Напоминание

Влияние взрослых на эмоциональный комфорт ребенка и развитие его личности в ДОУ.


Автор: Штенцель Ирина Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: БДОУ г.Омска "Детский сад № 329 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Статья
Тема: Влияние взрослых на эмоциональный комфорт ребенка и развитие его личности в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Влияние взрослых на эмоциональный комфорт

.

ребёнка и развитие его личности в ДОУ

-

,

Дошкольный возраст

время активного вхождения ребенка в социум

время установления разнообразных его взаимоотношений с

,

.

взрослыми и сверстниками время пробуждения гуманных чувств Вот

.

почему в этом возрасте так важно уделять этому особое внимание Но

,

для этого необходимо создать благоприятные условия ведущее из

-

.

,

которых эмоциональный комфорт ребенка Важно понимать что его

эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку и

,

эмоциональный комфорт в семье и вне семьи формирует

,

.

самоконтроль ориентирует на успех в достижении целей Именно по

этому эмоциональное благополучие можно считать наиболее емким

.

понятием для определения успешности развития ребенка

Эмоции

это своеобразный мостик между внутренним миром

.

малыша и человеческим окружением Элементарная эмоциональная

компетентность дошкольника

неотъемлемый компонент

.

нравственного становления личности

Целесообразно перечислить основные принципы воспитания

:

современных детей

1)

.

!

Обращайтесь с детьми уважительно Не унижайте их

2)

,

Всегда предоставляйте детям свободу выбора чего бы это не

!

касалось

3)

,

Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том что

.

касается их дисциплины

4)

,

-

.

Всегда объясняйте детям почему вы даете им какие то инструкции

5)

.

Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании

6)

,

Формируйте у детей чувство безопасности поддерживая их

.

начинания

,

Здоровье

это состояние полного физического психического и

,

социального благополучия а не просто отсутствие болезней или

»

физических недостатков

Здоровье психологическое включает способность адекватно

;

реагировать на внешние и внутренние раздражители общий

,

,

душевный комфорт адекватное поведение умение управлять своими

,

,

эмоциональными состояниями преодолевать стресс это психическая

,

,

.

активность потребность в саморазвитии в познании себя

-

Понимание

«

»,

умение увидеть ребенка изнутри

смотреть на мир

-

,

одновременно с двух точек зрения

своей собственной и ребенка

,

.

видеть побудительные мотивы движущие детьми

-

Приятие

безусловное положительное отношение к ребенку и его

,

индивидуальности независимо от того радует он в данный момент

. «

,

,

или нет

Я отношусь к тебе хорошо независимо от того справился ты

».

с заданием или нет

-

Признание

,

,

это прежде всего право ребенка в решении тех или

.

,

иных проблем У ребенка должно быть ощущение что выбирает

.

именно он

,

Следование вышеназванному правилу согласованное

функционирование развития эмоциональной сферы и

интеллектуального развития позволят обеспечить психологический

,

.

комфорт ребенка в ДОУ а значит его полноценное развитие

,

Часто возникающие отрицательные ситуации невнимательные

,

окружающие неумение справиться с возникшей проблемой приводят

,

к нарушению эмоционального состояния ребенка внутреннему

.

дискомфорту И если вовремя не обратить внимания на возникшие

,

,

проблемы это может привести не только к нежеланию посещать ДОУ

,

но и к отклонениям в личностной сфере личности ребенка к

.

нарушению социальных контактов

,

Общая атмосфера и настрой группы определяются несмотря на

,

.

индивидуальные особенности детей взрослыми Можно выделить

,

.

критерии составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ

,

Общая атмосфера и настрой группы определяются несмотря на

,

.

индивидуальные особенности детей взрослыми Можно выделить

,

.

критерии составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ

.

Спокойная эмоциональная обстановка в семье Эмоциональная

стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в

,

семье оказывает большое влияние на психологический комфорт в

.

.

,

ДОУ Распорядок дня Для дошкольника важно чтобы распорядок

.

,

жизни был стабильным Ребенок который привык к определенному

,

.

порядку более уравновешен Он представляет себе

,

последовательность занятий смену видов деятельности в течение

.

,

дня и заранее настраивается на них Обстановка спокойной жизни

,

отсутствие спешки разумная сбалансированность планов взрослых

.

