Напоминание

НОД "Открывая Красную книгу"


Автор: Гражданкина Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко"
Населённый пункт: город Новоузенск Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Открывая Красную книгу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области»

Конспект НОД

в подготовительной группе на тему:

«Путешествие по страницам

Красной Книги»

Провела воспитатель: Гражданкина Н.В.

Цель: Формировать первичные представления о некоторых источниках

опасности для окружающего мира природы.

Загрязнение воды;

Выбрасывать мусор только в специальные мешки.

Умение выполнять правила безопасного для окружающего мира

природы поведения без напоминания взрослых в реальных жизненных

ситуациях.

Программные задачи :

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Формировать представление о том, что человек – часть природы и он

должен беречь, охранять и защищать ее;

Формировать потребность познавать природу своей Малой родины.

Образовательная область – «Социально - коммуникативное»

Самостоятельно воспроизводить и творчески интерпретировать образы

обитателей Красной книги;

Выступать перед детьми, воспитателями и родителями.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не

загрязнять окружающую природу).

Образовательная область – «Речевое развитие»

а) развитие общения :

Развивать речь, как средство общения;

Расширять знания детей о растительном и животном мире Красной

книги;

Самостоятельно строить высказывания предложениями.

б) формирование словаря :

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

Обогащать словарь:

(Пион уклоняющийся,

Марьин корень)- лекарственное растение. Выхухоль – насекомоядное

животное, селится в небольших озерах, его еще называют «Водяной крот».

в) связная речь :

Развивать умение поддерживать беседу;

Совершенствовать диалогическую речь;

Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.

Образовательная область – «Художественно- эстетическое развитие»

Формировать представления о музыке, как средстве познания эмоций,

чувств, настроений;

Формировать умение понимать настроение образа.

Развитие продуктивной деятельности :

Формировать умения выразительно передавать образы окружающего

мира (деревья);

Использовать разнообразные конструктивные материалы для

реализации поставленной цели.

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство

прекрасного, умение любоваться красотой окружающей природы.

Предварительная работа : рассматривание Красной книги; беседы о

разнообразии природного мира; просмотр слайдов «Природа родного края».

Демонстрационный материал: слайды, экран, Красная книга, шапочки-

ободки (дятел, волк), заготовки для изготовления деревьев, бинт, «мусор»,

иллюстрации лекарственных (растений, птиц), витаминный чай, конверт с

запрещающими знаками, мусорные мешки.

Игры : «Кузовок», словесная игра «Ответь правильно», П/и: «Лягушки и

аист», Д/и: «Запрещающие знаки», тест на завершение знаний.

Методические приемы: вопросы, Д/и., словесные игры, П/и.,

психогимнастика, просмотр слайдов, игровые ситуации.

Ход НОД:

(Дети заходят и встают около стульчиков).

Психогимнастика «Пора вставать»

Встало солнышко с утра!

Просыпаться нам пора.

Все проснулись?

Потянулись, улыбнулись.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (показ слайда «природа родного

края»).

Воспитатель рассказывает стихотворение Я. Ким

Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету.

Ребята, этими прекрасными словами мы начнем путешествие по страницам

Красной книги нашего края. Мы знаем как прекрасен наш край, его природа,

сколько богатств таит в себе им можно только восхищаться. Но вот беда

многие животные и растения находятся на грани исчезновения. И поэтому

ученые начали бить тревогу. И создали Красную книгу. (слайд Красная

книга).

Есть и у нас Красная книга. Ребята, как вы думаете, что это за книга?

Дети: в эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых

осталось очень мало в нашем крае. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?

Дети: Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности,

предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает

осторожно может случиться беда.

Воспитатель: Люди поняли, что природа в опасности, поэтому ведутся

работы по охране природы. И мы с вами должны беречь и охранять природу.

Я приглашаю вас в виртуальное путешествие по страницам Красной книги.

Давайте откроем первую страницу (показ слайда «Поляна у реки»).

Прогуляемся к реке.

Физкультминутка : У реки росла рябина (из положения упор присев

постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо, влево с плавными движениями рук).

Посередине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Воспитатель: Куда же мы попали? (ответы детей).

Воспитатель: Одни пеньки, а ведь раньше здесь был красивый лес и росли

очень красивые деревья. А на той поляне росли красивые ландыши и

тюльпаны.

(Выходит ребенок)

Дятел: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Что здесь произошло?

Дятел: В нашем лесу давно вырубают деревья, а не давно был большой

пожар и весь лес сгорел. Много животных, птиц, насекомых и растений

погибло. (показ иллюстраций вырубка леса, пожар в лесу). (Слайд).

Дятел читает стихотворение:

Над землей мы парим в небесах

И поем свои песни в лесах,

Но в опасности тоже живем

И боимся людей мы с ружьем

А жестокие игры ребят?

Зло одно лишь рогатки таят.

И не нужно наши гнезда разорять

Птицы созданы, чтобы летать!

Воспитатель: Не волнуйся дятел, мы поможем птицам, посадим новые

деревья и на них будут жить птицы.

