Автор: Рудницкая Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР ДС №125 города Тюмени
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по развитию речи в средней группе «Красная Шапочка»
Раздел: дошкольное образование
НОД по развитию речи в средней группе «Красная Шапочка»
Воспитатель: Рудницкая Анастасия Алексеевна
Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи:
Развивать
речевую
активность
детей,
учить
образовывать
относительные
прилагательные
из
существительных.
Воспитывать
нравственные качества у детей — отзывчивость,
стремление помочь в
трудную минуту, воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»
воспитателем, прослушивание аудиосказки.
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
- Ребята, пока нас не было, к нам в детский сад пришло письмо. Но от кого
оно? Так тут у нас загадка. Значит, мы должны отгадать ее, и узнаем от кого
это письмо. Слушайте внимательно!
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
Дети: - Красная Шапочка.
Воспитатель: - Правильно, это Красная Шапочка написала нам письмо. Я
сейчас его прочитаю: «Дорогие дети, у меня случилась беда. Я шла в гости к
бабушке, но Серый волк похитил меня и спрятал в старом домике. Помогите
мне оттуда выбраться.
Воспитатель: Вы готовы помочь Красной Шапочке? Ну, для начала прежде
чем отправиться в путь, давайте вспомним что же было в сказке.
Беседа по картинкам.
Воспитатель:
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)
2. Кто главные герои сказки?
4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»?
5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами?
6. Кого она встретила в лесу?
7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка?
8. А волк, какой дорогой?
9. Кто первый пришел к бабушке? (волк) .
10. Что произошло с бабушкой?
11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк) .
12. Что он с ней сделал? (скушал её) .
13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники) .
Воспитатель: Молодцы, ну что отправляемся в путь?!
Воспитатель: Смотрите ребята, мы должны следовать по следам волка,
нужно наступать на каждый след, чтобы не сбиться с пути.
Воспитатель: Куда это следы нас привели, к корзинке. А в корзинке у нас
что?
Дети: Пирожки
«Дидактическая игра " Пирожки для бабушки"»
Воспитатель: Молодцы. Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая любимая песенка Красной Шапочки.
Физкультминутка
«Красная Шапочка»
Воспитатель: Ну что, понравилась песенка? Дети: Да
Воспитатель обращает внимание на сундучок.
«Кто каким бывает …?»
Если я скажу «волк», то вы должны сказать каким бывает волк. Если я скажу
«Красная шапочка», то вы говорите, какой бывает Красная шапочка.
Варианты ответов при слове Красная шапочка: добрая, красивая, хорошая,
веселая.
Варианты ответов при слове волк: злой, зубастый, серый, страшный.
Варианты ответов при слове бабушка: старенькая, добрая, заботливая,
милая, хорошая.
Варианты ответов при слове охотники: смелые, храбрые, отважные,
сильные.
Игра «Определи лишнее слово».
Воспитатель: Какое слово лишнее почему. (Воспитатель зачитывает слова.)
Волк, бабушка, Красная Шапочка, мама.
Бабушка, волк, лиса, Красная Шапочка.
Дорога, лес, домик, самолет.
Воспитатель: Ой, мне кажется Красная Шамочка совсем близко…
Ну, вот и мы подошли к домику. Но видите, на нем замок, нужно произнести
волшебные слова, чтобы открыть его.
На двери весит замок (Сложить пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (постучать рука об руку)
Покрутили, (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы)
Потянули (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы)
И открыли! (резко расцепить пальцы)
Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребята! Спасибо что помогли мне
выбраться. Спасибо что не испугались трудных заданий. Расскажите, какие
припятствия были у вас на пути. Молодцы, что справились. За вашу
храбрость я хочу порадовать вас раскрасками.
Воспитатель: До свидания, Красная Шапочка, будь осторожна в дороге.
Счастливого пути.