Напоминание

"Су – Джок терапия, как один из методов оздоровления дошкольников".


Автор: Морочек Елена Александровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 1 "Ромашка"
Населённый пункт: с. Спасское Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Су – Джок терапия, как один из методов оздоровления дошкольников".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Су – Джок терапия, как один из методов оздоровления

дошкольников».

Цель: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

Задачи:

1.

Научить детей делать самомассаж и массаж друг другу.

2.

Формировать навыки самомассажа и массажа.

3.

Мастер - класс для родителей (оформление стенда с фотографиями и

описанием игровых упражнений, картотека оздоровительных

упражнений по методу Су – Джок).

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента

физического и психического здоровья ребенка. Это период интенсивного развития

органов и становления функциональных систем организма. В последние годы в детские

сады зачисляются дети, физически ослабленные с хроническими заболеваниями и с

тяжелыми нарушениями речи.

Поэтому одной из основных задач дошкольного образования, является процесс

формирования навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья детей

дошкольного возраста. В своей работе с детьми наряду с традиционными методами

физкультурно – оздоровительной работы я использую и нетрадиционную - методику - Су-

Джок-терапию.

Эту методику разработал южно-корейский учёный, профессор Пак Чже Ву. Метод

базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине, но по эффективности

превосходит многие другие методы. Доступен для большинства людей так как, чтобы им

овладеть не обязательно знать медицину, достаточно понять принцип.

Методика Су-Джок диагностики заключается в поиске на кисти и стопе в определённых

зонах, являющихся отражением внутренних органов, болезненных точек соответствия

указывающих на ту или иную патологию. Находя эти точки, Су-Джок может помочь

справиться с заболеванием путём их стимуляции.

Стимуляция точек приводит к излечению самых различных болезней, эффективен при

простудных заболеваниях, гриппе, болезнях уха, горла, носа и др.

Свои занятия с применением Су-Джок терапии я начала когда дети были в младшей

группе. Мы используем тренажеры в виде массажных шариков (мячиков) и колечек на

пальцы. Занятия ведутся на протяжении трех лет.

Образовательная деятельность с детьми ведется в форме игровых упражнений, что

вызывает повышенный интерес.

Начинать и заканчивать массаж необходимо с легкого поглаживания рук ребенка.

1)

Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю.

2)

Разминаем каждый палиц от ногтя к запястью, также прорабатываем каждый

сустав.

Мышь полезла в первый раз (второй, третий…),

Посмотреть который час.

Вдруг часы пробили «Бом!»

Мышь слетела кувырком…

(движение от запястья к ногтю); и так прорабатывать каждый палец.

3) Пощипывание боковых краев кистей рук.

4) Разминаем подушечки пальцев (надавливание):

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

5) Разминаем бугор под большим пальцем.

6) Разминаем бугор под четырьмя пальцами на ладони.

7) Ребром руки разминаем ладошку в различных направлениях .

8) Разминаем ладонь кулаком.

Моя черепашка в коробке живет,

Купается в ванне, по полу ползет.

Ее на ладошке я буду носить,

Она не захочет меня укусить.

9) Разминаем запястье руки круговыми движениями, захватив его большим и

указательными пальцами другой руки (кольцо).

10) Загибаем пальцы внутрь, и затем разгибаем наружу, потряхиваем ими.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются. (Загибаем пальцы)

Значит, клещи надо взять,

Я тянул, тянул, тянул. (Потряхиваем, разгибаем и потягиваем пальцы).

11) Разминаем руку от запястья до локтя.

12) Сцепить пальцы «Домиком» и потереть ими друг об друга:

Сцепим пальцы мы в замок,

Чтоб чужой войти не мог.

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

13) Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю.

1.

Вот помощники мои

Цель: Учить выполнять упражнение с

мячиком.

Вот помощники мои (показать пальцы)

Их, как хочешь поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. ( шариком

провести по руке, до локтя)

Цок, цок, цок, цок, цок, цок – скачет резвый

табунок. (повторить с другой рукой).

2.

На лужок.

Цель: Учить выполнять упражнение с колечком.

На лужок пришли зайчата, медвежата, барсучата, лягушата и енот. (поочередно

надеваем кольцо на каждый пальчик).

