Напоминание

"Удивительные буквы"


Автор: Силюк Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска"
Населённый пункт: г. Медвежьегорск
Наименование материала: Проект
Тема: "Удивительные буквы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Добро пожаловать, буква»

Руководители:

О.Н. Силюк

Ж.В. Вересская

Участники:

Воспитатель группы,

учитель-логопед,

дети группы и их родители

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы.

Воспитатели группы.

Учитель-логопед.

Родители.

Тип проекта:

Долгосрочный – рассчитан на учебный год.

Цель проекта:

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с образом букв.

Задачи проекта:

Запоминание образа букв.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие интереса к обучению грамоте детей старшего дошкольного

возраста.

Развитие мелкой моторики

Развитие кинестетических ощущений.

Профилактика оптической дисграфии.

Организация совместной деятельности специалистов, воспитателей, детей и

родителей в рамках проекта.

Формы работы:

Занятия.

Мастер-классы.

Творческие мастерские.

Открытые мероприятия.

Предполагаемый результат

Создание картотеки по буквам из различных материалов в

подготовительной к школе группе

Повышение интереса к образу букв.

Проектная деятельность осуществлялась в рамках тематического

планирования по подготовке детей к обучению грамоте.

В работе проекта активное участие приняли родители воспитанников.

Совместно

с

детьми

они

выбирали

необходимые

материалы

и

конструировали из них буквы на мастер-классах, творческих мастерских и

дома.

Представление каждой буквы проходило в группе, затем они

использовались непосредственно на занятиях по подготовке к обучению

грамоте. У детей повысился интерес к букве в целом, так как они имели

возможность самостоятельно конструировать её, обследовать, тем самым

развивая кинестетические ощущения и мелкую моторику. Дети стали более

четко дифференцировать буквы по названию материала, из которого они

были изготовлены, по образу. Каждой букве давалось название по материалу,

из которого она была изготовлена, т.е. дети упражнялись в образовании

относительных прилагательных. К концу проекта была создана картотека

букв из различных материалов.

Буква

материал

«Название» буквы

А

алюминий

алюминиевая

Б

бархат

бархатная

бисер

бисерная

бусины

В

вельвет

вельветовая

вата

ватная

ветки

войлок

войлочная

Г

гвоздь

Д

дерево

деревянная

драп

драповая

Ж

жук

З

золотой картон

золотая

звезды

звездная

И

иголки

игольчатая

К

конфеты

конфетная

крупа

крупяная

картон

картонная

ковролин

ковролиновое

кожа

кожаная

клей

клеевая

карандаши

карандашная

катушки

катушечная

крышки

Л

линейки

липучки

липкая

ленты

ленточная

линолеум

М

«молния»

мех

меховая

мозаика

мозаичная

мешковина

макароны

макаронная

Н

нитки

нитяная

наждачная бумага

наждачная

О

облака

облачная

П

плюш

плюшевая

пуговица

пуговичная

проволока

проволочная

пружина

пружинистая

пластмасса

пластмассовая

поролон

поролоновая

пластилин

пластилиновая

Р

ракушки

ракушечная

резинка

резиновая

С

свечки

салфетки

салфеточная

скотч

семечки

Т

трубочки

трубочная

ткань

тканевая

У

узор

узорная

Ф

фасоль

фасолевая

фольга

фольгированная

фломастеры

Х

хворост

хворостяная

хлопья

Ц

цепь

цепочная

Ч

чеканка

чеканная

Ш

шерсть

Осуществляемая деятельность в рамках проекта дала детям возможность

развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Совместная работа родителей и детей над проектом способствовала

созданию атмосферы сотрудничества, взаимопомощи, взаимопонимания и

укреплению детско-родительских отношений.

В ходе проекта нам удалось заинтересовать каждого ребенка и его

родителей

темой проекта, поддерживать их интерес к проблеме и

любознательность.



В раздел образования