необходимые условия нормальной жизни и развития детей

-

,

Обеспечение комфортности предметно развивающей среды которая

.

,

должна обеспечить собственную активность ребёнка Значит

,

,

предметная среда должна быть насыщенной трансформируемой

,

,

полифункциональной доступной и безопасной должна иметь

,

,

характер открытой незамкнутой системы способной к

.

.

корректировке и развитию Стиль поведения воспитателя Прежде

,

.

всего воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен

.

Необходима ровная манера поведения с детьми Педагогу

,

необходимо отслеживать свое психологическое состояние для

.

предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости

Недопустимость психологического давления на детей и грубости с

.

.

ними Добрые традиции Психологическое здоровье дошкольников

,

.

это забота каждого взрослого находящегося рядом с ребенком

Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического

,

напряжения у ребенка в семье оказывает большое влияние на

.

,

психологический комфорт в доу Уверенность в любви уважение и

,

понимании близких настраивает ребенка на открытые

доброжелательные отношения с педагогами и сверстниками в

.

детском саду

,

.

Для дошкольника важно чтобы распорядок жизни был стабильным

,

,

Ребенок который привык к определенному порядку более

.

,

уравновешен Он представляет себе последовательность занятий

смену видов деятельности в течение дня и заранее настраивается на

.

,

,

них Обстановка спокойной жизни отсутствие спешки разумная

сбалансированность планов взрослых

необходимые условия

.

нормальной жизни и развития детей

;

Соответствие возрасту и актуальным особенностям группы

,

доступность игрушек не раздражающее цветовое решение

,

,

интерьера наличие растений с ароматом способствующим снятию

(

,

,

)

.;

напряжения корица ваниль мята и проч

-

Предметно развивающее пространство

это использование

оборудования и другого оснащения в соответствии с целями

.

психологического благополучия ребёнка и его развития

Атмосфера психологического комфорта для ребенка создается

психологическим пространством

,

безопасной среды которая

,

,

является одновременно и развивающей и психотерапевтической и

,

.

.

,

психокоррекционной т к в этой атмосфере исчезают барьеры

,

снимаются психологические защиты и энергия расходуется не на

,

,

.

тревогу или борьбу а на учебную деятельность на творчество

:

Созданию психологического комфорта способствуют

-

,

,

,

работа с природными материалами

глиной песком водой

,

;

красками крупой

-

(

,

) -

,

арттерапия лечение искусством творчеством

увлекает детей

;

отвлекает от неприятных эмоций

-

,

музыкальная терапия

регулярные музыкальные паузы игра на

.

детских музыкальных инструментах Положительное влияние на

,

развитие творчества на стабилизацию эмоционального фона

(

– «

»);

оказывает музыка Моцарта и стихи Пушкина

золотое сечение

-

предоставление ребенку максимально возможных в его возрасте

.

самостоятельности и свободы

,

прослушивайте совместно с малышом музыкальные сказки

сопереживая героям

,

обогащайте словарный запас ребенка словами которые

:

,

,

,

,

обозначают оттенки чувств рад зол огорчен недоволен обижен

: «

вводите правила проявления эмоций ребенком

Ты имеешь

,

.

.

право обижаться но драться запрещено

и т д

,

обсуждайте с ребенком жизненные ситуации предлагайте

описывать чувства т ощущения участников событий

,

обсуждайте с ребенком его чувства давая ему возможность

самому справиться с возникшими эмоциями

,

предлагайте ребенку варианты деятельности которые помогут

:

,

,

,

,

.

ему успокоиться танцевать петь рисовать общаться бегать Пускай

,

ребенок выберет действия которые ему подходят

,

,

,

проявляйте к ребенку внимание заботу уважение любовь для

формирования эмоционального благополучия

,

создавайте в семье атмосферу взаимной любви чтобы ребенок

учился любить сам

во время беседы с ребенком давайте ему возможность рассказать

о своих чувствах по поводу произошедших событий

,

читайте ребенку литературные произведения насыщенные

эмоциями

снимайте эмоциональное напряжение ребенка физическими

.

упражнениями

Взрослым необходимо развивать эмоциональную сферу малышей с

:

помощью разнообразных простых игр

,

:

ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У РЕБЕНКА

«

».

Альбом эмоций

Вырезайте из журналов или газет фотографии

,

или картинки людей находящихся в различных эмоциональных

,

.

