Напоминание

"9 Мая-День Победы"


Автор: Сундукова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: город Николаевск Волгоградской области
Наименование материала: Исследовательско-творческий проект
Тема: "9 Мая-День Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Теремок» г. Николаевска

Проект «9 мая - День

Победы!»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:

Сундукова Н.А.

Николаевск 2021 г.

Вид проекта: исследовательско-творческий

Актуальность проекта

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так

многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за

свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с

ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания —

проектная

деятельность,

позволяющая

создать

естественную

ситуацию

общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация

проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды

детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых,

поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за

подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и

осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной

войне.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к

заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой

Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных

лет;

Обогащать

и

развивать

словарный

запас

детей,

познакомить

с

произведениями художественной литературы и музыки военных лет; —

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому

воспитанию в семье;

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и

наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2этап

1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная

работа детей и родителей).

2. Экскурсия на городскую площадь, возложение цветов к памятнику

погибшего солдата.

3. Акция «Георгиевская лента»

3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Участники проекта:

дети старшей группы;

педагоги;

родители воспитанников;

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет,

фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных

открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная

форма, фронтовые треугольники (письма).

Срок реализации проекта: с 29 апреля по 13 мая 2017г.

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной

войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов

Великой Отечественной войны.

осознание

родителями

важности

патриотического

воспитания

дошкольников.

расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной

войне.

закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении

открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».

сформировано

уважительное

отношение

к

участникам

войны,

труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню

Победы,у детей повысился интерес к истории нашей страны, сформировались

такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская

Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги.

Содержание проекта:

Деятельность

Познавательная

Игровая

Продуктив

ная

Художественно -

речевая

1

д

е

н

ь

Занятие «Детям - о

Великой

Отечественной

войне»

Цель: познакомить

детей с событиями

Великой

Отечественной

войны;

дать

представление

о

том, что она была

освободительной,

воспитывать

чувство гордости за

свой

народ,

стремление

быть

похожими

на

тех

солдат,

которые

отстояли

нашу

Родину.

Сюжетно-

ролевая игра

« Военные»

Подвижные

игры «Стенка-

мишень», «Кто

дальше?»

Рисовани

е

«Салют

над

городом»

Аппликац

ия

«Рода

войск»

Слушание музыки

Ф.

Шуберт

«Военный марш»,

А.

Пахмутова

«Богатырская наша

сила»,

Рассматривание

картины

В.

М.

Васнецова

«Богатыри»

2

д

е

н

ь

Занятие «Города -

герои»

Цель: Познакомить

детей

с

географическим

положением

городов-героев

на

карте

России,

познакомить детей с

героическими

подвигами жителей

и защитников этих

городов,

формировать

понимание

значимости

патриотического

подвига

всех

граждан страны

Сюжетно-

ролевая игра

«Медсестры».

Дидактическая

игра «Найди

город на

карте».

Изготовл

ение

стенгазеты

ко

Дню

Победы

Рисовани

е «Москва

-

город

герой»,

Слушание музыки

Б.

Мокроусов

«Марш защитников

Москвы»,

Чтение

произведений

С.П.

Алексеев

«Брестская

крепость».

3

д

Экскурсия

на

городскую

Сюжетно -

ролевая игра

Лепка

«Ордена и

Слушание музыки

А. Аренский «День

е

н

ь

площадь,

возложение

цветов

к

памятнику

погибшим воинам -

землякам.

Цель:

прививать

детям

желание

чтить

память

о

погибших воинах -

земляках,

возлагая

цветы к памятнику;

воспитывать

уважение

к

подвигам

бойцов,

любовь к Родине.

«Радисты»

Подвижная

игра

«Переправа

через мост».

медали»

Аппликац

ия

«Поздрави

тельная

открытка

для

ветеранов

».

Победы

Чтение

произведений

П.

Лесников

«Наш

флажок»,С.

Баруздина «Шел по

улице солдат»;

4

д

е

н

ь

Акция

«Георгиевская

лента»

Цель:

воспитывать

уважение,

чувство

сопереживания

к

людям,

пережившим

Великую

Отечественную

войну.

Сюжетно-

ролевая игра

«Военный

корабль»,

Русские

народные игры

«Перетягушки»

, « Крепость»,

дидактическая

игра

«Определи род

войск».

Рисовани

е

«Георгиев

ская

ленточка»,

Лепка

«Военная

техника»

Вечер

чтения

стихов,

посвященных

Дню

Победы.

Цель:

Подготовить

детей

к празднику «День

Победы»,

воспитывать

уважение к героям

ВОВ,

чувство

гордости за народ,

победивший врага.

Модель реализации проекта

Образовательная

область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

•«Разведка. »

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность,

меткость.

•«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

•«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при

метании. Соблюдать очередность в игре.

•«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия

с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые

игры

«На границе»,

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики».

«Пограничники».

Акция «Георгиевская лента».

Экскурсия на городскую площадь, возложение цветов.

Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Познавательное развитие

Дидактические игры

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Чья форма».

•«Что изменилось».

• «Военный транспорт».

Беседы

с

использованием

иллюстраций

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

- «Солдат – победитель»

- «Что такое героизм?»

- «Москва – город герой» НОД

- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М.

Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о

войне;

Речевое развитие

Чтение

художественной

литературой:

Е. Благина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице

солдат»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему

армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война», «День победы», разучивание

песни «Катюша», танцевальных движений;

- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных

лет».

Изобразительная

деятельность

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;

- аппликация на тему

«Защитники Отечества»;

- конструирование на тему «Военный корабль»;

- изготовление праздничных открыток;

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым

России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема:

«День Победы!»

Приложение.

Конспекты занятий по теме проекта.

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради

жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к

воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома

«Солдаты Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества.

Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые

дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной

войны (о А. П. Маресьеве, А.М. Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми

несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за

станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого

роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки.

Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные

пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные

ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов

тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие

мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за

солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось

много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали

матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить

их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на

фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших

сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!

Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!...

Люди, покуда, сердца стучатся,— помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!

Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.

Беседа: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали

воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое

водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов

и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник

рассказов

«Дети

герои

Великой

Отечественной

войны»;

стенд

с

фотографиями

орденов

и

медалей;

изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая

Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-

Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина

«Штурм

Рейхстага»,

музыкальные

записи

песен

времен

Великой

Отечественной войны.

Ход занятия.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д.

Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник

называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как

называют

эту

войну?

(Эту

войну

называют

«Великой

Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы

родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших

предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы.

В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той

далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна.

Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и

медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.

(Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная

война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились

многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты

и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или

медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами

Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые

заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство

военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны,

Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для

доблестных

защитников

городов-героев

были

изготовлены

специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя»,

«За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на

фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были

ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами

многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны

отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках

установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины

городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это

— огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще

один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда,

серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое

называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный

флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми

серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто

работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ

защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы,

только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени

Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это

знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце

Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские

войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и

многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и,

наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу.

Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства —

Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось

сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые

группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над

Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная

победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде

Победы.

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об

истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и

уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские

ленточки

по

количеству

детей,

иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Воспитатель раздает детям ленточки, некоторое время рассматриваем,

ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета

есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня.

А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден

Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за

подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким

мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы

полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская

лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским

частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д.

многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла

часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые

традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех

степеней. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета

российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные

российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете,

почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый

человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля

Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая

уважение

к

ветеранам,

отдавая

дань

памяти

павшим

на

поле

боя,

благодарность

людям,

отдавшим

всё

для

фронта

в

годы

Великой

отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки,

почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти

о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

Комплексное занятие «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение

выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для

фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка,

фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День

Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат?

Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате

нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится

акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие

жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и

неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом

общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого

Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ —

выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя,

благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы

победили в 1945 году.

Дидактические и подвижные игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о

Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и

проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших

предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в

современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;

развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины

и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов:

синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с

изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные

кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям

предлагается

закрыть

красными

кружками

картинки

с

изображением

предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с

изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира,

изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и

объяснить их назначение.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая

палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной

линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть

противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только

на дощечки.

Стихи о Великой Отечественной войне.

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

***

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

Песню о мире дружно споем.

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ —посмотрите всей семьей военный парад, концерты

военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче

находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут

нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на

войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют

героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши

дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что

9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение

таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет

прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Актуальность:

Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и

смерть.

У

дошкольников

необходимо

начинать

формировать

чувство

патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали

Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник,

посвященный Дню Победы.

Задачи:

1. Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

2. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим

прошлым нашего народа.

3. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к

Родине.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о войне, Дне

Победы, беседы с детьми.

Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по

улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои

защитники».

Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин»,

«Победой кончилась война» и др.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать

вас на нашем празднике посвященном ДНЮ ПОБЕДЫ. Каждый год наша

страна отмечает незабываемый праздник – День Победы нашего народа в

Великой

Отечественной

войне.

Последние

залпы

самой

страшной

и

кровопролитной войны в истории человечества отгремели 68 лет назад. Это

одновременно и грустный, и радостный праздник. Радостный, потому что мы

победили! Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы

солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял

нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный

огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто. 9 Мая, в

День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и

площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы

радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и

печалились о потере близких и дорогих людей. Мы посвящаем его всем, кто

сражался за нашу Родину.

Ребенок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребенок.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Ведущий: Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы

сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим

дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот

радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же,

ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем. Я

предлагая

вам

просмотреть

кадры

о

той

далекой

войне.(

просмотр

презентации).

Ребенок.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

Ребенок.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей Земли, от всей Земли.

Ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.

Ребенок.

Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли.

Ведущий: сейчас я предлагаю вам«Боевые отгадки».

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь ...(пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

8.От страны своей вдали

Ходят в море… (корабли)

9.Льды морские расколол

Наш военный… (ледокол)

10. Ловко вырулил на взлет

Реактивный… (самолет)

11.Без плавников среди глубин

Железный плавает. (дельфин.)

12.Крыльев нет, но она

Для полетов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук планеты (ракета)

13.Тучек нет на горизонте

Не раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился (парашют)

Ведущий:

А завершить наш праздник мне хочется словами:

Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.

Пусть в войну играют они только,

Пусть будет мир на всей Земле,

«Да!!!», - скажем Миру,

«Нет!!!», - Войне!



В раздел образования