Напоминание

Духовно-нравственное воспитание в детском возрасте .


Автор: Гаврилова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10" Радуга"
Населённый пункт: Владимирская область .г. Кольчугино
Наименование материала: статья
Тема: Духовно-нравственное воспитание в детском возрасте .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Духовно-нравственное воспитание в детском возрасте.

С первых дней своей жизни человек окружен другими людьми. Первый опыт

общения ребенок приобретает еще до того, как научится говорить. С самого

начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Человек

развивается и совершенствуется под влиянием других людей,

приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей,

несёт за своё поведение, действия и поступки определённую

ответственность. В процессе взаимодействия с другими людьми ребенок

получает определенный социальный опыт, который, будучи индивидуально

усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности. Этот процесс

получил название социализации, основным содержанием которого является

передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и

норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их

индивидом.

Младший дошкольный возраст – это особенный возрастной период,

«святой», «хрупкий», самый чувствительный к разнообразным влияниям.

Ребенок впитывает всё новое, как «губка», а значит, все, что он в себя

вбирает, оно становится его частью и начинает определенным образом

влиять на его психическое и духовное развитие.

Ребенок развивается физически, интенсивно развивается и его внутренняя

жизнь, он активно включается в систему поведения, способов общения.

Духовно-нравственное воспитание в детском возрасте является

неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой

предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой

ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является

интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды

детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых лет

жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное

формирование личности.

Во все времена нравственная воспитанность считалась огромной ценностью.

В современной России, на фоне социально-экономических изменений, мы

видим, что нравственные ориентиры размыты, подрастающее поколение

можно обвинить в без духовности, безверии, агрессивности. Некоторые

социологи упорно говорят о неизбежности приближающегося духовного

кризиса человечества. Это очень опасно, потому что человек усваивает

нормы и ценности, принятые в обществе. А что усвоит ребенок, которого

часто окружает цинизм, стремление к наживе, насилие и безжалостность к

окружающим? Как избежать этого? Известно, что основные понятия о добре

и зле, сострадании и милосердии, любви и жертвенности, патриотизма

закладываются у каждого человека с раннего детства.

Дети дошкольного возраста должны иметь возможность практически

осваивать и закреплять нравственно-этические нормы, ведущие к овладению

механизмами социальных и нравственно-гражданских отношений между

людьми через активное взаимодействие семьи с дошкольным

образовательным учреждением.

Образовательные учреждения – основное звено в системе воспитания

подрастающего поколения. Перед учреждениями образования и воспитания

ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного

самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в

соответствии с интересами окружающих его людей.



В раздел образования