* Дети делают деревья из картона и ставят образуя «лес». Молодцы!

Воспитатель: А что случилось с поляной у реки? Там столько мусора!

Волк: приехали люди и развели костер, рвали цветы, бросали кругом мусор,

били бутылки, стреляли в животных. А когда уехали, весь мусор оставили

здесь. От браконьеров и убежал, а лапу порезал об осколок бутылки.

Мы животные ищем вашего понимания,

Справедливости и внимания.

Мы полезные и симпатичные

Санитарами нас зовут не зря.

Но и нам порой от людей беда.

Наши шкуры и мех очень ценятся

Браконьеры в нас злые целятся.

К вам за помощью мы обращаемся.

Воспитатель: Ребята, надо ему помочь, давайте перевяжем лапу! (2 детей

перевязывают лапу волку). Ребята, а всем ли мы помогли? Посмотрите

вокруг себя, может кому-то еще нужна наша помощь? (Дети обращают

внимание на мусор). И делают вывод, что нужно мусор собрать в мусорный

мешок, т.к. жучкам и паучкам тоже не комфортно под бутылками и прочим

мусором. Подходим к реке.

Воспитатель: Ребята, что мы видим? (в реке есть мусор). Что нужно сделать?

Дети: собрать мусор, потому что в реке тоже есть обитатели – рыбы.

Лягушки, цветы и им нужно помочь.

Воспитатель: Какие цветы вы видите?

Дети: кувшинки, кубышки. Они тоже занесены в Красную книгу и

нуждаются в защите.

В.: Давайте откроем 2-ую страницу Красной книги (дети садятся перед

экраном).

В.: Ребята, посмотрите на экран, эти растения занесены в Красную книгу,

давайте их назовем:

3 слайд – ромашка

4 – кувшинка белая

5 – кубышка желтая

6 – пион уклоняющийся (Марьин корень).

В.: Как мы называем эти растения?

Д.: Лекарственные.

В.: Правильно. Давайте поиграем в игру «Кузовок». Дети собирают картинки

лекарственных растений в корзиночки.

В.: Молодцы, нужно ребята помнить, что лечение травами не всегда полезно.

Некоторые растения могут привести к тяжелым последствиям, если их

необдуманно использовать. Сначала нужно посоветоваться с врачом, а потом

уже лечиться.

В.: Приглашаю детей выпить витаминный чай (шиповник).

В.: Ребята, давайте присядем и посмотрим 3-ю страницу Красной книги.

- Кто это? (животные).

В.: Ребята, в Красную книгу занесены и животные, посмотрите на экран.

7 слайд – белка

8 – бобр

9 – выхухоль

10 – бурундук

В.: А скажите мне, кто где живет? (белка-дупло, бобр-вода, выхухоль-вода,

бурундук-земля).

Словесная игра: «Ответь правильно»: Кто сделал белке дупло? (дятел),

Где делает бобр себе «хатку»? (в воде из бревен).

В.: А сейчас мы посмотрим 4-ю страницу Красной книги.

Ребята, в нашем крае большое количество птиц, к сожалению многие на

грани исчезновения, давайте посмотрим на экран.

11 слайд – беркут (П/и с птицами у В.Ю.)

12 - ласточка

13 – аист черный

14 – соловей

15 – тетерев

П/и: «Аист и лягушки»

Считалкой выбирается ребенок Аист, остальные лягушата (Как у нас на

сеновале две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, а тебе водить

велели!).

Часть детей произносят: Долго мы сидели в иле,

погулять не выходили (зовут остальных

лягушат), вылезайте из пруда, выходите не сюда!

Один лягушонок (озираясь, останавливаясь, оглядываясь)

Произносит: «Аист где-то тут живет,

Вдруг он к нам сей час придет?»

Остальные лягушата хвастаясь произносят:

«Не боимся Аиста

Если захотим Аиста съедим!»

На сигнал: Аист! Лягушата разбегаются.

(пока дети играют, на пеньке появляется конверт).

В.: Обращаю внимание детей

- Что это? (конверт)

Давайте посмотрим, что там лежит! (достаю иллюстрации запрещающих

знаков).

Ребята, как вы думаете, что это? (знаки).

- Какие? (запрещающие).

-Что они запрещают? (что нельзя делать в лесу). Раздаю детям знаки, они

называют его.

В.: А сейчас мы с вами выполним тест (на закрепление полученных знаний).

Вы должны выбрать правильный ответ.

1. Красная книга содержит сведения о:

а) растениях;

б) редких исчезающих растениях +;

2. Почему Красная книга имеет такой цвет?

а) для красоты;

б) цвет «внимание»+;

В.: На этом наше виртуальное путешествие по страницам Красной книги

завершилось. Давайте ребята, мы с вами будем настоящими друзьями

природы. А девизом для нее послужат эти слова: «Береги свою планету, ведь

другой похожей нету!»

Дети встают в круг и читают стихотворение (по одной строчке).

Стихи о природе

1.

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья!

1.

Люби природу, паренек,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Ее ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям – позор!

Люби природу, человек,

Ее ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!



В раздел образования