Напоминание

"Мы друзья!"


Авторы: Яковлева Любовь Валерьевна, Журавлёва Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ №60 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Досуг
Тема: "Мы друзья!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий досуга «Мы – друзья»

Задачи:

-воспитывать умение быть внимательным и ласковым друг к другу

- формировать представление о дружбе

-активизировать словарь вежливых слов

-закреплять игру в паре

Материалы к проведению досуга:

-м/фонограммы: «Настоящий друг» (стихи - М.Пляцковский; музыка – Б.Савельев); «Мы едем,

едем, едем в далёкие края» (стихи - С.Михалков; музыка – М.Старокодомский); «Голоса лесных

птиц»; «Когда мои друзья со мной» (стихи - М.Танича; музыка - В.Шаинский); Б.Хилла.

-мусор (пластиковые бутылочки, скомканные бумажки, фантики);

-макеты больших деревьев

-колокольчик, бубен

Участники: муз. руководитель, воспитатель, дети

Ход досуга:

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Настоящий друг».

В: Знают взрослые и дети,

С другом легче быть на свете,

И в труде, и в игре

Веселее с ним везде.

В: Ребята, а вы умеете дружить? (Ответы).

И я уверена, у вас много друзей! Ребята, давайте придумаем девиз для нашего досуга (Воспитатель

предлагает наводящие варианты и останавливает внимание детей на таком девизе: «Мы умеем

дружно жить, своей дружбой дорожить!»)

Вот мы и придумали девиз «Мы умеем дружно жить, своей дружбой дорожить!». Запомним

его.

И поэтому, я предлагаю вам отправиться со своими друзьями в путешествие. Поедем мы с вами на

поезде.

Дети встают «паровозиком» и под музыку (весёлая музыка пианино) двигаются по залу (несколько

кругов).

В: Стоп. Наша первая остановка - станция «Вежливая».

Ребята, а вы знаете вежливые слова? (Ответы)

Тогда давайте ещё раз вспомним эти слова и поиграем в игру «Вежливые слова».

Игра «Вежливые слова»

Ход игры: детям предлагается дополнить фразы воспитателя вежливыми словами

Мы при встрече говорим…. (Здравствуйте)

Перед сном всем скажи…. (Спокойной ночи)

Перед едой всем говорим…. (Приятного аппетита)

Свою просьбу всегда дополняем словом….(Пожалуйста)

Прощаясь с кем то, мы говорим…. (До свидания)

Если кто то тебе помог, говорим человеку…. (Спасибо)

Если человек, которого ты знаешь, чихнул, говорим…. (Будь здоров)

В: Молодцы, ребята. Мы повторили все вежливые слова. А теперь снова в путь!

(Дети снова двигаются паровозиком под звуки пианино)

Стоп. Остановка «Лесная». Мы приехали с вами в лес. Давайте погуляем и подышим свежим

воздухом.

(Звучит фонограмма «Голоса лесных птиц». Дети ходят по залу. Ведущий в это время

разбрасывает по залу мусор).

В: Ой, ребята, посмотрите, здесь кто то был и оставил после себя много мусора. Что же нам

делать?

(Дети предлагают свои варианты ответов).

В: Давайте поможем лесу. Соберём бутылки в одну корзину, а бумажки и фантики – в другую.

Игра-эстафета «Собери мусор»

Ход игры: Дети делятся на две команды. Под звуки бубна собирают мусор в две разные корзинки.

Какая команда быстрее соберёт свой мусор – та и победитель.

В: Какая чистота в нашем лесу теперь!

(Дети двигаются паровозиком под звуки колокольчика. Один круг)

В: Стоп. Станция «Друзья и подружки». И сейчас мы с вами будем преодолевать препятствия.

(звучит фонограмма песни «Когда мои друзья со мной»)

Игра «Если с другом вышел в путь»

Правила: Две команды встают по парам. Каждой паре необходимо пройти между кеглями

«змейкой».

В: Молодцы, ребята. Справились. Но я предлагаю ещё поиграть.

Игра «Узнай друга»

Дети встают в полукруг. Один ребёнок выходит, встаёт спиной ко всем. Остальные, по очереди,

начинают звать его по имени, или издавать звуки (например, мяукать, лаять, кукарекать и т.д.).

Задача стоящего впереди, узнать по голосу того, кто произнёс что либо.

В: А теперь снова в путь.

(Дети двигаются паровозиком под звуки колокольчика. Один круг)

В: Остановка «Мирилкино». Ребята, я знаю, что вы иногда ругаетесь между собой. А что нужно

сделать, чтобы помириться? (Ответы детей).

В: Вот и покажите мне, как вы умеете мириться.

Игра «Мирилочки»

Дети встают парами, берут друг друга за мизинчики и произносят слова:

«Не ругайся, не бронись.

А скажи, ты «Подружись»

И скажи, ты «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

В: Ребята, согласитесь, каждому из нас приятно, когда вас назовут ласково. Ещё я хочу вас

спросить. А среди нас есть такие мальчики, которые никогда не обижали девочек? (Ответы

детей).

Тогда я предлагаю поиграть вам в игру.

Игра «Мальчики и девочки»

Мальчики и девочки (поочерёдно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху)

Все у нас равны (скрестить пальцы рук в замок перед грудью)

Только помнить мальчики (грозят пальчиком правой руки)

Об одном должны:

Девочки, слабее их (прижимают ладони к груди)

Могут и пищать

И должны их мальчики (изображают силача)

Храбро защищать!

В: Ну, а теперь снова в путь

(Дети двигаются паровозиком под звуки колокольчика).

Стоп. Станция «Помогалкино». Ребята, а вы часто помогаете своим родителям? (Ответы детей).

Тогда я предлагаю помочь своим мамам с уборкой квартиры – пропылесосить.

Игра «Пылинки и пылесос»

(звучит композиция Б.Хилла)

Для игры необходимо выбрать 4-5 «детей-пылесосов», остальные дети – пылинки. Остальные дети

– «пылинки». Звучит музыка. Дети-пылинки летают по всему залу, кружатся возле себя, медленно

и постепенно корточки. Музыка немного затихает и начинают работать «пылесосы». Дети-

пылесосы начинают ходить между пылинками, задевают их нарочно. Та пылинка, которую задели,

встаёт за пылесосом и двигается за ним. Так должны встать все пылинки.

В: Молодцы, ребята, помогать вы умеете. Ну, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

И наша конечная остановка называется «Группа»

Дети под звуки колокольчика двигаются в группу.

Досуг закончен.



В раздел образования