Автор: Будакова Тамара Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 92 "Теремок"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Эссе
Тема: "Я - воспитатель!"
Раздел: дошкольное образование
Эссе
«Я – воспитатель!»
По-моему, воспитатель – это самая замечательная профессия, главное
в которой – любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек
приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для
него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы
каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего
(пусть маленького!) личного успеха.
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора
жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало.
Ещё, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно
воспитатель?
В детский сад я не ходила, потому что мы жили от него в
отдаленности, и всё время проводила с бабушкой. Но мне хотелось хоть один
раз взглянуть на детсадовскую жизнь. И когда мне представился такой
случай, моей радости не было предела.
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Ещё,
будучи школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их
познавать окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне
погулять со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала
тогда, что профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась,
тем больше меня тянуло к детям.
Прошло много лет, прежде чем мне предложили идти работать в
детский сад.
И вот я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда я не
получала
такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того
дня
прошло больше 30 лет и ни разу я не пожалела об этом.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для
меня не бывает, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к своему
собственному, с материнской заботой и нежностью.
За этот труд я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в
детских
глазах,
ожидающих
открытий
и
превращений,
волшебства.
Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного
тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь
больше и больше.
Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, весёлое
время препровождения, и не подозревают, что требуется много кропотливого
труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя:
особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.
Воспитателю приходится делать всё: рисовать и шить, вязать и
заниматься огородничеством, в определённой степени владеть актёрским и
режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед
родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать
правила хорошего тона.
Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет
работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер,
умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, серости
будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в
своём наставнике, которому стараются подражать.
Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я
всегда чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно
помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и
обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может
даже, большей любви и заботы, чем от родителей.
Но
наряду
с
этим,
лучшими
качествами
педагога,
я
считаю,
заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть
порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога
заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а
семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми
невозможно.
Всё время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию
их интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни
ребёнка, но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку всё
интересно.
Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И
первым наставником является семья и воспитатель.
Отношения
детей
с
воспитателем
играют
огромную
роль
в
формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о
том,
что
я должна
помочь
ребёнку стать
более
самостоятельным
и
ответственным.
Характер
общения
воспитателя
и
ребенка
должен
быть
доверительный,
партнёрский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому,
чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребёнка,
сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не
только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.
Я
горжусь
профессией
своей
за
то,
что
детство
проживаю
многократно.
Действительно, – это так. Ведь вместе с детьми мы растём,
развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И
поэтому воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были
светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с
ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь
человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребёнку свою
любовь и знания.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций,
эмоций,
чувств:
и
радость,
чувство
гордости
за
достижения
моих
воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то
неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша
профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять
на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий.
Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех
детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить
ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты,
когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны,
но, придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что
нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в
работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей
работе.
И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и
делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня
всё
получится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь
дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле
обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть-то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!