Напоминание

"Организация самоподготовки в ВШМ"


Автор: Платонова Алена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ВО "ВШМ РС(Я) (институт) им.В.А.Босикова"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация самоподготовки в ВШМ"
Раздел: полное образование





Назад




Организация самоподготовки обучающихся в условиях ВШМ

Высшая школа музыки – эта уникальная модель образовательного

учреждения, где созданы необходимые условия для воспитания и подготовки

высокопрофессиональных музыкантов. Воспитатели работаем в тесном

контакте с преподавателями по специальности и по общеобразовательным

предметам, что помогает детям успешно совместить учебную программу со

специальными дисциплинами. Обучение музыке не простое дело, оно

требует каждодневного труда и усилий.

Самоподготовка – один из наиболее ответственных моментов работы

воспитателя. Задача воспитателя – воспитывать навыки самостоятельной

работы, организуя, направляя и контролируя самоподготовку учащихся. Это

особенно важно, потому что занятия с педагогом составляют лишь

небольшую часть учебного процесса, остальное время, большая часть его, –

самостоятельная работа учащихся. Успеваемость учащихся во многом

зависит от правильной организации самоподготовки: регулярности занятий,

последовательности овладения материалом, сознательного усвоения заданий,

трудолюбия. Педагогу следует помочь ученику составить расписание

«рабочего дня», чтобы не допустить перегрузки, которая может повлиять на

его здоровье, другими словами, необходим четкий режим домашних занятий.

Для этого составляется специальный график самоподготовки, который

контролируется воспитателями. Есть специальная тетрадь самоподготовки,

которую

дети

сами

заполняют

каждый

день.

Самоподготовка,

организованная воспитателем, приучает детей заниматься систематически,

каждый

день,

способствует

воспитанию

чувства

ответственности,

дисциплинированности и работоспособности. В процессе самоподготовки

решаются

воспитательно-развивающие

задачи:

развитие

воли,

умения

преодолевать

трудности;

формирование

характера;

выработка

таких

положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность,

усидчивость; совершенствование развития памяти, мышления и других

познавательных способностей. При организации самостоятельной работы

обучающихся

надо

учитывать

инструмент,

степень

способностей,

индивидуальные

особенности.

Приветствуется

взаимопроверка,

взаимопомощь. Дело в том, что дети воспринимают себе подобных

значительно лучше, чем взрослых. Индивидуальная домашняя работа может

проходить в несколько приемов. В целях предотвращения перегрузки

обучающихся рекомендуется чередование различных видов деятельности.

Музыкальным инструментам во время самоподготовки должны обращаться

бережно. Инструмент нельзя пачкать грязными руками. По окончании

занятия чистой тряпкой протирать, положить на место. По мере продвижения

из класса в класс самостоятельность учащихся возрастает. Важно пробудить

у детей интерес к музыке, сознательное отношение к учебе, дать понять, что

будущая профессия музыканта требует постоянного и упорного труда, что

совершенство

в

исполнении

рождается

лишь

в

процессе

большой,

длительной работы. Уметь убедительно показать к каким результатам

приводит хорошо проделанная домашняя работа и поощрять за ее успешное

выполнение. Когда дети занимаются с охотой, то дело идет легче и успешнее,

чем при занятиях по необходимости. К.Д. Ушинский писал, что «учение,

лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в

ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет». Ощущение

любимого дела всегда должно присутствовать. Тогда о терпении как таковом

речи идти не будет.



В раздел образования