Напоминание

"Наречие как часть речи"


Автор: Матвеева Светлана Сергеевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 2 р. п. Солнечный
Населённый пункт: р. п. Солнечный Солнечного района Хабаровского края
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Наречие как часть речи"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: «Наречие как часть речи» (технология проблемного обучения)

Цели урока:

Метапредметные:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

анализ, сравнение, классификация

объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие.

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации, понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы,

распределять

роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с

заданным эталоном;

оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях,

доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Задачи:

(направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование

уважения к иному

мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

(направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование

умения работать с

информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать

свои мысли,

давать полные аргументированные ответы.

(направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о

наречии как части

речи, об отличительных признаках этой части речи.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, карточки, доска.

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.

Самоопределение

к

деятельности.

Приветствие учеников,

положительный настрой к

уроку.

Включение

в

деловой ритм.

Устное сообщение

Мы

сюда

пришли

учиться,

Не

лениться,

а

трудиться.

Работаем

старательно,

Слушаем

внимательно.

Подготовка к работе

личностные

регулятивные

коммуникативные

2.

Актуализация

знаний

и

фиксация

затруднений

в

деятельности

На какие две группы

разделяются части речи?

Назовите самостоятельные

части речи, которые вам

известны?

Выявляет

уровень

знаний. Определяет

типичные

недостатки.

Самостоятельные

и

служебные.

Выполнение заданий,

тренирующие

отдельные

способности

к

учебной

деятельности,

мыслительные

операции и учебные

навыки.

коммуникативные

познавательные

3. Постановка учебной задачи.

Обратите внимание на доску.

На доске два столбика слов.

1-й столбик: редкий, мягкий,

легкий;

2-й столбик: редко, мягко,

легко.

Что вы можете о них

сказать?

Обучающийся

у

доски

производит

разбор

слов

по

составу, выделяет окончание

в словах второго столбика.)

Прежде чем проверим слова из

2 столбика, выполните задание,

стр.67, параграф 58.

Что такое наречие ?

Но тогда у наречий чего не

может быть?

Слайд 1.2 (Денотатный граф)

Итак, что вы сначала думали

по поводу "о"?

А

что

оказалось

потом?

(Побуждение

к

осознанию

Активизирует

знания

учащихся.

Создает проблемную

ситуацию.

Предложения детей.

Это

родственные

слова.

В

первом

столбике

прилагательные, а во

втором - наречия.

Прием «Денотатный

граф»

Обсуждение

темы,

возвращение

к

заданию №1 (работа

у

доски,

Ставят

цели,

формируют

(уточняют)

тему

урока.

регулятивные

целеполагание

общеучебные

логические

противоречия.) Значит, какой

вопрос

возникает?

(Побуждение

к

формулированию проблемы.)

Что

же

такое

"о"

в

наречиях?

(Проблема

как

вопрос.)

исправление

ошибок)

-Ученики:

Неизменяемая часть

речи.

- думали, что

это

окончание.

4. Целеполагание.

Какую

тему

мы

с

вами

изучаем?

Чему должны научиться на

нашем уроке?

Слайд3,4

Слайд 5. Физминутка

По

дороге

Петя

шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор

присев, встать.)

А

горошина

упала, (Поворот

туловища

вправо,

правую

руку

в

сторону,

левую

на

пояс,

повторить вдругую сторону.)

Покатилась

и

пропала. (Наклоны

головы

вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на

голову.)

Где-то

вырастет

горох. (Прогибаясь

назад,

руки развести в стороны.)

(Н. Френкель)

Понимают

тему

урока,

ставят цель.

Какие задачи стоят

перед нами?

4. Построение проекта выхода

из затруднения

Слайд 6. Выполнение упр 592

устно. Делают выводы.

Алгоритм

нахождения

наречий.

Слайд 7, 8.

Организует

учащихся

по

исследованию

проблемной

ситуации.

Составляют

план

достижения

цели и

определяют средства

(алгоритм, модель и

т.п.)

регулятивные

познавательные

коммуникативные

5. Первичное закрепление.

Ребята, а сейчас мы будем

находить наречия. Цепочкой у

доски.

Устанавливает

осознанность

ситуации.

Решают

типовые

задания

с

проговариванием

алгоритма вслух.

От

глагола

ставим

смысловой вопрос к

наречию.

регулятивные

познавательные

коммуникативные

6. Самостоятельная работа с

Организует

Самостоятельная

регулятивные

самопроверкой по эталону.

Ребята, сейчас вам необходимо

прочитать текст, списать его,

найти

наречия,

подчеркнуть

как члены предложения. текст,

найти наречия, выписать их

правильно поставить вопросы

в данных словосочетаниях

Слайд 9.10.

деятельность

по

применению

новых

знаний.

работа.

Осуществляют

самопроверку,

пошагово сравнивая с

эталоном.

7.

Рефлексия

деятельности

(итог )

Мы

сегодня

выучили,

что

наречие

-

самостоятельная

часть

речи,

обозначающая

признак

действия,

признак

признака

или

признак

предмета. Отвечает на вопросы

«где?»,

«когда?»,

«куда?»,

«откуда?»,

«почему?»,

«зачем?», «как?» и чаще всего

относится

к

глаголам

и

обозначают признак действия.

Оно

не

изменяется

и

выполняет

синтаксическую

функцию обстоятельства.

Организует

рефлексию.

Какую

тему

изучали?

Что выяснили?

Осуществляют

самооценку

собственной учебной

деятельности,

соотносят

цель

и

результаты,

степень

их соответствия.

личностные



В раздел образования