Напоминание

"Комнатные растения" средняя группа


Автор: Николаева Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"Теремок"
Населённый пункт: Чувашская република город Алатырь
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Комнатные растения" средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Детский сад №1 «Теремок»

ПРОЕКТ

«Комнатные растения»

(в младшей группе)

Воспитатель: Николаева С.В.

Сроки реализации:

с 11.04.16. по 15.04.16.).

Алатырь 2021

Актуальность

Становление первоначальных основ экологической культуры – это

накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях

природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе

является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его

принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование

элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в

деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с

объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть

формирование первоначальных экологических представлений, которые

являются основой правильного отношения к живым существам, правильного

взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки

дифференцированного видения объектов природы и возможности

действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое

является конечным результатом, показателем экологической воспитанности,

проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей

в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание

необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними.

Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями

малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает

воспитатель.

Проблема:

Необходимость развивать интерес детей к объектам

растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными.

Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе

и через заботу о растениях.

Цель проекта:

Развитие интереса к развитию и росту комнатных растений,

наблюдательности и любознательности, наглядно – действенного мышления.

Задачи проекта:

Образовательные: активизировать и расширить представление о

многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими

комнатными растениями как: кактус, герань, бегония, фиалка; учить рисовать

и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление

описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом:

слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать

интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность,

любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных

растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику

рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском

саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать

интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на

совместную деятельность.

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (с 11.04.16. по

15.04.16.).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Участники проекта: воспитатель, дети мл. группы.

1 этап проекта – проблематизация.

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных

растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском

саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они

приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития

растений.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.

Предположения детей: все растения одинаковы и не требуют ухода.

Решение: узнать больше о комнатных растениях.

Задачи:

Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.

Познакомиться с названиями некоторых растений: кактус, герань, бегония,

папоротник, фиалка.

Узнать, какие условия необходимы для роста растений.

Научиться уходу за комнатными растениями.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие комнатные растения есть в группе.

Сбор литературы по данной теме

Разработка плана реализации проекта

Разработка дидактических игр, пособий

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен по теме.

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Пополнение развивающей среды:

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (лейки,

тряпочки, тазы, фартуки и т.д.);

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

-Изготовление «Паспорта комнатных растений»;

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

4 этап – реализация проекта.

Понедельник 11.04.

1п.д.

НОД Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Комнатные растения - наши друзья»

З-чи: Обогащать знания детей о комнатных растениях их строении и

правилах ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение

заботится о них. Пополнять словарный запас детей.

ОЭД Тема «С водой и без воды»

З-чи: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы

внешней среды для роста и развития растений (вода).

Наблюдение «Комнатные растения, украшающие нашу группу»

З-чи: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные

признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не

могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных

растений: они красивые, украшают комнату

Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»

З-чи: развивать мелкую моторику рук

Наблюдение за поливом комнатных растений

З-чи: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями –

поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать

растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под

растение).

Вторник 12.04.

2 п.д.

Расматривание «Строение цветов»

З-чи: учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень,

стебель, лист, цветок)

С.Р «Магазин цветов»

З-чи: закрепить знания детей о растениях: их названиях, отличительных

особенностях внешнего вида

Д/игра «Большие и маленькие»

З-чи: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида

комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» –

«маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками,

большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и

т.п.)

Трудовое поручение «Помоем листочки»

З-чи:

Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями,

инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие

листья растений.

Среда 13.04.

1п.д.

НОД

ФЭМП (Е.В. Колесникова) повтор занятия 14

Конструктивно- модельная деятельность

Тема: «Заборчик для сада»

З-чи: развивать конструктивные навыки

«Составление рассказа о комнатном растении»

З-чи: учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении;

развитие связной речи.

Д/игра «Узнай растение»

З-чи: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Учить находить

растение по названию, по описанию-загадке.

Д.И «Собери цветочек»

З-чи: закреплять знания о строении цветов.

Раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные растения»

Четверг 14.04.

2п.д.

НАБЛЮДЕНИЕ «Надо ли поливать растения?»

З-чи: Формировать избирательный подход к поливу растений. Учить

различать политые и не политые растения по состоянию земли (липкая –

сыпучая, светлая – темная). Развивать сенсорный опыт.

Д/игра «Цветовод»

З-чи: Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях

внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных

растений.

Ситуативный разговор «Мои зелёные друзья»

З-чи:Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их

части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии

знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь

к растениям, желание ухаживать за ними.

И.У. «Где спряталась матрешка»

З-чи: закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность,

находчивость.

Пятница 15.04.

1п.д.

НОД лепка

Тема: «Кактус»

З-чи: Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью

природного материала. Познакомить детей с комнатным растением –

кактусом.

Итоговая деятельность «Комнатные растения»

З-чи: закреплять знания детей о комнатных растениях, их строении и

правилах ухода.

Д/игра «Найди такой же»

З-чи: Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать

растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор,

сравнивая фото и объект.

Трудовое поручение «Почистим листочки у цветочка»

З-чи: познакомить с правилами ухода за растениями с шершавыми

листочками(фиалка)

Подведение итогов ОЭД «С водой и без воды»

З-чи: учить замечать различия между растениями с водой и без воды,

показать, что без воды растение погибнет.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «Комнатные растения»

-Изготовление комнатных цветов из бумаги для групповой выставки

«Бумажная оранжерея»

-Предложить родителям закрепить названия комнатных растений: фиалка,

кактус, герань, бегония, папоротник, особенности их внешнего вида и

правила ухода.

Итоговое мероприятие – «Комнатные растения»

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Оценка результатов.

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к

окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание

проявлять заботу о «зелёных питомцах». Научились находить различия

между растениями, знают названия (фиалка, бегония, бальзамин, папоротник,

кактус, щучий хвост).Усвоили какие условия необходимы растениям для

роста.

5 этап – рефлексия.

Использование

детьми

своих

знаний

и

умений

в

самостоятельной

деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

1. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.

2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4лет.

3. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей

группе детского сада» 2009г.

4. Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.

5. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»

6. «Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного

образования

«От рождения

до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой. .

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для

руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л. С.

Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Аркти

Москва 2006.

8. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского

сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010



В раздел образования