Автор: Бондарь Екатерина Андреевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: Город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Технологическая карта открытого урока 2 класса по программе "Школа 21век"
Тема: Что такое семья?
Раздел: начальное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «открытого» урока
с использованием исследовательских методов в обучении, здоровьесбережения, ИКТ технологий
БОНДАРЬ Е. А. учителя начальных классов МОУ « СОШ № 1 г. Магнитогорска
Окружающий мир, 2 класс. УМК «Школа 21 века»
Тема урока: «Что такое семья»
Учитель: Бондарь Е. А.
Цель:
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое
близкое, что есть у человека
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».
Развивать речь, внимание, мышление, память,
Способствовать формированию понимания значимости семьи.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.
Формировать у учащихся чувства ответственности и заботы за семью
.
Тип урока: урок – исследование
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения
- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу,
развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися
;
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
регулятивные УУД:
- формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу,
-развивать умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров
.
познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из учебника, справочной литературы;
- умение выявлять сущность, особенности объектов;
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- умение обобщать и классифицировать по признакам.
коммуникативные УУД:
- развивать умения работать в парах, группах,
- внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,
- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование:
№ Этап урока, его
цели.
Содержание учебного
процесса
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
1.
Самоопределение
к деятельности.
(Организационны
й момент)
Цель:
Мотивировать
учащихся к учебной
деятельности
посредством
создания
эмоциональной
обстановки.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «пять».
Приветствует
учащихся,
проверяет
готовность к
уроку, создаёт
эмоциональный
настрой на
занятие.
Встают в круг,
берутся за руки,
приветствуют
друг друга
улыбками.
Личностные выражать
положительное отношение к
процессу познания, желание
узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную
деятельность.
2.
Актуализация
знаний.
Цель:
Актуализировать
учебные знания и
умения,
необходимые для
Проверка д/з.
Организует
проверку
домашнего
задания. Проводит
параллель с ранее
изученным
материалом.
1.Пересказ
Тема: «Можно ли
изменить себя?»
2.Индивидуальная
работа по
карточкам
Регулятивные:
Оценивать (сравнивать с
эталоном) результаты своей
деятельности.
Познавательные:
Развивать операции мышления
(выявлять сходство и различия
восприятия нового
материала.
объектов, классифицировать
объекты по существенному
признаку)
Коммуникативные:
Формировать умения слушать и
слышать собеседника, вести
диалог, излагать свою точку
зрения и аргументировать её.
3.
Постановка
учебной задачи.
Цель:
Организовать
коммуникативное
взаимодействие, в
ходе которого
выявляется и
фиксируется тема
урока и его цель.
Формулирование темы урока
и учебных задач
Сегодня мы узнаем, что же
такое семья, и какую роль
она играет в жизни каждого
человека. Работать будем в
группах.
Выдвигает
проблему.
Организует
формулирование
темы урока
учащимися.
Организует
постановку
учебной задачи.
Уточняет
понимание
учащимися
поставленной
темы и целей
урока.
Формулируют
тему урока «Что
такое семья»,
ставят учебную
задачу.
Вспоминают
правила работы в
группе.
Познавательные:
уметь проводить сравнение по
заданным критериям.
Коммуникативные:
уметь оформлять мысли в устной
форме.
Регулятивные:
Уметь формулировать цель и
учебную задачу урока.
4.
Организация
исследовательской
работы.
1. Класс делится на 3 группы.
Организует
практическую
работу,
обеспечивает
контроль за
выполнением
задания.
Выполняют
опыты,
руководствуясь
инструкционными
картами,
наблюдают за
водой.
Формулируют
выводы
наблюдений,
записывают
выводы в
Личностные:
Выражать положительное
отношение к процессу познания,
проявлять желание узнать новое.
Регулятивные:
Оценивать результаты своей
деятельности (сравнивать с
эталоном)
Коммуникативные:
Проявлять активность, строить
соответствующие
строчки своих
карт.
грамотно речевые высказывания,
соблюдать правила общения,
осуществлять взаимный контроль.
5.
Словарная работа
Организует
коллективную
работу со
словарями
Ушакова и
Ожегова
Дети работают со
словарями.
Находят
объяснение слову
семья
Познавательные:
Классифицировать объекты.
Коммуникативные:
Проявлять активность в
коллективной деятельности.
6.
