Напоминание

"Использование межпредметных связей на уроках информатики".


Автор: Картамышева Юлия Александровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: Колычевский филиал МКОУ "Большежировская средняя общеобразовательная школа" Фатежского района Курской области
Населённый пункт:
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование межпредметных связей на уроках информатики".
Раздел: среднее образование





Назад




Использование межпредметных связей на уроках информатики.

Очень часто у ребенка школьные знания так и остаются разрозненными

сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В

результате этого ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни,

тем более, картину окружающего мира. Потребность преодолеть указанное

противоречие приводит к активному поиску межпредметных связей, к

попыткам их использования в дифференцированном обучении.

Интеграция

в

обучении

позволяет

перейти

от

локального,

изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их

взаимосвязанному, комплексному изучению.

Для формирования такой среды необходим поиск подходов и идей,

использование которых на практике позволило бы создать желаемую среду.

Одним

из

таких

подходов

может

стать

поиск

такой

дисциплины,

методическая система обучения которой была бы, так или иначе, связана с

фрагментами методических систем обучения всем остальным дисциплинам.

В данном случае может оказаться достаточным наличие однотипных

фрагментов в содержании обучения, использование од-них и тех же методов

или средств обучения. С учетом возрастных особенностей школьников при

организации интегрированного обучения появляется возможность показать

мир во всем его многообразии, что способствует эмоциональному развитию.

Интегрированный подход позволяет установить, что изучаемая тема связана

с другими темами учебного предмета, а так же с различными темами других

дисциплин, то есть в изученной теме могут действовать внутрипредметные и

межпредметные связи.

Так, например тема «Редактирование текстовых документов» на уроке

информатики может быть интегрирована со многими темами по русскому

языку, математике.

Задания, которые могут быть использованы на таком уроке:

Вставь пропущенные буквы…

Удали слова, написанные неправильно (сколькими способами это

возможно сделать?)…

Попробуй сочинить стихотворение, используя предложенные пары

слов, копируя их…

Восстановите пословицы и поговорки, перемещая фрагменты текста…

Подчеркни главные члены предложения. Вставь пропущенные знаки

препинания…

Удалите в каждой последовательности лишнее число…

Вставьте пропущенное число в последовательность…

При объяснении устройства ПК основой являются сведения из курса

физики, которые пока весьма расплывчаты в силу опережающего изучения

данного материала в рамках курса информатики.

Понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в курсах

физики и математики.

Знания о системах счисления представляется целесообразным формировать в

рамках курса математики.

Основу

межпредметных

связей

по

темам

«Алгоритмы»

и

«Программирование»

составляют

типы

задач,

для

которых

строится

алгоритм или создается программа. Алгоритмы вычисления функций

позволяют расширить представление о понятии математической функции. В

теме «Программирование» могут развиваться некоторые представления о

численных

методах,

формируемых

в

курсе

математики.

Разделы,

посвященные роли ЭВМ в современном обществе, смыкаются с вопросами,

изучаемыми в курсах истории, обществоведения. Связи можно реализовать и

с такими предметами как русский язык, география и др.

Многообразие межпредметных связей курса информатики подчеркивает его

значение в формировании у школьников современной картины мира. Одной

из главных функций предмета «Информатика» является мировоззренческая

функция. Отсюда следует и важность реализации межпредметных связей при

формировании содержания курса.

Принцип

единства

учения

и

воспитания

предполагает

целенаправленную

реализацию

во

взаимосвязи

образовательных,

воспитательных и развивающих функций обучения. Развитие умственных

способностей,

мыслительной

активности,

познавательных

интересов

учащихся

создает

субъективные

предпосылки

для

выработки

у

них

самостоятельных суждений, убеждений и мировоззренческих взглядов.

Систематическая

реализация

межпредметных

связей

в

учебно-

воспитательном процессе способствует комплексному решению задач по

воспитанию и формированию личности.

В ходе учебного процесса, основанного на межпредметных связях,

развиваются

обобщенные

интеллектуальные

умения,

характеризующие

определенные

виды

деятельности,

общие

для

ряда

предметов.

Межпредметные связи стимулируют развитие творческой деятельности

(умение самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию,

умение видеть новую проблему в знакомой ситуации, умение устанавливать

новые свойства объекта изучения и др.).

В

условиях

тотальной

информатизации

образования,

когда

информационные и коммуникационные технологии все шире начинают

применяться в обучении практически всем школьным дисциплинам, меры

здоровьесбережения, вырабатываемые и применяемые при использовании

компьютерной техники на уроках информатики, могут быть с успехом

распространены и на другие дисциплины, преподаваемые с использованием

новейших информационных технологий и средств информатизации.



В раздел образования