Напоминание

НОД по развитию речи в средней группе «Красная Шапочка»


Автор: Рудницкая Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР ДС №125 города Тюмени
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по развитию речи в средней группе «Красная Шапочка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по развитию речи в средней группе «Красная Шапочка»

Воспитатель: Рудницкая Анастасия Алексеевна

Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Задачи:

Развивать

речевую

активность

детей,

учить

образовывать

относительные

прилагательные

из

существительных.

Воспитывать

нравственные качества у детей — отзывчивость,

стремление помочь в

трудную минуту, воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

воспитателем, прослушивание аудиосказки.

Ход занятия.

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

- Ребята, пока нас не было, к нам в детский сад пришло письмо. Но от кого

оно? Так тут у нас загадка. Значит, мы должны отгадать ее, и узнаем от кого

это письмо. Слушайте внимательно!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

Дети: - Красная Шапочка.

Воспитатель: - Правильно, это Красная Шапочка написала нам письмо. Я

сейчас его прочитаю: «Дорогие дети, у меня случилась беда. Я шла в гости к

бабушке, но Серый волк похитил меня и спрятал в старом домике. Помогите

мне оттуда выбраться.

Воспитатель: Вы готовы помочь Красной Шапочке? Ну, для начала прежде

чем отправиться в путь, давайте вспомним что же было в сказке.

Беседа по картинкам.

Воспитатель:

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)

2. Кто главные герои сказки?

4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»?

5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами?

6. Кого она встретила в лесу?

7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка?

8. А волк, какой дорогой?

9. Кто первый пришел к бабушке? (волк) .

10. Что произошло с бабушкой?

11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк) .

12. Что он с ней сделал? (скушал её) .

13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники) .

Воспитатель: Молодцы, ну что отправляемся в путь?!

Воспитатель: Смотрите ребята, мы должны следовать по следам волка,

нужно наступать на каждый след, чтобы не сбиться с пути.

Воспитатель: Куда это следы нас привели, к корзинке. А в корзинке у нас

что?

Дети: Пирожки

«Дидактическая игра " Пирожки для бабушки"»

Воспитатель: Молодцы. Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая любимая песенка Красной Шапочки.

Физкультминутка

«Красная Шапочка»

Воспитатель: Ну что, понравилась песенка? Дети: Да

Воспитатель обращает внимание на сундучок.

«Кто каким бывает …?»

Если я скажу «волк», то вы должны сказать каким бывает волк. Если я скажу

«Красная шапочка», то вы говорите, какой бывает Красная шапочка.

Варианты ответов при слове Красная шапочка: добрая, красивая, хорошая,

веселая.

Варианты ответов при слове волк: злой, зубастый, серый, страшный.

Варианты ответов при слове бабушка: старенькая, добрая, заботливая,

милая, хорошая.

Варианты ответов при слове охотники: смелые, храбрые, отважные,

сильные.

Игра «Определи лишнее слово».

Воспитатель: Какое слово лишнее почему. (Воспитатель зачитывает слова.)

Волк, бабушка, Красная Шапочка, мама.

Бабушка, волк, лиса, Красная Шапочка.

Дорога, лес, домик, самолет.

Воспитатель: Ой, мне кажется Красная Шамочка совсем близко…

Ну, вот и мы подошли к домику. Но видите, на нем замок, нужно произнести

волшебные слова, чтобы открыть его.

На двери весит замок (Сложить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (постучать рука об руку)

Покрутили, (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы)

Потянули (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы)

И открыли! (резко расцепить пальцы)

Красная Шапочка:

Здравствуйте, ребята! Спасибо что помогли мне

выбраться. Спасибо что не испугались трудных заданий. Расскажите, какие

припятствия были у вас на пути. Молодцы, что справились. За вашу

храбрость я хочу порадовать вас раскрасками.

Воспитатель: До свидания, Красная Шапочка, будь осторожна в дороге.

Счастливого пути.



В раздел образования