Автор: Татьяна Викторовна Васильева
Должность: МБДОУ №31 "Улыбка"-ОСП "Теремок"
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Ростовская обл ст Егорлыкская
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Компьютерные вирусы"
Раздел: дошкольное образование
ОСП муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 «Улыбка» детский сад «Теремок»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Тема: «Компьютерные вирусы»
Воспитатель: Васильева Т. В.
2021г
Тема: «Компьютерные вирусы»
Возрастная группа: подготовительная
Время (длительность) – 30 минут
Цель: развитие умения планировать маршрут дороги для мини
робота Bee-Bot.
Задачи:
Образовательные:
углублять, обобщать и систематизировать знания детей по
составлению алгоритмов.
Развивающие:
развивать у детей пространственное мышление, логику,
навыки программирования, ориентировку в пространстве.
закрепить состав числа, безопасное поведение, чтение и
составление простых слов, свойства геометрических фигур,
признаки разных групп животных.
активизировать словарь.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,
договариваться друг с другом.
Материалы и оборудование: маршрутные листы,
программируемый напольный робот пчелка Bee-Bot, коврики для
работы с мини-роботами.
Планируемый результат: используемые в ходе совместной
деятельности методы и приемы будут способствовать развитию
следующих интегративных качеств ребенка:
проявление интереса к познавательной, исследовательской
деятельности;
самостоятельность в составлении алгоритмов действий;
инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;
владение навыками программирования пчелки Bee-Bot.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное
развитие.
Предварительная работа: программирование роботов, составление
алгоритмов.
I. Введение в игровую ситуацию
Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами посмотрим интересный
фильм.
Включает компьютер и на экране появляется изображение
испорченного компьютера. Воспитатель делает вид, что ничего не
понимает. Потом появляется Процессор.
(Герой из мультфильма «Почемучки».
Процессор: Здравствуйте, ребята. Что хотели посмотреть фильм, но
ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В
меня пробрался опасный вирус. Он испортил все мои программы.
Чтобы их восстановить, нужно поймать вирус. А чтобы его поймать,
нужно выполнить задания. Задания спрятаны, где то у вас. Придется
вам мне помочь! Где искать задания я не знаю, но у меня есть вот
такая карта. По ней пойдете и задания найдете. Вот вам первый
маршрут для карты. Помогут по нему вам пройти мои друзья –
умные пчелы. Запрограммируйте пчелу и она покажет, где искать 1
задание. Удачи вам, ребята!
А вот и коврик для пчелы Вее-Вот. Посмотрите внимательно на
нем изображены предметы, на которых спрятаны задания.Ставим
пчелку на старт, задаем маршрут.(Роман)
•
Поворот направо
•
2 шага вперед
2. Основная часть.
.
Пчела останавливается на первом предмете
-
:
.
Вос ль Ответы детей
.
Дети ищут конверт с заданием
1
задание
-
:
Вос ль
В конверте карточки с
цифрами
.
Возьмите каждый
по одной карточки и запрограмируите маршрут
.
прохождения к своей цифре Давайте востановим карточки
.(
и определим последовательность цифер Ребенок
)
выставляет цифры в определенной последовательности
(
Используется к
оврик для похождения маршрута
«
».
Цифры
)
-
:
,
Вос ль Давайте определим новый маршрут чтобы найти
.(
,
)
новое задание Егор задай маршрут
Поворот налево
2
шага вперед
Поворот налево
1
шаг вперед
.
Ребята какому предмету пришла наша пчелка
(
)
Ответы детей стол
-
:
.
Вос ль Найдите в группе такойже предмет с заданием
(Дети ищут конверт с заданием)
2 задание.
В конверте 8 заданий. Каждый ребенок получает одно задание,
воспитатель читает задание каждому ребенку).
Вос-ль: запрограммируйте пчелу так, чтобы она пришла к
правильному ответу.Ставим на старт
Коврик «Безопасность»
Задания: 1. По какому номеру нужно позвонить, если случился
пожар?
2.Как правильно переходить дорогу?
3.По какому номеру нужно позвонить если кто-то заболел?
4.Найдите картинку, которая рассказывает об опасности на льду
5.Приведите пчелку к картинке на которой дети нарушают правила
дорожного движения.
Коврик «Признаки животных»
Вос-ль:Давайте перейдем к следующему коврик,кто еще не
учасвтвовал.
Вос-ль: 1. Чем покрыто тело цапли?
2.Чем дышит щука?
3.Загадка схема. ( Вос-ль показывает схему , где дети должны
продолжить( кокон, гусеница и ....)
(Дети самостоятельно составляют маршрут для пчелы.)
Вос-ль:Молодцы ребята справились и с этим заданием.
А сейчас посмотрите пожалуйста на экран и определите новый
маршрут с заданием.(стул)
•
Поворот направо
•
1 шаг вперед.
•
Поворот направо
1 шаг вперед
Дети находят конверт с заданием.
Вос-ль: Посмотрите на свою картинку, поделитесь на команды
в соответствии с цветом на картинке. Найдите первый звук в
своем слове. Запишите букву, которая обозначает этот звук.
Составьте из полученных букв слово. Запрограммируйте пчелу
так, чтобы она прочла слово. Дети делятся на две команды.
Каждый ребенок составляет маршрут к своей букве и читают
слово которое получилось.
Используется коврик «Составь слово»
На экране появляются картинки (Сова и Лупа)
Вос-ль: Ребята посмотрите на экранкране появилось новое задание
задание . Вика запрограмируй пчелку по новому маршруту.(палас)
1 шаг вперед
•
Поворот направо
•
1 шаг вперед
Вос-ль: Где мы будем искать следующее задание?
(Дети ищут четвертое задание и находят конверт на паласе)
Используется коврик «Моя станица»
Вос-ль: Мы сейчас проверим как вы хорошо знаете
достопримечательности своей станицы.
Воспитатель задает вопросы, дети програмируют пчелку и приходят
к правильному ответу.
3. Рефлексия .На экране появляется Процессор. -Попался, голубчик.
Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь
я могу восстановить все программы, и вы можете смотреть фильм.
- Вос-ль: Вот это приключение! Что же это сегодня произошло с
нашим компьютером?
Какие задания мы выполняли? Кто нам помогал найти задание?
Какие задания были самыми легкими, а самыми трудными. Почему
мы так легко со всем справились? (Ответы детей) В конце занятия
дети смотрят фильм.