Самостоятельная
работа.
Работа по учебнику
С.72
Цель.
Найти объяснение слову
поколение
Даёт задание,
проводит
инструктаж,
организует
самопроверку.
Находят в тексте
информацию по
данному вопросу.
Уточняют и
расширяют свои
знания о членах
семьи Делают
вывод
Регулятивные:
Планировать решение учебной
задачи: выстраивать алгоритм
действий, выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные:
Воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для
решения учебной задачи,
обосновывать выбор.
Личностные:
Применять правила делового
сотрудничества. Развивать чувство
доброжелательности,
эмоционально– нравственной
отзывчивости.
Коммуникативные:
Производить убедительные
доказательства в диалоге,
проявлять активность во
взаимодействии
7.
Знакомство с
легендой
Познавательные:
умение находить нужную
информацию в различных
источниках; умение обобщать
полученную информацию
8.
Работа с
пословицами
Составить из отдельных фраз
пословицы о семье
Дети составляют
пословицы
Коммуникативные: умеют
обмениваться мнениями, слушать
друг друга, строить понятные
речевые высказывания; принимать
другое мнение и позицию,
допускать существование
различных точек зрения.
9.
Физминутка
Регулятивные
УУД: осуществляют пошаговый
контроль своих действий,
ориентируясь на показ движений,
а затем самостоятельно оценивают
правильность выполнения
действий на уровне адекватной
ретроспективной оценки.
10.
Творческая
работа.
Что значит для тебя семья?
Нарисуй предмет, с которым
ты ассоциируешь свою
семью
Дети рисуют, а
потом объясняют
значение того, что
нарисовали.
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей, оценивать
уровень владения тем или иным
учебным действием, уметь
вносить необходимые
корректировки в действие после
завершения на основе оценки и
учёта характера сделанных
ошибок.
Познавательные:
Преобразовывать модели в
соответствии с содержанием
учебного материала и
поставленной учебной целью.
Коммуникативные:
Осуществлять взаимный контроль,
планировать способы
взаимодействия.
Рассказ ребят о
своих семьях (с
использованием
презентации)
Чтение
стихотворения
(собственного
сочинения о семье)
Познавательные УУД:
– извлечение необходимой
информации из просмотренной
презентации;
11.
Рефлексия учебной
деятельности. Итог
урока.
Цель:
А) Зафиксировать
новое содержание
урока.
Б) Оценить
результаты
учебной
деятельности.
В) Согласовать
домашнее задание.
– Наш урок подходит к
концу.
1. А итог мы подведём
необычно. Я предлагаю вам
оценить свою работу на
уроке цветными листочками.
На них нужно прикрепить
свои фото, а потом приклеить
на наше классное древо.
Если тебе всё понравилось –
листочек жёлтый, если
волновался - листок красный.
Если не разобрались в теме,
было не очень интересно –
зелёный листочек.
Организует
беседу, связывая
результаты урока с
его задачами.
Организует
фиксирование
содержания.
Акцентирует
внимание на
конечных
результатах
учебной
деятельности
учащихся на
уроке.
Организует
рефлексию.
Отмечает степень
Выполняют
задание
творческого
характера.
Делают
самооценку своей
деятельности на
уроке.
Прикрепляют
листочки к
классному древу.
Отмечают
основные позиции
нового материала
и как они их
усвоили (что
получилось, что не
получилось и
Личностные:
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности (оценивать
свои достижения, степень
самостоятельности,
инициативности, причины
неудачи).
Выражать доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость.
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль,
оценивать результаты
деятельности, оценивать уровень
владения учебным действием,
формировать адекватную
самооценку.
12.
Домашнее задание:
Составить рассказ
на тему «Семейные
традиции»
А теперь прошу, ребятки,
Быстро встаньте по-порядку.
И нетрудно всем понять,
Что урок пора кончать.
Все старались, не ленились
И многому научились.
вовлечённости
учащихся в работу
на уроке.
Организует
самооценку
учебной
деятельности.
Даёт комментарий
к домашнему
заданию
почему)
Записывают
домашнее задание,
получают
консультацию по
его выполнению.
Убирают свои
рабочие места.
Познавательные:
Уметь представить
подготовленную информацию в
наглядном и вербальном виде.
Коммуникативные:
Проявлять активность в
деятельности, уметь оформлять
мысли в устной форме