Авторы: Яковлева Любовь Валерьевна, Журавлёва Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ №60 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Досуг
Тема: "Мы друзья!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий досуга «Мы – друзья»
Задачи:
-воспитывать умение быть внимательным и ласковым друг к другу
- формировать представление о дружбе
-активизировать словарь вежливых слов
-закреплять игру в паре
Материалы к проведению досуга:
-м/фонограммы: «Настоящий друг» (стихи - М.Пляцковский; музыка – Б.Савельев); «Мы едем,
едем, едем в далёкие края» (стихи - С.Михалков; музыка – М.Старокодомский); «Голоса лесных
птиц»; «Когда мои друзья со мной» (стихи - М.Танича; музыка - В.Шаинский); Б.Хилла.
-мусор (пластиковые бутылочки, скомканные бумажки, фантики);
-макеты больших деревьев
-колокольчик, бубен
Участники: муз. руководитель, воспитатель, дети
Ход досуга:
Дети заходят в музыкальный зал под песню «Настоящий друг».
В: Знают взрослые и дети,
С другом легче быть на свете,
И в труде, и в игре
Веселее с ним везде.
В: Ребята, а вы умеете дружить? (Ответы).
И я уверена, у вас много друзей! Ребята, давайте придумаем девиз для нашего досуга (Воспитатель
предлагает наводящие варианты и останавливает внимание детей на таком девизе: «Мы умеем
дружно жить, своей дружбой дорожить!»)
Вот мы и придумали девиз «Мы умеем дружно жить, своей дружбой дорожить!». Запомним
его.
И поэтому, я предлагаю вам отправиться со своими друзьями в путешествие. Поедем мы с вами на
поезде.
Дети встают «паровозиком» и под музыку (весёлая музыка пианино) двигаются по залу (несколько
кругов).
В: Стоп. Наша первая остановка - станция «Вежливая».
Ребята, а вы знаете вежливые слова? (Ответы)
Тогда давайте ещё раз вспомним эти слова и поиграем в игру «Вежливые слова».
Игра «Вежливые слова»
Ход игры: детям предлагается дополнить фразы воспитателя вежливыми словами
Мы при встрече говорим…. (Здравствуйте)
Перед сном всем скажи…. (Спокойной ночи)
Перед едой всем говорим…. (Приятного аппетита)
Свою просьбу всегда дополняем словом….(Пожалуйста)
Прощаясь с кем то, мы говорим…. (До свидания)
Если кто то тебе помог, говорим человеку…. (Спасибо)
Если человек, которого ты знаешь, чихнул, говорим…. (Будь здоров)
В: Молодцы, ребята. Мы повторили все вежливые слова. А теперь снова в путь!
(Дети снова двигаются паровозиком под звуки пианино)
Стоп. Остановка «Лесная». Мы приехали с вами в лес. Давайте погуляем и подышим свежим
воздухом.
(Звучит фонограмма «Голоса лесных птиц». Дети ходят по залу. Ведущий в это время
разбрасывает по залу мусор).
В: Ой, ребята, посмотрите, здесь кто то был и оставил после себя много мусора. Что же нам
делать?
(Дети предлагают свои варианты ответов).
В: Давайте поможем лесу. Соберём бутылки в одну корзину, а бумажки и фантики – в другую.
Игра-эстафета «Собери мусор»
Ход игры: Дети делятся на две команды. Под звуки бубна собирают мусор в две разные корзинки.
Какая команда быстрее соберёт свой мусор – та и победитель.
В: Какая чистота в нашем лесу теперь!
(Дети двигаются паровозиком под звуки колокольчика. Один круг)
В: Стоп. Станция «Друзья и подружки». И сейчас мы с вами будем преодолевать препятствия.
(звучит фонограмма песни «Когда мои друзья со мной»)
Игра «Если с другом вышел в путь»
Правила: Две команды встают по парам. Каждой паре необходимо пройти между кеглями
«змейкой».
В: Молодцы, ребята. Справились. Но я предлагаю ещё поиграть.
Игра «Узнай друга»
Дети встают в полукруг. Один ребёнок выходит, встаёт спиной ко всем. Остальные, по очереди,
начинают звать его по имени, или издавать звуки (например, мяукать, лаять, кукарекать и т.д.).
Задача стоящего впереди, узнать по голосу того, кто произнёс что либо.
В: А теперь снова в путь.
(Дети двигаются паровозиком под звуки колокольчика. Один круг)
В: Остановка «Мирилкино». Ребята, я знаю, что вы иногда ругаетесь между собой. А что нужно
сделать, чтобы помириться? (Ответы детей).
В: Вот и покажите мне, как вы умеете мириться.
Игра «Мирилочки»
Дети встают парами, берут друг друга за мизинчики и произносят слова:
«Не ругайся, не бронись.
А скажи, ты «Подружись»
И скажи, ты «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
В: Ребята, согласитесь, каждому из нас приятно, когда вас назовут ласково. Ещё я хочу вас
спросить. А среди нас есть такие мальчики, которые никогда не обижали девочек? (Ответы
детей).
Тогда я предлагаю поиграть вам в игру.
Игра «Мальчики и девочки»
Мальчики и девочки (поочерёдно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху)
Все у нас равны (скрестить пальцы рук в замок перед грудью)
Только помнить мальчики (грозят пальчиком правой руки)
Об одном должны:
Девочки, слабее их (прижимают ладони к груди)
Могут и пищать
И должны их мальчики (изображают силача)
Храбро защищать!
В: Ну, а теперь снова в путь
(Дети двигаются паровозиком под звуки колокольчика).
Стоп. Станция «Помогалкино». Ребята, а вы часто помогаете своим родителям? (Ответы детей).
Тогда я предлагаю помочь своим мамам с уборкой квартиры – пропылесосить.
Игра «Пылинки и пылесос»
(звучит композиция Б.Хилла)
Для игры необходимо выбрать 4-5 «детей-пылесосов», остальные дети – пылинки. Остальные дети
– «пылинки». Звучит музыка. Дети-пылинки летают по всему залу, кружатся возле себя, медленно
и постепенно корточки. Музыка немного затихает и начинают работать «пылесосы». Дети-
пылесосы начинают ходить между пылинками, задевают их нарочно. Та пылинка, которую задели,
встаёт за пылесосом и двигается за ним. Так должны встать все пылинки.
В: Молодцы, ребята, помогать вы умеете. Ну, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
И наша конечная остановка называется «Группа»
Дети под звуки колокольчика двигаются в группу.
Досуг закончен.