На зеленый на лужок приходи и ты дружок! (катаем шарик по ладошке).

3.

Я гуляю.

Цель: Учить правильно

использовать мячик – массажер.

Я гуляю, я гуляю, всюду в доме

побываю.

Я иду, иду, иду, скоро город обойду.

( катаем шарик между ладошек.

4.

Пять пальцев на руке твоей.

Цель: Учить детей пользоваться массажным колечком.

Пять пальцев на руке твоей, назвать по имени сумей,

Первый палец - боковой- называется БОЛЬШОЙ.

Третий твой палец – как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.

Палец второй – указательный старательный, -

Не зря называет его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимец,

По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.

5.

Весна - красна.

Цель: Воздействие на биологически активные точки с помощью колечка.

- Весна красна,

Ты с чем пришла?

- С сохой, бороной,

С лошадкой вороной,

С рожью зернистой,

С пшеницей золотистой,

С травой шелковою,

С водою ключевою,

С калиной, малиной,

С красной рябиной! (одеваем

колечко поочередно на каждый пальчик).

6.

Жирафы и слоны

Цель: Учить детей делать массаж друг другу.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шеях, на спинах.

На носах, на животах, на коленях.

( дети делают массаж друг другу).

7.

Сказка «Ежик на прогулке»

Цель: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок,

стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: массажер Су-Джок.

Жил- да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул

ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил

прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по

ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую

полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между

ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца

и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и

закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам

шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и

спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя закончился дождик, то на полянке

выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый

гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много:

как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки

(каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

8.

Сказка «Ежик»

Цель: Учить делать массаж ног.

Оборудование: массажер Су-Джок.

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

По ножке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит (движения шариком по ногам).

Мне по

пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да (движения шариком по пальцам) .

Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь!

Для того чтобы массаж не был скучен и утомителен для детей предлагаются

специально подобранные словесные игры (потешки, короткие стишки сказки), которые

помогают детям с наибольшим интересом проводить данную процедуру.

Наблюдая и анализируя результаты работы я обратила внимание , что проявляя интерес

к занятиям с тренажерами ребенок становится крепче физически обогащает и

активизирует свой словарь (обогатился словарный запас при пересказах, описательных

рассказах, при составлении собственных рассказов), развивает пальчиковую моторику,

ловкость и коррекцию движений , развивает чувство ритма. Снизился процент

хронических и простудных заболеваний. Нормализовалась нервная регуляция.

Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона занятия. В

процессе работы можно наблюдать эффект закрепления в сознании ребенка этической

нормы мышления и поведения, содержащейся в играх и упражнениях ( помогать другим,

быть настойчивым, ловким, выносливым), а это, в свою очередь, является основой для

формирования духовно – нравственного и физического здоровья.

Преимущество этого метода в том, что я могу работать, как с группой детей, подгруппой,

а также даю возможность использовать его индивидуально, как игру и как

самостоятельную деятельность (самомассаж).

Высокая эффективность Су-Джок-терапии в том что:

- не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный

эффект;

- безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в

различные режимные моменты в условиях ДОУ;

- включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);

- легок в выполнении;

- проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей.

Су – Джок – терапия также направлена на активизацию зон коры головного мозга с

целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция

биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному

функционированию.

Данные многих исследований говорят о том, что речевая область формируется под

влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно поэтому в коррекционной

работе логопеды и воспитатели ДОУ большое внимание уделяют развитию мелкой

моторики: пальчиковым играм, вырезанию, играм с мозаикой, с песком, играм с

манипулированием мелкими предметами и т. д.

В нашем случае воздействие на речевые зоны коры головного мозга заключается в

использовании Су – Джок – тренажеров – шариков для кистей и стоп, которые

способствуют речевой активности у дошкольников.

Установка на сохранение здоровья детей привели воспитателей ДОУ к необходимости

искать новые здоровьесберегающие методы формы и подходы в работе, а также учить

детей понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья, устанавливать

связь между отношением к своему организму и возможным заболеваниям. Усвоить и

понять, какие привычки представляют вред для здоровья. Правильно вести себя в

обществе в случае заболевания.



В раздел образования