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРОВЕДЕНИЕ ДИСПУТОВ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

НАПРАВЛЕНИЕНИЕ

ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ, ГЛУБОКИМ ПОНИМАНИЕМ КАЖДЫМ

ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ РОЛИ И МЕСТА В СЛУЖЕНИИ ОТЕЧЕСТВУ, ВЫСОКОЙ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗА

ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, УБЕЖДЁННОСТЬЮ В НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

НУЖНЫХ КАЧЕСТВ И НАВЫКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВОИНСКОГО ДОЛГА В РЯДАХ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ.

ЭТОМУ СПОСОБСТВУЮТ ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ, ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ БОЕВОЙ(ВОИНСКОЙ) СЛАВЫ, МУЗЕЙНЫХ

КОМПЛЕКСОВ, ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ ИГРЫ «ЗАРНИЦА», «КАЗАЧЬИ ШЕРМИЦИИ», УРОКИ МУЖЕСТВА, УЧАСТИЕ В

МЕРОПРИЯТИЯХ, ПОСВЯЩЁННЫХ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, ДНЮ ПОБЕДЫ, АКЦИЯХ «ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ»,

«ВАХТА ПАМЯТИ» «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА» И ДР.

КУЛЬТУРНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К

ИСКУССТВУ: БУДЬ ТО ТЕАТР, ИЗО-СТУДИЯ, ВОКАЛЬНЫЙ ИЛИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ,

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ НАРОДНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА И МНОГОЕ, МНОГОЕ ДРУГОЕ, ЧТО ДАЁТ

МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ В ЛЮБИМОМ ДЕЛЕ. ХАРАКТЕРНО ТО, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НОВЫХ, ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ ПОЗВОЛИТ РАСШИРИТЬ СВОЙ

КРУГОЗОР, ПОЗНАТЬ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО ОБ ОБЫЧАЯХ, ТРАДИЦИЯХ РУССКОГО НАРОДА,

ОКУНУТЬСЯ В МИР КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ. ВЫБОР ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С

УЧАЩИМИСЯ ОЧЕНЬ ОГРОМЕН. ЭТО МОГУТ БЫТЬ : КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНКУРСЫ,

ФЕСТИВАЛИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПОХОДЫ ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ ГОРОДА, ОБЛАСТИ. СТРАНЫ,

ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ, ГАЛЕРЕЙ, ВЫСТАВОК. ИЗ НОВЫХ ПОДХОДОВ ОСОБО ВЫДЕЛЯЮТСЯ И

ВОСТРЕБОВАНЫ МОЛОДЕЖЬЮ ФЛЕШМОБЫ С ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКОЙ, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ

ВОКАЛЬНЫХ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭТНОКОЛЛЕКТИВОВ.

РЕЗУЛЬТАТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕЛЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СТАНОВЯТСЯ ПРИОРИТЕТНО ФОРМИРУЕМЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ИНТЕГРАТИВНО ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ:

- ЗНАНИЕМ (ЗНАНИЕ ИСТОРИИ НАРОДА, ЕГО ОБЫЧАЕВ, ТРАДИЦИЙ;

ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ВО ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ

РОССИИ; ЗНАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ, ПРАВИЛ ЕЁ

ПРИМЕНЕНИЯ И Т.Д.);

- ОТНОШЕНИЕМ (ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОТНОШЕНИЯ К РОДИНЕ ОСОЗНАННЫМИ,

СТАЛИ ЛИ ЗНАНИЯ ПОТРЕБНОСТЯМИ И МОТИВАМИ ЛИЧНОСТИ, ВОШЛИ ЛИ В

СИСТЕМУ ЕЁ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И УСТАНОВОК;

- ПОВЕДЕНИЕМ ( В КАКОЙ МЕРЕ ОТНОШЕНИЯ – ЛЮБОВЬ К ОТЧИЗНЕ,

ГОРДОСТЬ ЗА СВОЙ НАРОД, ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ СВОЕЙ СТРАНЕ –

РЕАЛИЗУЮТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ В КОНКРЕТНЫХ ПОСТУПКАХ И ДЕЙСТВИЯХ,

ПРЕВРАТИЛИСЬ ЛИ В УБЕЖДЕНИЯ).

ВЫВОДЫ

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИСХОДЯ ИЗ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОГО, СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ

ВЫВОДЫ :

- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВСЕХ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯХ ИМЕЕТ ВАЖНЕЙШЕЕ

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И БУДУЩЕГО НАШЕЙ

СТРАНЫ;

-ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПОДРАСТАЮЩИМ

ПОКОЛЕНИЕМ ПОЗВОЛЯЮТ ПОДНЯТЬ НА КАЧЕСТВЕННОЙ ИНОЙ УРОВЕНЬ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

-БОЛЬШИНСТВО ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ ПРИМЕНИМО КО ВСЕМ

НАПРАВЛЕНИЯМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.



В раздел образования