состояниях наклеивайте их в альбом Вместе рассматривайте

,

,

изображения обсуждайте настроение людей причины его

.

,

появления Можно продемонстрировать любую эмоцию а затем

.

предложить ребенку повторить увиденное Игру проводите с детьми

1

старше

года

• «

-

».

4

.

Покажи ка эмоции

Игра подойдет детям старше

лет

:

Попросите малыша показать следующие эмоции разозлившегося

,

,

,

медведя обиженного малыша злого человека испуганного

,

.

.

поросенка веселого человека и т д

-

Эмоциональное развитие ребенка

основа его нормального

,

,

.

психического состояния общения развития и успешности в будущем

Очень важно заниматься развитием эмоциональной сферы с раннего

,

,

возраста используя разнообразные виды деятельности главным

.

образом игры

20 – 25

Пребывание в группе

сверстников в течение целого дня

это

.

большая нагрузка на нервную систему ребенка Как же создать

?

спокойную обстановку

,

Прежде всего воспитатель сам должен быть спокоен и

.

.

доброжелателен Необходима ровная манера поведения с детьми

,

Педагогу необходимо отслеживать свое психологическое состояние

.

для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости

.

Старайтесь говорить не громко и не слишком быстро

.

Жестикулировать

мягко и не слишком импульсивно Следите за

:

,

уровнем шума в группе слишком громкие голоса детей резкие

.

интонации создают отрицательный фон для любой деятельности

,

,

,

,

.

Мягкая тихая спокойная музыка напротив успокаивает Не

:

,

,

торопитесь давать оценку чему бы то ни было поступкам работам

– «

».

высказываниям детей

держите паузу

,

Можно выделить несколько простых общих правил которые помогут

установить добрые взаимоотношения с детьми и заслужить их

.

доверие и признательность

.

Правила доброго взаимоотношения с детьми

,

;

чаще используйте в своей речи ласкательные обращения имена

;

пойте с детьми и для детей

,

цените минуты когда вы вместе можете пережить радость от чего

;

то увиденного или услышанного

,

стремитесь чтобы дети получали разнообразные интересные

;

впечатления

,

-

;

следите чтобы им никогда не было скучно и они были чем то заняты

,

;

не принуждайте детей к участию в каких бы то ни было занятиях

,

поддерживайте порядок и справедливость следите за равным

;

соблюдением всеми принятых в группе правил

,

поощряйте стремление и попытки детей что

то сделать не

;

оценивания результаты их усилий

,

сохраняйте внутреннюю убежденность в том что каждый ребенок

;

умен и хорош по

своему

,

вселяйте в детей веру в свои силы способности и лучшие душевные

;

качества

,

не стремитесь к тому чтобы все дети усваивали материал в одном

;

темпе

находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный

;

стиль общения

.

создавайте положительные традиции жизни группы

,

Огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка

формирование его личности оказывает умение педагога создавать

.

ситуации успеха каждому ребенку Этому способствует включение

,

.

ребенка в праздники спектакли Даже самая незначительная роль

,

дает уверенность ребенку в собственной значимости повышает

.

самооценку Доверие ребенка ко взрослым и личностная

,

«

»

стабильность нарушаются если ребенок остается за бортом

.

группового публичного выступления Это

важнейшее условие

доверия ребенка ко взрослым в детском саду и ощущения общего

.

психологического комфорта

Эмоциональное состояние педагога непосредственно влияет на

эмоциональный фон группы и психологический комфорт каждого

.

ребенка

Памятка педагогу

.

!

.

Уважай детей Защити их любовью и правдой

!

.

Не навреди Ищи в детях хорошее

.

Замечай и отмечай малейший успех ребенка От постоянных неудач

.

дети озлобляются

,

.

Не приписывай успех себе а вину воспитаннику

,

.

,

Ошибся

извинись но ошибайся реже Будь великодушным умей

.

прощать

.

На занятии создавай ситуацию успеха

,

,

.

Не кричи не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах

,

.

Хвали в присутствии коллектива а прощай наедине

Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его

.

духовного мира

Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную

.

беспомощность в общении с детьми

,

.

Оценивай поступок а не личность

,

,

,

Дай ребенку ощутить что сочувствуешь ему веришь в него хорошего

,

.

мнения о нем несмотря на его оплошность



В раздел образования