Напоминание

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Уранова Румия Ряшитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №52 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт - Петербург, п. Дудергоф, ул. Театральная, дом 9 литер А
Наименование материала: НОД "Верные друзья здоровья"
Тема: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«Верные друзья здоровья»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических

процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания;

- Обогатить и активизировать речь детей по теме;

- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;

- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

режима дня;

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Предварительная работа:

- проведение дней и недель здоровья; - отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о

ценности здоровья; - разучивание стихотворения «Микроб»; - сюжетно – ролевые игры: «Больни-

ца», «Поликлиника», настольно – дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»; - чтение художе-

ственных произведений.

Интеграция образовательных областей:

- Чтение художественной литературы

- Коммуникация

- Социализация

- Познание

Материал:

- эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;

- магнитная доска, мел;

- мяч среднего диаметра;

- книга с загадками;

- корзина с яблоками.

Ход организационно – образовательной деятельности

-Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувство-

вать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: “В здоровом теле -

здоровый дух”.

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в

игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

- Молодцы! Первая помощница здоровья- вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся,

чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее ми-

кробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чи-

хать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

1.Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе посту-

чать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

2.Сделать 8 – 10

вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,по очереди закры-

вая отдыхающую указательным пальцем.

3.Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальца-

ми по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать

резкий выдох через нос (з – 4 раза).

4.Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а(5 – 6 раз).

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здо-

ровыми?

(Режим дня).

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться

спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить

здоровье и бодрость.

- Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня?

(Полезной, сбалансированной, витаминной).

- Сегодня мы поиграем в необычную игру-викторину о пользе продуктов питания «Даёт силы нам

всегда витаминная еда!».

В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки».

(Дети делятся на 2 команды).

- Итак, первый конкурс«Разминка».

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записы-

ваются на доске).

Вопросы:

-Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

-При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

-Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

-Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

-Прибор для резки хлеба? (Нож).

-Как называется сушёный виноград? (Изюм).

-Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

-Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

-А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

-Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

-Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

-На чём растут финики? (На пальме).

-Что называют лесным мясом? (Грибы).

-Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.

Сколько их не перечесть.

Есть еще в форме таблетки

Вкусом лучше чем конфетки.

Для Мишани и Полины

Что полезно? — ... (Витамины)

В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)

Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,

Я на помощь позову друга с длинным носом.

Лишь на кнопку ты нажмешь –

Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)

У меня помощник есть,

Пользы от него не счесть:

Всех микробов убивает

И болезни прогоняет.

В руки я его возьму,

Хорошенько их потру

Сполосну водой и вот-

Грязь опасная уйдет. (Мыло)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

Подведем итоги двух конкурсов.

- Подведем итоги второго конкурса.

(Считаются баллы).

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состя-

занием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми -

ловите мяч, если нет- отталкиваете.

- Наша игра закончилась. Давайте подведем итоги и поздравим победителей.

- Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы

узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности?

(Ответы детей).

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный

подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).



В раздел образования