Напоминание

АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Автор: Шестакова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Боярская СОШ"
Населённый пункт: Новосибирская область, Колыванский района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел: начальное образование





Назад




Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в

высокотехнологичном, конкурентном мире. Главная цель начального образования

– сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физического и

психического развития, становление элементарной культуры деятельности,

развитие готовности к самообразованию, формирование коммуникативных

умений.

Модернизация подразумевает новый подход в обучении - компетентностно -

деятельностный, главной особенностью которого является его ориентация на

«результат» обучения, а именно на формирование у обучающегося комплекса

различных компетенций: информационной (умение искать, анализировать,

применять информацию), коммуникативной (умение сотрудничать с людьми),

самоорганизации (умение ставить цели, планировать), самообразование

(готовность конструировать, осуществлять собственное образование). В

настоящее время в основе личностно-ориентированного обучения лежит

признание индивидуальности каждого человека. Ученик ценен воспроизводством

не столько общественного опыта, сколько индивидуального. Это значит, что

нужны такие методы обучения, которые

- были бы нацелены на осознание обучающимися значимости обучения для

общества и для себя лично;

- на развитие познавательного интереса детей;

-формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию в

учении;

- развивали бы общеучебные умения (учебно-интеллектуальные, учебно-

управленческие, учебно-информационные) и специальные умения;

- реализовали бы принцип связи обучения с жизнью;

-готовили бы обучающихся использовать усвоенные знания, учебные навыки и

умения для решения практических задач.

Исходя из вышеизложенного, определяю идею своей педагогической

деятельности следующим образом: ориентировать содержание учебной

деятельности на развитие самостоятельной личности, на повышение качества

знаний посредством использования активных форм и методов обучения.

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только

творческого, всесторонне развитого человека, но и гибкого, ориентирующегося

в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально

новые области и виды деятельности. Формирование познавательной

деятельности школьников - одна из

актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и

практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности,творческого

подхода к делу - это требования самой жизни, определяющие во

многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-

воспитательный процесс.

Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности

ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса.

Поэтому активизация познавательной деятельности

школьников составная часть совершенствования методов обучения.Главная

задача учителя – добиться того, чтобы каждый урок способствовал развитию

познавательных интересов детей. Заинтересованность является

эффективным средством успешного обучения, необходимым условием

достижения положительных результатов. Когда ребенок заинтересуется

материалом, у него возникнет желание узнать о нем больше. Эффективное

обучение невозможно без поисков путей активизации познавательной

деятельности обучающихся, ведь дети должны не только усвоить

определенную сумму знаний, но и научиться наблюдать, сравнивать, выявлять

взаимосвязь между понятиями, рассуждать. А добиться этого можно только

средствами, активизирующими познавательную деятельность.

К ним относятся: дидактические игры, игровые ситуации, задачи творческого

характера, нестандартные задачи. Развитию познавательной активности в

начальных классах важно уделять особое внимание еще и потому, что именно в

этих классах формируются основные интеллектуальные умения.



В раздел образования