Напоминание

“Гуманная педагогика”


Автор: Степанян Светлана Албиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №44
Населённый пункт: Икутская область, г. Иркутск
Наименование материала: Эссе
Тема: “Гуманная педагогика”
Раздел: среднее образование





Назад




Эссе на тему: «Гуманный педагог и его путь в образовании».

Любовь - аксиома гуманной педагогики

Выполнила:

Воспитатель: Степанян Светлана Албиковна

МБДОУ г Иркутска детский сад № 44

Каждый ребёнок рождается с определенной миссией.

И у каждого малыша есть душа – его внутренний свет,

который принадлежит только ему.

Задача родителей и педагогов не дать этому свету угаснуть,

помочь ребёнку найти свой жизненный путь.

По словам Амонашвили: « Гуманная педагогика принимает ребёнка

таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребёнке его

безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению

человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребёнке

путём выявления его свободной воли и строит педагогические системы,

процессуальность которых предопределяют учительскую любовь, оптимизм,

высокая духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество

и призывает к педагогическому искусству».Педагог рассматривает детство

как безграничность и неповторимость, как особое предназначение для себя и

для людей. Шалва Александрович считает: «ребёнок со своей миссией – это

значит, что каждый ребёнок есть неповторимость и наделен от Природы

особым, тоже неповторимым сочетанием возможностей, способностей. Что в

каждом ребёнке есть своя изюминка». Эту изюминку он рассматривает как

«зернышко, в котором хранится суть миссии и если помочь этому зернышку

развиться, вырасти, создать условия доброжелательности, то ребёнок, став

взрослым, принесет окружающим его людям какую-нибудь радость, станет

для кого-то соратником, помощником, надеждой». «Долг педагога помочь

каждому ребёнку выполнить его жизненную миссию».

Шалва

Александрович

в

своей

жизнеутверждающей,

гуманной,

гармоничной педагогической деятельности выделил три основных принципа:

- Любить ребёнка. Педагог должен излучать доброту и любовь, без

которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке.

- Очеловечивать среду, в которой живет ребенок. Это означает

внимание ко всем сферам общения ребенка с целью обеспечения ему

душевного комфорта и равновесия.

- Прожить в ребёнке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы

ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь.

Вопрос – а как любить детей – вечен для педагогики. Но не для

педагогики как академической науки, а педагогики как уникального единства

науки и высокого искусства, как образа жизни, как состояния духа. Обидно,

что педагогическая наука не стремится к синтезу с педагогическим

искусством, с тем, чтобы на этой основе стать мощным двигателем

поступательного развития нашего общества. Но еще обиднее, когда она вовсе

противоречит искусству воспитания, в основе которого лежит безграничная

любовь к детям. Мы не сможем решить наши насущные жизненные

проблемы гуманной педагогики, если тысячекратно не будем возвращаться к

тому, как школе нужно любить детей. Образовательное пространство должно

быть заполнено до краёв духовной, мудрой, одухотворяющей, жертвенной

любовью воспитателей и учителей к детям, ученикам. Для гуманной

педагогики это аксиома. Но нужно еще понять – к а к, именно как любить

детей и каждого Ребёнка, чтобы любовь стала самой действенной и доброй

силой воспитания. Сколько нас – учителей и воспитателей на Земле, столько

же ответов мы можем получить на этот вопрос – к а к. Если каждый из нас

тысячу раз возвращался бы к осмыслению качества своей любви к детям, я

полагаю, мы бы постигли мудрость педагогической любви. Наверное, это и

стало бы для нас самым высшим профессиональным достижением. «Как

любить детей». И, размышляя над идеями этих мыслителей, я решил

заглянуть в свой внутренний мир и заняться самоанализом

Я Степанян Светлана Албиковна выбрала свою профессию учителя

ещё 30 лет назад. Я учитель начальных классов. Учитель начальных классов-

это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является

фундаментом всем остальным профессиям в мире. 25 лет работала

в

Ереванской школе..5 лет назад мы с семёй приехали в Иркутск. Мне было

очень трудно жить без моих учеников и вообще без детей, не слушать их и не

видеть их загадочных и невинных взглядов. И я чувствовала, что я не смогу

жить, как рыба на суше…Осмелилась поступить на работу в детский сад в

качестве воспитателя.

Теперь для меня ясно одно, что самое главное в нашей работе - это

Любовь. Любить искренне и стать верным другом, партнером… и здесь уже

не обсуждается ни национальность, ни религия.

Я счастлива и горжусь своей профессией. Все трудности можно

преодолеть, если у тебя есть цель и желание быть полезным людям….

Список использованных источников

1. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.

2. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе. //

Вопросы

психологии,-

1984,-

5.

3.читель

света

и

радости

//

Педагогическая

симфония.

Часть

1.-

Екатеринбург:

Изд.

Уральского

ун-та,

1993.

4. "Антология Гуманной Педагогики" - духовный источник Школы Жизни //

Школа Жизни. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000.

5. ведение в Мир по имени Амонашвили // Школа Жизни. - М.: Изд. Дом

Шалвы Амонашвили, 2000.

6. Шалва Амонавили: «Как любить детей».Опыт самоанализа



В раздел образования