Напоминание

НОД "Путешествие на цветочную поляну"


Автор: Штейникова Надежда Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Юрлинский детский сад №3"
Населённый пункт: Пермский край, с.Юрла
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Путешествие на цветочную поляну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации Юрлинского

муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юрлинский детский сад №3»

Занятие

«Путешествие

на цветочную поляну»

Воспитатель:

Штейникова Надежда Леонидовна

2022г.

Конспект НОД

Младшая группа

Список используемой литературы: Лыкова И. А. «Изобразительная

деятельность в детском саду». Вторая младшая группа. Сфера, 2011г.

Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки». Академия развития, Харвест, 2009г.

Комментарии к занятию: У детей формируются представления о живой

природе, уходе за растениями, развивается интерес к нетрадиционному

способу рисования.

Тип занятия: интегрированное.

Тема занятия: «Путешествие на цветочную поляну»

Цель: Обогащать знания о многообразии садовых цветов.

Задачи: Учить передавать образ цветка;

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования губкой;

Активизировать речь детей;

Закрепление цвета: красный, желтый, белый;

Создать условия для творческой, познавательной деятельности детей;

Развивать аккуратность в работе с гуашью, чувство цвета, композиции;

Воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Форма организации: групповая, игра – путешествие.

Предварительная работа:

Беседа «Что растет на клумбе?», рассматривание иллюстраций «Цветы»,

пальчиковая гимнастика «Цветочек», игра «Собери цветок», игровое

упражнение «Росток», рассматривание цветов на клумбе во время прогулки,

проговаривание слов: бархатцы, астры, петуния, георгины, земля, вода,

солнце, стебель, листья.

Материал: Лист бумаги А 3 голубого цвета, гуашь красного, желтого, белого

цветов, губки по количеству детей, влажные салфетки, костюм Феи,

«волшебная» палочка, зонтик, вырезанные цветы из бумаги, настольная игра

«Ковер из цветов», карточки с изображением воды, земли, солнца, звуки

природы. Ход НОД:

(Входит в группу воспитатель в костюме Феи.)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов! Хочу пригласить вас в

путешествие, в мою волшебную страну удивительных и красивых цветов. Вы

готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Фея: Тогда давайте возьмем друг друга за руки и пойдем за мной.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Все мы очень умные,

Милые, красивые.

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем.

- Вот мы оказались на цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво!

Что вы здесь видите?

Дети: Цветы!

Фея: Это садовые цветы и они растут на клумбе. Какие цветы вы знаете?

Дети: Астры, бархатцы, петуния, георгины (Если затрудняются, то

подсказать).

Фея: Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста цветов?

( ответы детей). У меня есть волшебные карточки, я буду вам их показывать,

а вы называть, что на них изображено.

Фея показывает карточки с изображением:

-воды (для роста нужна вода)

-земли (цветы растут в земле)

- солнца (для роста необходим свет, солнце)

Фея: Молодцы, правильно! А из чего появляется цветок?

Дети: Из семечка.

Игровое упражнение «Росток»

Сначала была семечка - дети сидят на корточках

Из семечка появился росток - дети встают.

Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают ими из

стороны в сторону.

Фея: Ребята, а на моей волшебной клумбе нет цветов, вы поможете мне

украсить ее цветами? (ответы детей) Сейчас я взмахну волшебной палочкой и

станете волшебниками, моими помощниками. Итак, закройте глаза, я скажу

волшебные слова:

Фили, мили, таки, ками

Мы стали все волшебниками!

( Дети открывают глаза)

Фея: Посмотрите, ребята, на клумбе есть стебли, листья, но чего-то не

хватает. Как вы думайте, что?

Дети: Цветов!

Фея: Правильно! Мы будем их рисовать необычным способом. Чем будем

рисовать? (Варианты ответов) А давайте мы сегодня будем рисовать с

помощью губки. Посмотрите, как я буду рисовать (показывает прием

примакивания). Вот какой получился цветок. А какого цвета будут цветы?

Дети: Красного, желтого, белого.

Фея: Правильно! Теперь возьмите губки в руки и украсим клумбу цветами.

(Дети работают, воспитатель помогает индивидуально, звучит музыка)

Наши пальчики устали, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький

Сложить пальцы одной руки

щепотью

А его лепестки

Это пальцы у руки

Раскрыть ладонь, развести пальцы в

стороны

Раз, два, три, четыре, пять

Учимся сейчас считать

Перебирать пальцы другой рукой.

Фея: Ребята, а на моей волшебной клумбе цветы могут ожить, хотите

увидеть?

Дети: Да!

Фея: Эни, бени, вите

Ну-ка, цветочки, оживите!

(Фея раскрывает зонтик и на детей летят цветы бумажные)

Фея: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно

взяться за руки и пойдем за мной:

По тропинке мы идем

В детский сад мы попадем

По тропинке мы шагаем

Дружно руки поднимаем

Через лужу, ручеек

Прыг- скок, прыг- скок.

(Дети « оказываются» в группе)

Фея: Дети, вам понравилось путешествие в страну цветов?

Дети: Да!

Фея: И мне тоже понравилось. А скажите, что вы делали в стране цветов?

Дети: Рисовали цветы!

Фея: Конечно, у вас получилась очень красивая клумба! Какие цветы растут

на клумбе? (Ответы детей)

Фея: Молодцы, правильно! Дети, я для вас приготовила подарок - это

настольная игра «Ковер из цветов», вы можете поиграть, а мне пора

возвращаться в свою волшебную страну. До свидания, до новых встреч!



В раздел образования