Напоминание

"Компьютерные вирусы"


Автор: Татьяна Викторовна Васильева
Должность: МБДОУ №31 "Улыбка"-ОСП "Теремок"
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Ростовская обл ст Егорлыкская
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Компьютерные вирусы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОСП муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31 «Улыбка» детский сад «Теремок»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Тема: «Компьютерные вирусы»

Воспитатель: Васильева Т. В.

2021г

Тема: «Компьютерные вирусы»

Возрастная группа: подготовительная

Время (длительность) – 30 минут

Цель: развитие умения планировать маршрут дороги для мини

робота Bee-Bot.

Задачи:

Образовательные:

углублять, обобщать и систематизировать знания детей по

составлению алгоритмов.

Развивающие:

развивать у детей пространственное мышление, логику,

навыки программирования, ориентировку в пространстве.

закрепить состав числа, безопасное поведение, чтение и

составление простых слов, свойства геометрических фигур,

признаки разных групп животных.

активизировать словарь.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,

договариваться друг с другом.

Материалы и оборудование: маршрутные листы,

программируемый напольный робот пчелка Bee-Bot, коврики для

работы с мини-роботами.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной

деятельности методы и приемы будут способствовать развитию

следующих интегративных качеств ребенка:

проявление интереса к познавательной, исследовательской

деятельности;

самостоятельность в составлении алгоритмов действий;

инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;

владение навыками программирования пчелки Bee-Bot.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное

развитие.

Предварительная работа: программирование роботов, составление

алгоритмов.

I. Введение в игровую ситуацию

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами посмотрим интересный

фильм.

Включает компьютер и на экране появляется изображение

испорченного компьютера. Воспитатель делает вид, что ничего не

понимает. Потом появляется Процессор.

(Герой из мультфильма «Почемучки».

Процессор: Здравствуйте, ребята. Что хотели посмотреть фильм, но

ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В

меня пробрался опасный вирус. Он испортил все мои программы.

Чтобы их восстановить, нужно поймать вирус. А чтобы его поймать,

нужно выполнить задания. Задания спрятаны, где то у вас. Придется

вам мне помочь! Где искать задания я не знаю, но у меня есть вот

такая карта. По ней пойдете и задания найдете. Вот вам первый

маршрут для карты. Помогут по нему вам пройти мои друзья –

умные пчелы. Запрограммируйте пчелу и она покажет, где искать 1

задание. Удачи вам, ребята!

А вот и коврик для пчелы Вее-Вот. Посмотрите внимательно на

нем изображены предметы, на которых спрятаны задания.Ставим

пчелку на старт, задаем маршрут.(Роман)

Поворот направо

2 шага вперед

2. Основная часть.

.

Пчела останавливается на первом предмете

-

:

.

Вос ль Ответы детей

.

Дети ищут конверт с заданием

1

задание

-

:

Вос ль

В конверте карточки с

цифрами

.

Возьмите каждый

по одной карточки и запрограмируите маршрут

.

прохождения к своей цифре Давайте востановим карточки

.(

и определим последовательность цифер Ребенок

)

выставляет цифры в определенной последовательности

(

Используется к

оврик для похождения маршрута

«

».

Цифры

)

-

:

,

Вос ль Давайте определим новый маршрут чтобы найти

.(

,

)

новое задание Егор задай маршрут

Поворот налево

2

шага вперед

Поворот налево

1

шаг вперед

.

Ребята какому предмету пришла наша пчелка

(

)

Ответы детей стол

-

:

.

Вос ль Найдите в группе такойже предмет с заданием

(Дети ищут конверт с заданием)

2 задание.

В конверте 8 заданий. Каждый ребенок получает одно задание,

воспитатель читает задание каждому ребенку).

Вос-ль: запрограммируйте пчелу так, чтобы она пришла к

правильному ответу.Ставим на старт

Коврик «Безопасность»

Задания: 1. По какому номеру нужно позвонить, если случился

пожар?

2.Как правильно переходить дорогу?

3.По какому номеру нужно позвонить если кто-то заболел?

4.Найдите картинку, которая рассказывает об опасности на льду

5.Приведите пчелку к картинке на которой дети нарушают правила

дорожного движения.

Коврик «Признаки животных»

Вос-ль:Давайте перейдем к следующему коврик,кто еще не

учасвтвовал.

Вос-ль: 1. Чем покрыто тело цапли?

2.Чем дышит щука?

3.Загадка схема. ( Вос-ль показывает схему , где дети должны

продолжить( кокон, гусеница и ....)

(Дети самостоятельно составляют маршрут для пчелы.)

Вос-ль:Молодцы ребята справились и с этим заданием.

А сейчас посмотрите пожалуйста на экран и определите новый

маршрут с заданием.(стул)

Поворот направо

1 шаг вперед.

Поворот направо

1 шаг вперед

Дети находят конверт с заданием.

Вос-ль: Посмотрите на свою картинку, поделитесь на команды

в соответствии с цветом на картинке. Найдите первый звук в

своем слове. Запишите букву, которая обозначает этот звук.

Составьте из полученных букв слово. Запрограммируйте пчелу

так, чтобы она прочла слово. Дети делятся на две команды.

Каждый ребенок составляет маршрут к своей букве и читают

слово которое получилось.

Используется коврик «Составь слово»

На экране появляются картинки (Сова и Лупа)

Вос-ль: Ребята посмотрите на экранкране появилось новое задание

задание . Вика запрограмируй пчелку по новому маршруту.(палас)

1 шаг вперед

Поворот направо

1 шаг вперед

Вос-ль: Где мы будем искать следующее задание?

(Дети ищут четвертое задание и находят конверт на паласе)

Используется коврик «Моя станица»

Вос-ль: Мы сейчас проверим как вы хорошо знаете

достопримечательности своей станицы.

Воспитатель задает вопросы, дети програмируют пчелку и приходят

к правильному ответу.

3. Рефлексия .На экране появляется Процессор. -Попался, голубчик.

Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь

я могу восстановить все программы, и вы можете смотреть фильм.

- Вос-ль: Вот это приключение! Что же это сегодня произошло с

нашим компьютером?

Какие задания мы выполняли? Кто нам помогал найти задание?

Какие задания были самыми легкими, а самыми трудными. Почему

мы так легко со всем справились? (Ответы детей) В конце занятия

дети смотрят фильм.



В раздел образования