Напоминание

"Я - воспитатель!"


Автор: Будакова Тамара Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 92 "Теремок"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Эссе
Тема: "Я - воспитатель!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе

«Я – воспитатель!»

По-моему, воспитатель – это самая замечательная профессия, главное

в которой – любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек

приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для

него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы

каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего

(пусть маленького!) личного успеха.

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора

жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало.

Ещё, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно

воспитатель?

В детский сад я не ходила, потому что мы жили от него в

отдаленности, и всё время проводила с бабушкой. Но мне хотелось хоть один

раз взглянуть на детсадовскую жизнь. И когда мне представился такой

случай, моей радости не было предела.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Ещё,

будучи школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их

познавать окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне

погулять со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала

тогда, что профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась,

тем больше меня тянуло к детям.

Прошло много лет, прежде чем мне предложили идти работать в

детский сад.

И вот я пришла на работу в детский сад, нигде и никогда я не

получала

такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того

дня

прошло больше 30 лет и ни разу я не пожалела об этом.

Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для

меня не бывает, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к своему

собственному, с материнской заботой и нежностью.

За этот труд я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в

детских

глазах,

ожидающих

открытий

и

превращений,

волшебства.

Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного

тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь

больше и больше.

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, весёлое

время препровождения, и не подозревают, что требуется много кропотливого

труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя:

особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать всё: рисовать и шить, вязать и

заниматься огородничеством, в определённой степени владеть актёрским и

режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед

родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать

правила хорошего тона.

Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет

работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер,

умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, серости

будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в

своём наставнике, которому стараются подражать.

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я

всегда чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно

помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и

обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может

даже, большей любви и заботы, чем от родителей.

Но

наряду

с

этим,

лучшими

качествами

педагога,

я

считаю,

заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть

порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога

заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а

семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми

невозможно.

Всё время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию

их интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни

ребёнка, но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку всё

интересно.

Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И

первым наставником является семья и воспитатель.

Отношения

детей

с

воспитателем

играют

огромную

роль

в

формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о

том,

что

я должна

помочь

ребёнку стать

более

самостоятельным

и

ответственным.

Характер

общения

воспитателя

и

ребенка

должен

быть

доверительный,

партнёрский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому,

чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребёнка,

сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не

только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

Я

горжусь

профессией

своей

за

то,

что

детство

проживаю

многократно.

Действительно, – это так. Ведь вместе с детьми мы растём,

развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И

поэтому воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были

светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с

ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь

человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребёнку свою

любовь и знания.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций,

эмоций,

чувств:

и

радость,

чувство

гордости

за

достижения

моих

воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то

неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша

профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять

на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий.

Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех

детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить

ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты,

когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны,

но, придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что

нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в

работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей

работе.

И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и

делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня

всё

получится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь

дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле

обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть-то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!



В раздел образования