Автор: Штейникова Надежда Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Юрлинский детский сад №3"
Населённый пункт: Пермский край, с.Юрла
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Путешествие на цветочную поляну"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации Юрлинского
муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юрлинский детский сад №3»
Занятие
«Путешествие
на цветочную поляну»
Воспитатель:
Штейникова Надежда Леонидовна
2022г.
Конспект НОД
Младшая группа
Список используемой литературы: Лыкова И. А. «Изобразительная
деятельность в детском саду». Вторая младшая группа. Сфера, 2011г.
Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки». Академия развития, Харвест, 2009г.
Комментарии к занятию: У детей формируются представления о живой
природе, уходе за растениями, развивается интерес к нетрадиционному
способу рисования.
Тип занятия: интегрированное.
Тема занятия: «Путешествие на цветочную поляну»
Цель: Обогащать знания о многообразии садовых цветов.
Задачи: Учить передавать образ цветка;
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования губкой;
Активизировать речь детей;
Закрепление цвета: красный, желтый, белый;
Создать условия для творческой, познавательной деятельности детей;
Развивать аккуратность в работе с гуашью, чувство цвета, композиции;
Воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.
Форма организации: групповая, игра – путешествие.
Предварительная работа:
Беседа «Что растет на клумбе?», рассматривание иллюстраций «Цветы»,
пальчиковая гимнастика «Цветочек», игра «Собери цветок», игровое
упражнение «Росток», рассматривание цветов на клумбе во время прогулки,
проговаривание слов: бархатцы, астры, петуния, георгины, земля, вода,
солнце, стебель, листья.
Материал: Лист бумаги А 3 голубого цвета, гуашь красного, желтого, белого
цветов, губки по количеству детей, влажные салфетки, костюм Феи,
«волшебная» палочка, зонтик, вырезанные цветы из бумаги, настольная игра
«Ковер из цветов», карточки с изображением воды, земли, солнца, звуки
природы. Ход НОД:
(Входит в группу воспитатель в костюме Феи.)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов! Хочу пригласить вас в
путешествие, в мою волшебную страну удивительных и красивых цветов. Вы
готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Фея: Тогда давайте возьмем друг друга за руки и пойдем за мной.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Все мы очень умные,
Милые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем.
- Вот мы оказались на цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво!
Что вы здесь видите?
Дети: Цветы!
Фея: Это садовые цветы и они растут на клумбе. Какие цветы вы знаете?
Дети: Астры, бархатцы, петуния, георгины (Если затрудняются, то
подсказать).
Фея: Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста цветов?
( ответы детей). У меня есть волшебные карточки, я буду вам их показывать,
а вы называть, что на них изображено.
Фея показывает карточки с изображением:
-воды (для роста нужна вода)
-земли (цветы растут в земле)
- солнца (для роста необходим свет, солнце)
Фея: Молодцы, правильно! А из чего появляется цветок?
Дети: Из семечка.
Игровое упражнение «Росток»
Сначала была семечка - дети сидят на корточках
Из семечка появился росток - дети встают.
Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают ими из
стороны в сторону.
Фея: Ребята, а на моей волшебной клумбе нет цветов, вы поможете мне
украсить ее цветами? (ответы детей) Сейчас я взмахну волшебной палочкой и
станете волшебниками, моими помощниками. Итак, закройте глаза, я скажу
волшебные слова:
Фили, мили, таки, ками
Мы стали все волшебниками!
( Дети открывают глаза)
Фея: Посмотрите, ребята, на клумбе есть стебли, листья, но чего-то не
хватает. Как вы думайте, что?
Дети: Цветов!
Фея: Правильно! Мы будем их рисовать необычным способом. Чем будем
рисовать? (Варианты ответов) А давайте мы сегодня будем рисовать с
помощью губки. Посмотрите, как я буду рисовать (показывает прием
примакивания). Вот какой получился цветок. А какого цвета будут цветы?
Дети: Красного, желтого, белого.
Фея: Правильно! Теперь возьмите губки в руки и украсим клумбу цветами.
(Дети работают, воспитатель помогает индивидуально, звучит музыка)
Наши пальчики устали, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький
Сложить пальцы одной руки
щепотью
А его лепестки
Это пальцы у руки
Раскрыть ладонь, развести пальцы в
стороны
Раз, два, три, четыре, пять
Учимся сейчас считать
Перебирать пальцы другой рукой.
Фея: Ребята, а на моей волшебной клумбе цветы могут ожить, хотите
увидеть?
Дети: Да!
Фея: Эни, бени, вите
Ну-ка, цветочки, оживите!
(Фея раскрывает зонтик и на детей летят цветы бумажные)
Фея: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно
взяться за руки и пойдем за мной:
По тропинке мы идем
В детский сад мы попадем
По тропинке мы шагаем
Дружно руки поднимаем
Через лужу, ручеек
Прыг- скок, прыг- скок.
(Дети « оказываются» в группе)
Фея: Дети, вам понравилось путешествие в страну цветов?
Дети: Да!
Фея: И мне тоже понравилось. А скажите, что вы делали в стране цветов?
Дети: Рисовали цветы!
Фея: Конечно, у вас получилась очень красивая клумба! Какие цветы растут
на клумбе? (Ответы детей)
Фея: Молодцы, правильно! Дети, я для вас приготовила подарок - это
настольная игра «Ковер из цветов», вы можете поиграть, а мне пора
возвращаться в свою волшебную страну. До свидания, до новых встреч!